Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра»

Лукина Елена Витальевна
Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены

- Прививать навыки ЗОЖ

Задачи:

- Обучающая: прививать гигиенические навыки, навыки самообслуживания

- Развивающая : развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук и пальцев

- Воспитывающая: воспитывать желание следить за чистотой своего тела, уметь доводить начатое дело до конца

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

Картинки с изображением Мойдодыра и предметов личной гигиены, кукла-Мойдодыр и подарок с загадками (сюрпризный момент, дидактический материал для игр (расчески, крупы, пуговицы, прищепки, скрепки, картинки со штриховкой и т. д.)

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуйте ребята, вот мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся скажем здравствуйте гостям и все сядем по местам

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким радостным лицом или грустным они пришли на занятие).

- Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех сохранится хорошее настроение.

А сейчас давайте разомнемся немножко, и подготовимся к занятию.

Разминка

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в "бинокль")

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

А готовы вы ребята?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Сегодня ребята мы с вами поговорим о предметах личной гигиены, послушайте какой интересный стих, я для вас приготовила.

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Приходила забирать –

Не могла его узнать!

За сынка она стыдится.

Так, ребята, не годится!

Ребята, а почему как вы думаете мама не узнала своего сына? Какой он стал? (ответы детей)

А как нужно ухаживать за своим телом, как содержать его в чистоте? Правильно, необходимо соблюдать правила личной гигиены,

Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте, по утрам и вечерам необходимо чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом.

Внимание на доску (на доске картинка Мойдодыра и мальчика грязнули)

- А почему мальчик такой грязный? (потому, что он не мыл руки и лицо)

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

(мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это? (Заходит Мойдодыр)

Он приготовил для вас подарок-сюрприз, а в подарке письмо.

«Дорогие ребята!

Я приготовил для Вас интересные загадки, и отгадки к ним.

Послушайте и постарайтесь их отгадать. Желаю удачи, Ваш Мойдодыр

Ребята, постараемся отгадать загадки? Слушайте внимательно.

1. Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло) Молодцы!

2. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,. (Мочалка) Хорошо!

3. Лицо умывают его вспоминают,

Взрослого, младенца

Вытрет. (полотенце) Молодцы!

4. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа). Умница!

5. Кто чистит зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Хорошо!

Молодцы ребята вы отгадали все загадки.

- Все эти предметы личной гигиены, они нам помогают следить за чистотой своего тела.

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Возьми свой предмет», необходимо взять предмет личной гигиены и рассказать для чего он нужен.

Игра «Возьми свой предмет»

(Дети по очереди берут любой предмет личной гигиены и рассказывают для чего он нужен)

ФИЗМИНУТКА

Кран, откройся! (имитируем открытие крана)

Нос, умойся! (моем руками нос)

Мойтесь сразу, (моем руками глазки)

Оба глаза!

Мойтесь, уши, (моем руками уши)

Мойся, шейка! (моем руками шею

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся (Имитируем обливание)

Грязь, смывайся! (встряхиваем руки)

Грязь, смывайся!

Молодцы ребята! Правильно, а сейчас я вам предлагаю выполнить задание на картинках.

Упражнение «Проложи дорожку»

Детям раздаются картинки определенной сложности, где необходимо выложить дорожки из круп и пуговиц (Данилу Л., Данилу Д. ,Артуру, Рустаму по 2 дорожки, (Алине, Нади, Роме, Алтынай по три дорожки)

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Послушайте, что случилось с мышкой, которая не умела мыть руки

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Так что, ребята вы старайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Почему у мышки были грязные руки? Когда нужно мыть руки (ответы детей)

Ребята, Мойдодыр приготовил для вас задание, сломанные расчески в них не хватает зубчиков, помогите Мойдодыру их отремонтировать.

Игра с прищепками «Расческа»

У расчески поломались зубчики, давайте сделаем расческе новые зубчики из прищепок.

Ребята что-то мы засиделись, давайте встанем из-за парт и немножко разомнемся.

Музыкальная разминка

Теперь садимся на свои места и поработаем с картинками. Необходимо дорисовать то, чего не хватает на рисунке.

Рисование «Новая расческа»

(Алине, Нади, Роме, Алтынай предлагаю нарисовать косые линии, Данилу, Данилу, Артуру, Рустаму прямые линии) Молодцы ребята!

А сейчас ребята посмотрите на доску, мальчик грязнуля стал чистым и опрятным, ответьте мне почему (ответы детей)

Посмотрите, какие красивые расчески у вас получились.

Физкультминутка

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Итог занятия.

- Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о предметах личной гигиены. Давайте их вспомним и повторим. (Дети повторяют)

Просмотр картинок с изображением предметов личной гигиены.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по физическому воспитанию и ЗОЖ для детей средней группы «Уроки Мойдодыра для девочки Грязнули» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» «Уроки Мойдодыра для девочки Грязнули» /развлечение.

Интегрированные занятия к программе по валеологии «Уроки Мойдодыра» Цель: Обучение детей правилам личной гигиены. Формирование у детей понятия : культурный, воспитанный человек заботится о чистоте, здоровье.

Конспект открытого урока по ЗОЖ для подготовительной группы «О самом главном» Цель: Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих Задачи: Продолжать формировать представления.

Конспект открытого воспитательного занятия «Книга наш друг — береги ее» для детей с легкой степенью УО в 3 классе КНИГА НАШ ДРУГ – БЕРЕГИ ЕЕ конспект открытого воспитательного занятия для детей с легкой степенью УО, 3 «а» класс воспитатель Кривченко.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Удивительный поход в лес» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный поход в лес».

Конспект открытого занятия «Уроки доброты» Конспект открытого занятия Тема: «Уроки доброты» Воспитатель: Рассказова Юлия Владимировна Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Образовательная.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Конспект занятия по ЗОЖ «Уроки доктора Айболита» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; 2. формировать у детей понятие о вкусовых органах ; 3. воспитывать представление.

Программа внеурочной деятельности в 1 классе «Уроки здоровья» ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального.

Технологическая карта внеурочного занятия по ЗОЖ в 1 классе «Солнце, воздух и вода» Технологическая карта внеурочного занятия. Класс: 1 «Б» Программа: ЗОЖ «Мойдодыр» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода» Форма занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 05:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Елена Витальевна (УИ 417997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД