Юлия Рассказова
Конспект открытого занятия «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Уроки доброты»
Воспитатель: Рассказова Юлия Владимировна
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие
Количество детей: подгруппа – 8 человек
Цель: формирование представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Обучающие:
Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
Закрепить понятия «доброта», «добрый»;
Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами.
Развивающие:
Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительный образ себя;
Воспитывать стремление совершать добрые поступки;
Воспитывать любовь и уважение к окружающим.
Предварительная работа: знакомство со сказками В. Катаева "Цветик – семицветик", В. Сутеева «Снеговик-почтовик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Материал к занятию : Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, таз с водой, морковь, ведёрко, семечки, лист бумаги, фломастер, сломанная игрушка, порванная книга, чашка, рисунки с хорошими и плохими поступками, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила для Вас сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: Да, "Цветик – семицветик".
Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.
Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Да, Снеговик, он растаял, но сделал доброе дело, успел доставить нам письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
"Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Вредина перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните шесть заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка откроется, и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает Цветик – семицветик.
1 задание:
«Назови как можно больше вежливых слов»
2 задание:
Игра «Ласковое слово»
(проводится в кругу с мячом)
Воспитатель называет слова, например: "Мама", и бросает мяч ребёнку. Ребёнок произносит слово ласково - "Мамочка" и бросает мяч обратно воспитателю.
Солнце - солнышко
Птица – птичка
Дерево – деревце
Сказка – сказочка
Рука – ручка
Ребенок – ребёночек
Ручей – ручеёк
Кольцо – колечко
Сердце – сердечко
Стол – столик
Кошка – кошечка
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам нравятся ласковые слова?
Дети: Да!
Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Доброе и ласковое слово душу согревает».
3 задание:
Игра «Добрые дела»
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат семена подсолнечника, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти предметы. Вам необходимо сказать, какие добрые дела с ними можно сделать.
Семена подсолнечника - собрать
Сломанную игрушку - починить,
Порванную книгу - склеить,
Грязную чашку - помыть,
Фломастером нарисовать на листе бумаги красивую картинку
4 задание:
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть. Я буду называть вам команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова.
Итак, начали, не ошибитесь, пожалуйста:
Встаньте, пожалуйста,
Поднимите руки,
Поднимите, пожалуйста, руки,
Будьте добры, похлопайте,
Потопайте,
Попрыгайте, пожалуйста,
Тихо сядьте,
Тихо сядьте, пожалуйста!
Молодцы!
5 задание:
Игра «Выбери хорошие поступки»
Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором выставлены сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков: Ребята, посмотрите на эти картинки: из них нам нужно выбрать только хорошие поступки.
Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.
6 задание:
Игра «Цветик - семицветик»
Дети загадывают желание для себя, вместе придумывают желание для всех людей
Заключительная часть
Подведение итогов:
Ребята, вы – молодцы! Вы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта".
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят) : Я хочу, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Раздаются подарки от Феи Вежливости и Доброты : цветы из воздушных шариков.