Галина Мехрина
Конспект открытого занятия для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Ладушка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию "Ладушка в гостях у детей" (старшая группа).
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о семье, родственных отношениях, формировать нравственные ценности.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию „Ладушка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Развивающие:развивать познавательную активность детей,память, речь,расширить словарный запас детей словами: род, родословная, генеалогическое древо.
Воспитательные: воспитывать любовь к своей семье, патриотизм.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, помощь родителей в изготовлении "генеалогических древ", повторение пословиц и поговорок о семье, разучивание стихотворений, посвящённых семье.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, рассматривание "генеалогических древ", продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал и оборудование: "генеалогическое древо" семей, смайлики (весёлые и грустные).
Ожидаемый результат: расширенные знания детей об истории происхождения семьи, проявление любви и заботливого отношения к членам своей семьи, познавательный интерес к истории возникновения своей семьи, воспитание юного патриота России.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня будет необычное занятие, мы поговорим о самом важном, самом главном в нашей жизни - о семье. Почему о семье? Потому что семья - это самое дорогое, что есть у человека. А в гости к нам придёт девочка, а зовут её Ладушка. Ладушка - это ласковое имя. В Древней Руси это имя означало " богиня красоты и любви. (стук в дверь). Входит Ладушка (ребёнок).
Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй, Ладушка. Мы очень рады, что ты пришла к нам в гости. Ребята, Ладушка пришла послушать рассказы о ваших семьях.
Ладушка: Здравствуйте, ребята. Спасибо за приглашение. вы такие все милые. Я очень хочу с вами познакомиться.
Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты - мой друг
крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети образуют круг)
-Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я, Ладушка, а ты кто? (обращается к детям). ответь мне, как тебя ласково называют родители (ответы детей). Какие красивые у вас имена.
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Его дают родители при рождении ребёнка. Каждый день рядом с нами находятся наши близкие: мама, папа, бабушка, дедушка.
Вы их, наверное, очень любите А почему? (предполагаемые ответы детей: добрые, заботятся о нас и т. д.).
-Я сейчас вас попрошу ответить на мои вопросы. И ты, Ладушка, с нами поиграй. (Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы).
- Как ты обычно называешь маму? Папу?
- Как обычно ты называешь бабушку? дедушку?
- Как твою маму называют её подруги?
- Как твоего папу называют его друзья?
- Как твою бабушку (дедушку) называют другие люди?
- Кто в вашей семье старший?
- Как ты называешь мамину мама?
- Как ты называешь папиного отца?
- Ты для дедушки кто?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто для тебя дедушкина дочка?
- Молодцы! Справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.
Ладушка: Ребята, а что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель:
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно, семья - это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно.
Семьи, Ладушка, бывают большие и маленькие. главное, чтобы в семье были мир, уважение, любовь друг к другу.
Ладушка: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете. С давних пор о семье и доме всегда говорили с любовью и уважением.
Воспитатель: Да, Ладушка. Из далёких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы продолжите.
Игра "Продолжи пословицу (поговорку)"
- В гостях хорошо,. а дома лучше.
- Не красна изба углами,. а красна пирогами.
- Каково в дому,. таково и самому.
- Дети не в тягость,. а в радость.
- Когда семья вместе, и душа на месте.
- Всякой матери. своё дитя мило.
- Семь - это. семь Я.
Воспитатель: А сейчас, Ладушка, мы познакомим тебя с некоторыми семьями. Я думаю, что каждому человеку интересно побольше узнать о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется (показывает) "генеалогическое древо". Это и правда дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители вместе с детьми сделали эти "древа". Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: Бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка.
Воспитатель: Правильно, это наши корни. А как вы думаете, почему?
(Предполагаемые ответы детей: потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые, мы любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям.).
Воспитатель: Ладушка, наши дети знают, что у них есть не только мама с папой, но и другие члены семьи. Послушай, что они расскажут о своих семьях.
Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.
Ладушка: Ребята, мне очень понравились ваши рассказы. и семьи у вас такие счастливые. Но как сложно нам детям разобраться в родственных связях, особенно если родня большая.
Воспитатель: Да, Ладушка, порой даже взрослые не всегда могут разобраться, кто кому кем приходиться. но со временем мы во всём этом разберёмся. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть разные поступки, которые совершают дети, а вы - оценивать. Подойдите к столу и возьмите по два смайлика, один весёлый, второй грустный. Весёлый - означает хороший поступок, а грустный - плохой. Начинаем!
Игра "Хорошо - плохо"
Мальчик подмел пол (Хорошо)
Мальчик не вымыл руки перед едой (Плохо)
Помог сестрёнке одеться (Хорошо)
Девочка с мамой мыла посуду (Хорошо)
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать (Плохо)
Девочка кричала на маму (Плохо)
Не слушалась бабушку, кривлялась. (Плохо)
Девочка подарила маме цветы (Хорошо)
Вы дали игрушки другим детям (Хорошо)
Вы прыгали на кроватях (Плохо)
Вы уступили место в автобусе (Хорошо)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Ладушка:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Мне, пора с вами прощаться. Спасибо. До свидания. (Дети прощаются)
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что запомнилось больше всего? Так что же такое семья? Какой она должна быть?
Теперь вы понимаете, что такое семья? Семья любит нас разных: больших и маленьких, хороших и озорных, весёлых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко (На доске вывешивается изображение солнца).