Наталья Овсянникова
Открытое занятие для педагогов ДОУ «Поможем Маше и Медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для педагогов ДОУ
Тема: «Поможем Маше и Медведю»
Воспитатель: Овсянникова Наталья Егоровна
Подготовительная группа «Брусничка»
Познавательное развитие: ФЭМП
Место проведения: групповая комната.
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
повторить названия дней недели, соотношение цифр с количеством предметов; закрепить умение составлять и решать задачи;
Публикация «Открытое занятие для педагогов ДОУ „Поможем Маше и Медведю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость, логическое мышление;
воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.
Оборудование:
Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, карточки с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но они потеряли ключ от лесного домика, и решили прийти к вам в детский сад, и попросить вас им помочь. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей:
- Да.
Воспитатель:
Тогда за работу:
1. В лесной домик налетел сильный ветер и перепутал все цифры, нужно собрать цифры и выстроить их по порядку.
2. Назовите соседей числа 17,13,10
3. Назовите число, следующее за 9, 7. 19
4. Назови предыдущее числу 10, 16, 14, 20
5. Назовите число на один меньше чем 3, 9, 8, 11
6. Назовите число на один больше чем 6, 15, 17,12
Воспитатель:
- Молодцы! Вы быстро справились с заданием.
- А теперь следующее задание (достаю цветные облака и размещаю на доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель:
Маша приглашает вас поиграть.
- Ребята, сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Воспитатель:
Дети, давайте покажем Маше и Медведю как вы умеете составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель:
Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4).
Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
Сколько их было сначала? (4).
Сколько прибежало потом? (3).
Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой). Составим задачу.
Ребенок:
Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание.
(Дети придумывают задачи)
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем нашим гостям, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем геометрические фигуры.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик, часы, юбка, коробка).
Воспитатель:
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Предлагаю поиграть в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
1) 6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2) 4 ромашки – желтоглазки,
1 весёлый василёк
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
3) Ёжик по лесочку шёл,
На обед грибы нашё л:
2 под берёзой, 1 у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
4) 5 щенят в футбол играли,
1 – го домой позвали.
Он в окно глядит, скучает.
Сколько их теперь играет?
5) Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
5 румяных, наливных,
1 с кислинкой. Сколько их?
6) 3 яблока было у Коли,
5 дали товарищи в школе.
Сколько яблок всего
Стало, друзья, у него?
7) 5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
8) На тарелочке 7 слив
Вид их очень уж красив.
Съел 4 сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил?
9) 5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит. Считает,
Сколько их теперь играет?
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз,1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен (Чтобы открыть капкан)
Воспитатель:
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Сейчас мы должны выполнить последнее задание и помочь Маше и Медведю.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель:
От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз,1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен (Чтобы Маша и Медведь смогли вернуться в свой лесной домик). Давайте подарим ключи нашим гостям.
Итог:
Воспитаетель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», считали дни недели по волшебным облакам, составляли и решали задачи, собирали цифры и выстраивали их по порядку, называли геометрические фигуры.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю.