Лукина Елена Витальевна
Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены
- Прививать навыки ЗОЖ
Задачи:
- Обучающая: прививать гигиенические навыки, навыки самообслуживания
- Развивающая : развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук и пальцев
- Воспитывающая: воспитывать желание следить за чистотой своего тела, уметь доводить начатое дело до конца
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей с УУО в 1 классе по ЗОЖ „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Картинки с изображением Мойдодыра и предметов личной гигиены, кукла-Мойдодыр и подарок с загадками (сюрпризный момент, дидактический материал для игр (расчески, крупы, пуговицы, прищепки, скрепки, картинки со штриховкой и т. д.)
Ход занятия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Здравствуйте ребята, вот мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся скажем здравствуйте гостям и все сядем по местам
- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким радостным лицом или грустным они пришли на занятие).
- Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех сохранится хорошее настроение.
А сейчас давайте разомнемся немножко, и подготовимся к занятию.
Разминка
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в "бинокль")
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
А готовы вы ребята?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Сегодня ребята мы с вами поговорим о предметах личной гигиены, послушайте какой интересный стих, я для вас приготовила.
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать –
Не могла его узнать!
За сынка она стыдится.
Так, ребята, не годится!
Ребята, а почему как вы думаете мама не узнала своего сына? Какой он стал? (ответы детей)
А как нужно ухаживать за своим телом, как содержать его в чистоте? Правильно, необходимо соблюдать правила личной гигиены,
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте, по утрам и вечерам необходимо чистить зубы, умываться, мыть руки с мылом.
Внимание на доску (на доске картинка Мойдодыра и мальчика грязнули)
- А почему мальчик такой грязный? (потому, что он не мыл руки и лицо)
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?
(мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это? (Заходит Мойдодыр)
Он приготовил для вас подарок-сюрприз, а в подарке письмо.
«Дорогие ребята!
Я приготовил для Вас интересные загадки, и отгадки к ним.
Послушайте и постарайтесь их отгадать. Желаю удачи, Ваш Мойдодыр.»
Ребята, постараемся отгадать загадки? Слушайте внимательно.
1. Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться. (Мыло) Молодцы!
2. На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,. (Мочалка) Хорошо!
3. Лицо умывают его вспоминают,
Взрослого, младенца
Вытрет. (полотенце) Молодцы!
4. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа). Умница!
5. Кто чистит зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Хорошо!
Молодцы ребята вы отгадали все загадки.
- Все эти предметы личной гигиены, они нам помогают следить за чистотой своего тела.
Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Возьми свой предмет», необходимо взять предмет личной гигиены и рассказать для чего он нужен.
Игра «Возьми свой предмет»
(Дети по очереди берут любой предмет личной гигиены и рассказывают для чего он нужен)
ФИЗМИНУТКА
Кран, откройся! (имитируем открытие крана)
Нос, умойся! (моем руками нос)
Мойтесь сразу, (моем руками глазки)
Оба глаза!
Мойтесь, уши, (моем руками уши)
Мойся, шейка! (моем руками шею
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся (Имитируем обливание)
Грязь, смывайся! (встряхиваем руки)
Грязь, смывайся!
Молодцы ребята! Правильно, а сейчас я вам предлагаю выполнить задание на картинках.
Упражнение «Проложи дорожку»
Детям раздаются картинки определенной сложности, где необходимо выложить дорожки из круп и пуговиц (Данилу Л., Данилу Д. ,Артуру, Рустаму по 2 дорожки, (Алине, Нади, Роме, Алтынай по три дорожки)
Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.
Послушайте, что случилось с мышкой, которая не умела мыть руки
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Так что, ребята вы старайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Почему у мышки были грязные руки? Когда нужно мыть руки (ответы детей)
Ребята, Мойдодыр приготовил для вас задание, сломанные расчески в них не хватает зубчиков, помогите Мойдодыру их отремонтировать.
Игра с прищепками «Расческа»
У расчески поломались зубчики, давайте сделаем расческе новые зубчики из прищепок.
Ребята что-то мы засиделись, давайте встанем из-за парт и немножко разомнемся.
Музыкальная разминка
Теперь садимся на свои места и поработаем с картинками. Необходимо дорисовать то, чего не хватает на рисунке.
Рисование «Новая расческа»
(Алине, Нади, Роме, Алтынай предлагаю нарисовать косые линии, Данилу, Данилу, Артуру, Рустаму прямые линии) Молодцы ребята!
А сейчас ребята посмотрите на доску, мальчик грязнуля стал чистым и опрятным, ответьте мне почему (ответы детей)
Посмотрите, какие красивые расчески у вас получились.
Физкультминутка
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею - вот так; вот так,
Чистим зубки - вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Итог занятия.
- Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о предметах личной гигиены. Давайте их вспомним и повторим. (Дети повторяют)
Просмотр картинок с изображением предметов личной гигиены.