Татьяна Колосницына
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Цель: обобщить знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках.
Задачи:
- показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
- развивать умение разгадывать сказки;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
– формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.
– систематизировать знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
– учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос.
– воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить, развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования
- закрепить умение детей дифференцировать звуки на гласные и согласные.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина, беседа о жизни поэта в детские годы, заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина, рисование по сказкам А. С. Пушкина.
Материалы : декорация сказки «У лукоморья дуб зеленый»; презентация, конверт с заданием; сундук с предметами по сказкам Пушкина : зеркало, рыбка, петушок, белочка, месяц.
Ход:
Ведущая с детьми входят в группу. На мониторе слайд с портретом А. С. Пушкина.
Ведущая: Добрый день, ребята. Посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся. Посмотрите на портрет. Вы узнали о ком сегодня пойдет речь?
Ответы детей.
Ребята, А. С. Пушкин - это великий русский поэт. Он написал много стихов, поэм и сказок. Сказки Пушкина – это первые наши книги с них начинается наша любовь к русской поэзии.
Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня. А как звали няню?
Ответы детей.
Ведущая: Молодцы, ребята. Арина Родионовна-это няня А. С. Пушкина знала очень много сказок и интересных историй, очень хорошо их рассказывала. Эти сказки маленький Саша любил и мог слушать подолгу. А когда мальчик Саша вырос, то написал свои знаменитые сказки.
Ребята, хотите отправиться в сказку? Тогда нам нужно с вами закрыть глаза и прочитать заклинание
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо песнь заводит
Налево сказки говорит…. ”
Появляется кот ученый.
Ведущая: ребята, вот мы с вами очутились в сказке. Присаживайтесь на стульчики.
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Ведущая: Здравствуй, кот. Почему ты такой грустный?
Кот: Баба Яга заколдовала сказки, превратив их в дубовые листочки. А листочки не простые, каждый с заданием. А расколдовать их могут дети, которые любят и хорошо знают сказки.
Ведущая: Не грусти кот, мы тебе поможем. Правда, ребята? Наши ребята очень любят и знают много сказок. Мы тебе, кот, сейчас это докажем.
Игра «Кто лишний герой» (сопровождается показами слайдов).
Царевна-лебедь, лиса, комар.
Мачеха, яблоко, Колобок.
Поп, Кот Леопольд, Балда.
Старуха. Золотая рыбка, журавль.
Дадон, волк, золотой петушок.
Кот: Молодцы, ребята. Вы наверняка мне поможете расколдовать сказки. А я срываю первый листок.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
(слайд «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность, где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(слайд «Сказка о золотом петушке»)
Кот: Молодцы, отгадали!
Кот срывает другой листок. Ребята, слушайте следующую загадку.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед чем она стоит,
Разговаривать велит?
Дети: Перед зеркалом.
Кот: Правильно. Как называется эта сказка?
(слайд «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Кот: А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Кто всё песенки поет,
Да орешки все грызет
Дети: Белка.
Кот: Как называется сказка?
(слайд «Сказка о царе Салтане»)
Кот: Правильно ребятки, отгадали все загадки! А теперь давайте встанем и разомнемся
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Срывает следующий листок
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»- достает из сундука
Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, кораблик, белочка, петушок, зеркальце и т. д.
Кот: Молодцы ребята. Отлично справились с заданием.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята. Вижу вы и правда любите и знаете сказки. Возвращаю их на место. (выкладывает книги со сказками)
Кот прощается с детьми и бабой Ягой.
Баба Яга: Так вы мне понравились, что хочу с вами поиграть.
Игра «Скажи наоборот»
Старик добрый, а старуха (злая)
Старуха строптивая, а старик (покорный)
Сначала море спокойное, а потом (бурное)
Землянка была старая, а терем (новый)
Одежда у старика была бедной, а у боярыни (богатой)
Землянка была низкой, а терем (высоким).
Баба Яга: Как же мне нравится с вами играть. Есть у меня еще интересная игра.
Артикуляционная гимнастика.
Баба Яга: Мне белочка передала изумруды из своих орешков. Но они не простые. В них спрятаны звуки. Нужно разложить звуки по своим домикам. Гласные – в красный, согласные – в синий. Проходите к столам.
Дети выполняют задание под музыку.
Баба Яга: Ребята, мне пора с вами прощаться. Чтобы вам вернуться обратно в детский сад, нужно выполнить последнее задание. Оно в этих конвертах. Я их оставляю вам.
Баба Яга вручает ведущей конверты. Прощается с детьми. Ведущая объясняет правила. Нужно собрать картинки и разгадать сказку. Но прежде нам нужно с вами размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Дети проходят к столам и приступают к заданию.
Ведущая: Ребята, наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина подходит к концу. Чтобы нам вернуться в группу, нужно закрыть глаза и прочитать заклинание:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом
Идёт направо песнь заводит
Налево сказки говорит…. ”
Ведущая: Вот мы с вами вернулись обратно в нашу группу. Понравилось вам путешествие?
Ответы детей.
Вспомните и скажите мне, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади.
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!