Анастасия Грачева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Грачёва Анастасия Павловна
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить с детьми государственную символику России (гимн, герб, флаг, умение детей узнавать их среди других символов. Закрепить знания детей о Москве – столице России.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста „Символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие: Развивать память, речь детей, расширять словарный запас слов (Россия, герб, россияне, столица, Москва, гимн, флаг, президент). Совершенствовать умения отвечать полным ответом, отвечать на вопросы. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать память, творческие способности, навыки речевого общения.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
4. Оздоровительные: Снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью пальчиковой гимнастики «Российская семья».
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа о символах России. Чтение художественной литературы о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Беседа: «Нет краше родины нашей», просмотр презентации о символике страны, разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».
Образовательные ресурсы: Символика страны (герб РФ, флаг РФ, гимн РФ); иллюстрация столицы РФ, портрет президента РФ; электронное письмо от Микки Мауса (презентация); полоски цветной бумаги пяти цветов (белого, синего, красного, жёлтого, зелёного); запись гимна РФ; карта мира; изображения герба, разрезанные на части по количеству детей; значки, за знание символов России, по количеству детей.
Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Вход детей в группу.
Дети: Приветствуют гостей
Педагог: Ребята проходите на ковер и располагайтесь как вам удобно.
Дети садятся на ковер
П: Ребята я сегодня получила электронное письмо от Микки Мауса. Давайте посмотрим и послушаем.
(Презентация)
П: Ребята как вы считаете, сможем ли мы помочь Микки Маусу?
Д: Ответы детей
П: Прежде всего давайте вспомним, в какой стране мы живем?
Д: Ответы детей
П: Ребята, послушайте какое я вам стихотворение прочитаю:
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Ты, моя Россия всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия песни петь умеешь,
Ты, моя Россия неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
П: Ребята, о чем это стихотворение? (о России)
П: Правильно, в стихотворении говорится о нашей стране России.
П: А как называют людей живущих в России?
Д: Россияне.
П: Правильно ребята, мы все – дети России, ее граждане – россияне и от нас зависит будущее нашей страны, ее благополучие, процветание, ее слава и богатство.
Наша Россия – это самая большая страна в мире (рассматривание на карте мира).
У каждой страны есть главный город – это столица.
П: А вы, знаете ребята, как называется наша столица? (Москва). Правильно! (показ с изображением Москвы)
П: А почему, вы думаете, что Москва – это главный город страны?
Д: Там находится президент.
П: Что делает президент?
Д: Руководит страной.
П: Молодцы! (показ фотографии президента).
П:А кто знает как его зовут? (В. В. Путин)
П: Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
П: А давайте поможем Микки Маусу узнать о символике нашей родины?
Д: Ответы детей
П: Ребята, у каждой страны есть свои символы. А вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).
Первый символ (показ с изображением флага РФ).
П: Вы узнали этот символ? Скажите, сколько цветов у нашего флага? Как вы думаете, что они означают?
Д: Ответы детей
П: Правильно, ребята, флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного (белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу). Флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.
Давайте все встанем и послушаем стих.
Ребенок читает стихотворение:
«Флаг России»
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
П: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи флаг», но прежде давайте разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой
и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, (Ладони имитируют плаванье рыбки)
Другой – оленевод. (Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот)
Одним милее осень, (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями)
Другим – милей весна. (Приседают, поглаживают «траву»)
А Родина – Россия (Домик)
У нас у всех одна. (Берутся за руки)
П: Присаживаемся за столы.
Продуктивная деятельность «ВЫЛОЖИ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ»
П: Перед вами полоски цветной бумаги, найдите нужный цвет и выложите из них в правильной последовательности флаг нашей страны – России. (Дети выполняют задание) Молодцы, ребята!
П: А сейчас рассмотрим следующий символ (открывается изображение). Как вы думаете, что это?
Д: Герб.
П: Давайте попробуем рассказать, что изображено на нашем гербе?
Д: Ответы детей
П: Правильно ребята, на гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, орел увенчан двумя маленькими коронами и над ними одной большой короной соединенными лентами. В правой лапе орел держит золотой жезл украшенный резьбой и драгоценными камнями. В левой лапе орел держит золотой шар с крестом на верху, этот шар называется держава, он тоже из золота и украшен драгоценными камнями. На груди орла в красном щите – всадник поражающий копьем дракона.
Ребенок читает стихотворение «Герб России»
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
П: А сейчас, ребята, я предлагаю вам из частей выложить герб России (дети выполняют задания).
П: Третий символ – Это? (включить песню гимна).
П: Почему, вы, встали?
Д: Ответы детей.
П: Что вы можете рассказать о гимне? И вспомните, где могли встречать гимн России?
Д: Ответы детей.
П: Правильно - это главная песня нашей страны, слушают ее стоя, выражая этим уважение к стране и ее гражданам. Гимн звучит во время торжественных церемоний: когда Президент России дает клятву служения на благо страны, когда воины приносят присягу верности, при поднятии Государственного флага, на военных парадах, при вручении наград и медалей. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
П: А сейчас я вас приглашаю на ковер.
П: Как вы считаете, мы помогли Микки Маусу узнать о символике нашей страны?
Д: Ответы детей.
П: Чем мы сумели помочь? А что вы делали?
Д: Ответы Детей
П: Ребята, вы такие молодцы, я очень горжусь вами и хочу вручить вам значки за знание символов нашей страны. (вручение под песню гимна).
П: Вот и подошла наша беседа к концу и мне очень хочется закончить ее прекрасными словами:
Берегите Россию,
Без нее нам не жить!
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть,
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!