МААМ-картинки

Конспект открытого урока по ЗОЖ для подготовительной группы «О самом главном»

Марина Владимировна Церкович
Конспект открытого урока по ЗОЖ для подготовительной группы «О самом главном»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Задачи:

Продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продуты», «здоровый образ жизни»

На экране демонстрируется заставка передачи «О главном»

Публикация «Конспект открытого урока по ЗОЖ для подготовительной группы „О самом главном“» размещена в разделах

В: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые! Это передача «О главном».

Сегодня в нашей программе мы поговорим о:

• режиме дня,

• физкультуре,

• соблюдении правил гигиены,

• о здоровом питании,

и узнаем, как они помогаютнам сберечь и укрепить здоровье.

Первая рубрика в нашей передаче «Режим дня» (на интерактивной доске – изображение часов).

В: Ну а здесь совет таков, вижу я модель часов. Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

( Ответы детей: чтобы не опоздать; знать, сколько времени мы потратим на что- то; сколько времени осталось до мультиков; когда наступит обед, время сна и т д.).

В: Часы нам нужны, чтобы распланировать день, составить режим дня. Чтобы жизнь была по порядку, как у нас в детском саду.

Ребята, я предлагаю сейчас составить наш режим дня. (дети читают стихотворение и на доске выставляют картинки с изображением режимных моментов на определенный отрезок времени).

: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

Знает каждая семья,

Должен быть режим дня.

: Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку,

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой всегда будем заниматься!

: Мы за столиком сидим,

Вкусный завтрак мы едим,

Постарались повара,

Приготовили с утра,

Нам омлет и запеканку,

Кашку вкусную из манки

И конечно молочка

Целых 2 стаканчика

: Вот занятие у нас,

Нам ведь скоро в 1 класс

Мы на палочках считали,

Складывали, вычитали

Оказалось, я и Поля,

Ну почти готовы к школе

: Собираемся гулять,

Надо шубку надевать,

Валенки на ножки,

Бегать по дорожке.

Шапку шарф и рукавички,

Прячем в капюшон косички,

Не забудем санки взять,

Вот и все, пора гулять!

Свежий воздух малышам нужен и полезен,

Группой всей идем гулять, бегать прыгать и играть!

: Что едят всегда в обед?

Торт, варенье и щербет?

Нет, кто умный, а не глуп,

Ест конечно вкусный суп!

Из полезных овощей.

Съешь весь суп и не болей

: В детском садике у нас наступает тихий час,

Дети глазки закрывают и тихонько засыпают

: Вот мы кажется проснулись,

Очень сладко потянулись

Посмотрели, все ль на месте

А за тем на полдник вместе

С нашей нянечкой шагаем,

Руки быстро умываем и садимся за столы

Здравствуй полдник, вот и мы!

Ну показывай скорее, чем порадуешь детей

Страшно мы проголодались, еле до тебя добрались.

Где кефир наш? Где печенье? Где ватрушки и варенье?

Принесите все скорей, полна горница детей

: Солнышко, не заходи, на дворе нас подожди

Мы сейчас идем гулять, и родителей встречать.

Дети: Все мы о режиме знаем, и охотно соблюдаем

Итог В: Отлично справились с составлением расписания, режима дня. Ведь для того, чтобы в течении дня успешно выполнять не одно, а как можно больше важных дел, чтобы не уставать быстро, быть здоровым, важно правильно распределять свое время. И в этом нам помогает соблюдение режима дня.

В: Переходим к следующей рубрике.

Все знают, чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и гибким, нужно заниматься физкультурой и спортом. В детском саду мы всегда выполняем это правило. И знаем пословицы о спорте.

Пословицы:

Двигайся больше, проживешь дольше

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой

Вечерние прогулки полезны, они отдаляют от болезни

В здоровом теле – здоровый дух

Быстрого да ловкого болезнь не догонит

Если хочешь быть здоров – закаляйся

Кто любит спорт, тот здоров и бодр

Отдай спорту время, а взамен получишь здоровье

Силушка по жилушкам огнем бежит

Чистая вода для хвори беда

Холода не бойся, по пояс мойся

Смолоду закалишься, на весь век пригодится

Вода и сталь, людей закаляет

Физкультурой заниматься будешь – про болезни забудешь

В: очень важно не только в детском саду, но и дома помнить про физкультуру. Например, Рита расскажет, как они занимаются физкультурой в своей семье (презентация и рассказ ребенка о занятиях спортом).

А сейчас я вам предлагаю позаниматься зарядкой, необычной. Это будет гимнастика для мозга, и вам дорогие зрители, я предлагаю присоединиться к нам. Повторяйте за мной.

Итог В: Чтобы быть здоровыми, не бояться никаких простуд, нужно заниматься физкультурой, как наши ребята

В: Настало время представить нашим гостям познавательную рекламу (музыка)

Сказочница: Жили-были не тужили брат с сестренкою своей.

Утром Маша на зарядке, ногти волосы в порядке.

Ваня ж был чуток ленивый, зубы чистить не любил,

Ну а что такое мыло он и вовсе позабыл.

Вышли дети погулять, друг на друга они «глядь»

Маша: Что за пакли, жир на пальцах

Ваня: Я в кастрюле покопался,

сильно кушать захотел

и гуляш руками ел

Маша: Не хочу с тобой гулять,

неприятно мне играть,

Ваня, брат мой дорогой,

ты сходи лицо умой,

да и щеткою зубной

обработай ротик свой.

А потом уж приходи,

хоровод с нами води

Ваня: Да подумаешь, чистюля,

расфуфыра-красотуля,

ну зачем, скажите дети, мыться,

если скоро спать ложиться.

Зачем кровать мне застилать,

если в ней потом же спать?

И зачем мне мыть посуду?

Снова в ней же кушать буду

Сказочница: Вдруг микробы прискакали

и Ванюшу напугали

Микробы: Здравствуй, Ваня, для тебя же

мыло, щетка, паста – враг?

От тебя мы не на шаг!

Маша: Чтобы силы уравнять,

чистоту нам нужно звать.

Нам сказать всем нужно хором,

чистота сюда приди,

нам с друзьями помоги!

Королева Чистоты: Добрый день, я – Чистота,

с вами быть хочу всегда.

Микробы: Ой, смотрите - ка, явилась,

и в пути не запылилась.

Как делишки, как живешь,

может ручку нам пожмешь?

Королева чистоты: Вы ко мне не приближайтесь,

ни к кому не прикасайтесь.

Микробы:

Ах-ах-ах Какое платье,

да ведь не на что смотреть.

Мы б такое не надели,

вот у нас – другое дело!

От борща пятно большое,

вот сметана, вот жаркое,

вот мороженое ели,

это – в луже посидели.

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило!

Мы наряд свой обожаем,

на другой не променяем.

Мы откроем вам секрет,

лучше платья в мире нет!

Ваня: Ой болит живот, ох теперь совсем невмочь,

кто же может мне помочь?

Маша:

Тебе нужно в больницу,

очень долго придется лечиться,

очень сложно болезни лечить.

Легче болезни предупредить.

Звони скорее по 03 и доктора зови!

Доктор:

Поскорее умывайся,

полотенцем вытирайся,

зубы чисти каждый день.

Ты пораньше просыпайся

и зарядкой занимайся.

Овощи и фрукты кушай,

никаких грязнуль не слушай.

Помнить нужно всем всегда,

залог здоровья – чистота.

Итог В: Ребята, вот как важно соблюдать правила личной гигиены, чтобы с вами не приключилось такое же, как с мальчиком Ваней в этой рекламе!

В: А теперь переходим к следующей рубрике «О питании»

А какие продукты у вас самые любимые?

А какие лакомства, что вы любите есть больше всего?

( Ответы детей: мороженое, пирожное, шоколад). А это полезные продукты или нет? Поиграем в игру «Хорошо-плохо» и все выясним.

В: Давайте начнем с мороженого

«Мороженое - это хорошо». «Мороженое – это плохо»

«Шоколад – это хорошо». «Шоколад – это плохо».

Практически у всех продуктов, которые мы употребляем есть и полезные и не полезные свойства, поэтому их можно есть, но в меру, понемножку.

Ребята, назовите самые полезные продукты.

Самые полезные продукты – овощи и фрукты. И вот что нам советует профессор Кислых щей. (мультик про полезные овощи)

Наша передача подошла к концу, следуйте нашим советам:

- соблюдайте режим дня – и не будете уставать

-соблюдайте чистоту, чистота – залог здоровья;

- спорт нам поможет – силы умножит, занимайтесь физкультурой и спортом;

- будьте аккуратны в еде, ешьте больше овощей, как советует профессор Кислых щей.

Мы плохому не научим. До свидания, до новых встреч. И помните, о самом главном!

Публикации по теме:

«Как Зайка не любил умываться». Спектакль по ЗОЖ для детей старше-подготовительной группы«Как Зайка не любил умываться». Спектакль по ЗОЖ для детей старше-подготовительной группы Уже четвертый год в нашем детском саду я работаю над темой "Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников". В начале.

Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП» на тему «Путешествие в танцевальную страну» Для детей.

Конспект открытого урока по ХБТ для умственно отсталых детей «Уход за одеждой» Тема: Уход за одеждой. Задачи: 1. Образовательная: повторить и закрепить с детьми условные обозначения на ярлыках одежды. 2. Развивающая:.

Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Конспект открытого урока «Ты сегодня второклассник» Конспект открытого урока «Ты сегодня второклассник…» Цели и задачи: создание у детей праздничного настроения от встречи со.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с ЗОЖ для детей первой младшей группы «Витаминная корзина» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнёздышко» города Новосибирска.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Удивительный поход в лес» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в разновозрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный поход в лес».

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!» Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!» Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек,.

Коротко о самом главном: как воспитать своего ребёнка? Коротко о самом главном: как воспитать своего ребёнка? 7 основных правил 1. ЛЮБОВЬ Самое главное правило воспитания заключается в том,.

ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!»ЗОЖ. Дидактическая игра для детей подготовительной группы детского сада «Моё здоровье в моих руках!» Игра состоит из блоков: 1. Полезные продукты для органов человека. 2. Вредные и опасные продукты. 3. Безопасные правила поведения за столом.

Автор публикации:
Конспект открытого урока по ЗОЖ для подготовительной группы «О самом главном»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 21:26
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока по ЗОЖ для подготовительной группы «О самом главном»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Церкович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД