Ольга Сергеевна Арефьева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Развивающие:
- развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
- обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
- воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Ход занятия.
Дети под музыку проходят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель читает стихотворение «Семья – это МЫ»
Воспитатель: Семья – это МЫ. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик – братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Воспитатель: Ребята, вы уже, наверное, догадались, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, это стихотворение о семье. И сегодня я хочу поговорить с вами о самом дорогом, о ваших семьях. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, уважают и дорожат. Семья – это люди, которые живут с вами под одной крышей.
Воспитатель: А что бы, узнать, кто живет в вашей семье, мы с вами отгадаем загадки.
Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)
А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а все ли семьи одинаковые? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, все семьи разные, у кого-то большая семья, у кого- то маленькая. Давайте мы с вами подойдем к выставке ваших фотографий, и вы мне расскажете о своей семье. (Беседа по фотографиям детей: дети рассказывают, как зовут родителей, чем они занимаются и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему? (Дети совместно с воспитателем рассуждают на эту тему и приводят свои доводы: папа – сильный, все умеет делать, дедушка – мудрый и старше всех и т. д. Воспитатель подводит детей к тому, что семья - это одно целое, и каждый главный по - своему)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье к друг другу обращаетесь? (ответы детей)
Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Игра «Скажи ласково» (воспитатель называет членов семьи, а дети называют их ласково)
Воспитатель: Мама -… мамочка, мамуля
Папа -… папочка, папуля,
Бабушка - … бабулечка
Дед - … дедулечка, дедушка,
Сестра - … сестренка.
Сын - … сыночек, сынок,
Дочь - … доченька,
Брат - … братишка.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску (на доске ромашка с тремя лепестками). Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это ромашка, но у нее не хватает лепестков. Давайте мы с вами соберем ее, назвав те качества, которые характеризуют семью.
Дети называют слова: крепкая, дружная, любящая и собирают ромашку.
Воспитатель рассказывает детям что ромашка – это символ семьи, и выполняют творческую работу «Ромашка для родных»