МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык» (10 фото)

Ольга Сульдина
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в средней группе «Как чудесен наш родной язык»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Как чудесен наш родной язык“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм региона, поддерживать познавательный интерес к русскому народному быту, разным видам фольклора. 2. Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа. 3. Обогащать словарь детей названиями предметов быта, желание употреблять в речи потешки, прибаутки, побасенки, выражения из сказок, придумывание небылиц. 4. Воспитывать интерес к русской культуре. (исполнительская культура)

Материал: Горшки, миски, скатерть, вязанные дорожки, лапти, вышитые полотенца, стол, скамейки, самовар, глиняные игрушки, свистульки, плетенные корзины.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия, дети входят в комнату, где собраны предметы старины. Воспитатель приветствует детей и гостей.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»

Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй, хозяюшка!

1 ребенок: Хорошему гостю хозяин рад!

2 ребенок: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду!

3 ребенок: Много гостей - много новостей!

4 ребенок: Что есть в печи - на стол мечи!

В. : Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила и баранок налепила, а пока они пекутся, приглашаю вас на посиделки.

В. : Проходите, гости дорогие, присаживайтесь вокруг стола на скамеечки.

В. : Гости мои дорогие, а вы знаете что в старину поздними вечерами собирались люди в большой избе, где они работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины.

В. : Ребята посмотрите внимательно по сторонам и найдите предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Дети находят и называют (лапти- плетеные, вышивка, вязаные вещи, корзина, половики.).

Фото «Как чудесен наш родной язык»

В. : А после работы они пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки, потешки и побасенки.

В. : Вот послушайте какую я знаю: Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Один ворот остался.

1 ребенок: Хлоп-хлоп, тра-та-та, Кошка выгнала кота, Ножкою топнула, Дверь за ним захлопнула!

2 ребенок: А-та-та, а-та-та,

Купил дедушка кота,

А бабушка кошку, за левую ножку.

3 ребенок: Ерема, Ерема сидел бы ты дома

Точил бы веретены

Не красны и зелены,

Пятки золочены.

4 ребенок: Сбил-сколотил - вот колесо;

сел да поехал - ах, хорошо!

В. : Ай да шутки, ай да прибаутки!

В. : Предлагаю вам друзья, как в былые времена в хоровод скорей вставайте и песню запевайте («Как на двор пришла весна»).

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе - фото

В. : Ой какие молодцы, песню пели от души.

В. : Послушайте, ребята бывает такое или нет:

- Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

- А вчера кошка Мурка начала бодаться.

- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

А попробуйте ребята придумать свою небылицу (дети придумывают небылицы)

В. : Какие вы молодцы, потешки знаете, небылицы какие придумываете.

В. : Ребята, у меня есть знакомый заяц, да такой хвастун и такие небылицы придумывает. Мы сейчас покажем сказку про него: «Заяц - хваста».

Фото №1 Конспекты занятий

В. : Как интересно было. Чем же еще можно развеселить, потешить наших гостей? Конечно же частушкой (дети исполняют частушки).

В. : Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

1ребенок: У меня на сарафане

Косолапы петухи;

Я сама не косолапа -

Косолапы женихи.

2 ребенок: Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

3 ребенок: Я сидела на рябине, Меня кошки теребили,

Маленьки котяточки, Царапали за пяточки.

Вместе: Мы частушки Вам пропели, Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы просим Вас, Чтобы нам похлопали!

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в средней группе Как чудесен наш

Вот мы и развеселились и гостей потешили, и бараночки мои испеклись. Угощайтесь.

День родного языка февраля родной язык Цель познакомить детей с традициями русского народа посиделками Публикация Конспект открытого занятия по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе Как чудесен наш родной язык размещена в разделах День родного языка февраля Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Цель: закрепить знания детей о родном селе. Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные : Обобщить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край» Конспект открытого занятия в группе «Колокольчик» по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной край» Задачи: обобщить знание детей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя семья» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Оглавление 1. Актуальность проекта 2. План мероприятий в рамках реализации проекта 3. Заключение 4. Список литературы 5. Приложения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сульдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД