Ольга Сульдина
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Как чудесен наш родной язык»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Как чудесен наш родной язык»
Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Как чудесен наш родной язык“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: 1. Формировать у детей основы нравственного сознания и начала самосознания личности на основе культурно-этнических норм региона, поддерживать познавательный интерес к русскому народному быту, разным видам фольклора. 2. Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа. 3. Обогащать словарь детей названиями предметов быта, желание употреблять в речи потешки, прибаутки, побасенки, выражения из сказок, придумывание небылиц. 4. Воспитывать интерес к русской культуре. (исполнительская культура)
Материал: Горшки, миски, скатерть, вязанные дорожки, лапти, вышитые полотенца, стол, скамейки, самовар, глиняные игрушки, свистульки, плетенные корзины.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия, дети входят в комнату, где собраны предметы старины. Воспитатель приветствует детей и гостей.
Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
1 ребенок: Хорошему гостю хозяин рад!
2 ребенок: Хозяюшка в дому, что оладушек в меду!
3 ребенок: Много гостей - много новостей!
4 ребенок: Что есть в печи - на стол мечи!
В. : Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила и баранок налепила, а пока они пекутся, приглашаю вас на посиделки.
В. : Проходите, гости дорогие, присаживайтесь вокруг стола на скамеечки.
В. : Гости мои дорогие, а вы знаете что в старину поздними вечерами собирались люди в большой избе, где они работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины.
В. : Ребята посмотрите внимательно по сторонам и найдите предметы, которые могли бы быть сделаны на посиделках. Дети находят и называют (лапти- плетеные, вышивка, вязаные вещи, корзина, половики.).
В. : А после работы они пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки, потешки и побасенки.
В. : Вот послушайте какую я знаю: Федул, что губы надул?
- Кафтан прожег.
- Можно зашить.
- Да иглы нет.
- А велика дыра?
- Один ворот остался.
1 ребенок: Хлоп-хлоп, тра-та-та, Кошка выгнала кота, Ножкою топнула, Дверь за ним захлопнула!
2 ребенок: А-та-та, а-та-та,
Купил дедушка кота,
А бабушка кошку, за левую ножку.
3 ребенок: Ерема, Ерема сидел бы ты дома
Точил бы веретены
Не красны и зелены,
Пятки золочены.
4 ребенок: Сбил-сколотил - вот колесо;
сел да поехал - ах, хорошо!
В. : Ай да шутки, ай да прибаутки!
В. : Предлагаю вам друзья, как в былые времена в хоровод скорей вставайте и песню запевайте («Как на двор пришла весна»).
В. : Ой какие молодцы, песню пели от души.
В. : Послушайте, ребята бывает такое или нет:
- Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
- А вчера кошка Мурка начала бодаться.
- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.
А попробуйте ребята придумать свою небылицу (дети придумывают небылицы)
В. : Какие вы молодцы, потешки знаете, небылицы какие придумываете.
В. : Ребята, у меня есть знакомый заяц, да такой хвастун и такие небылицы придумывает. Мы сейчас покажем сказку про него: «Заяц - хваста».
В. : Как интересно было. Чем же еще можно развеселить, потешить наших гостей? Конечно же частушкой (дети исполняют частушки).
В. : Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
1ребенок: У меня на сарафане
Косолапы петухи;
Я сама не косолапа -
Косолапы женихи.
2 ребенок: Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
3 ребенок: Я сидела на рябине, Меня кошки теребили,
Маленьки котяточки, Царапали за пяточки.
Вместе: Мы частушки Вам пропели, Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы просим Вас, Чтобы нам похлопали!
Вот мы и развеселились и гостей потешили, и бараночки мои испеклись. Угощайтесь.