Анна Курникова
Занятие во второй младшей группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающие задачи:
1. Развивать речевую активность детей.
2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.
3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.
2. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знание понятия «вежливые слова».
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.
3. Активизировать словарь детей по данной теме.
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Приходите в гости». Дети стоят в кругу. Выбирается водящий. Ребенок водящий идет по кругу, говоря слова : «Я по кругу иду, в гости всех друзей зову. Приходите в гости (выбирает кого-то из детей). Выбранный ребенок занимает место водящего (игра повторяется 3 раза)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т. д.)
- Что значит быть вежливым? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова)
- Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете.
- Посмотрите ребятки, у меня в руках цветок. Давайте с ним немного поиграем.
Игра “Передай цветок»”- игра на объединение
Воспитатель передает цветок ребенку и при этом говорит вежливое слово.
Воспитатель: - Как еще можно назвать слова, которые вы говорили? (волшебные)
Слышится плач.
Воспитатель:- Кто это? смотрит. Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра). Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.
Разыгрывается сцена из кукольного театра.
Маша: - Ребята, помогите мне домой попасть!
Воспитатель: - Маша, ты обращаешься невежливо.
Маша повторяет свою просьбу вежливо. Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.
Воспитатель: Машенька, иди прямо и никуда не сворачивай, придешь на полянку, где растут красивые цветы. Там твой домик
Воспитатель: - Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке маленького зайчонка.
Маша: Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!
Воспитатель: А зайчик стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: она забыла поздороваться и сказать вежливое слово «Пожалуйста»
Маша: Здравствуй Заинька, дай мне, пожалуйста, пройти!
Зайчик: Проходи, пожалуйста, Маша.
Воспитатель: - Пошла Маша дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала.
Воспитатель: Что случилось, Машенька, почему ты плачешь.
Маша: Ребятки, я заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Машеньке?
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру «Волшебная полянка» релаксация (дети ложатся на ковер).Включается музыка, дети закрывают глаза.
Маша: Я, вспомнила, да это же мой домик. Ой, ребята, какая у вас интересная игра. Я вспомнила, что мой домик находится на полянке, где растут красивые цветы. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова!
Воспитатель: Вот и Маша поняла, что такое вежливость. Не забывайте волшебные слова. Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова мы знаем.
Воспитатель: предлагает детям взяться за руки (игра «Комплементы»)
Анализ: Дети берутся за руки и, глядя в глаза соседу, говорят ему добрые, ласковые слова, при этом касаться ребенка Принимающий комплимент кивает головой и говорит: “Мне очень приятно!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. Спасибо вам ребятки.