Мария Егоркина
Сценарий развлечения по физическому воспитанию и ЗОЖ для детей средней группы «Уроки Мойдодыра для девочки Грязнули»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №97 комбинированного вида»
«Уроки Мойдодыра для девочки Грязнули»
/развлечение по физическому воспитанию и здоровому образу жизни
для детей средней группы/
Подготовили
воспитатель : Егоркина М. Н.
инструктор по физической культуре Федотова Н. А.
Саранск
Публикация «Сценарий развлечения по физическому воспитанию и ЗОЖ для детей средней группы „Уроки Мойдодыра для девочки Грязнули“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Программное содержание: Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движений (умения ходить и бегать, не обгоняя друг друга, в обход по залу, ходить друг за другом по узкой дорожке, руки в стороны и другие). Развивать выносливость, ловкость, смекалку. Приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой, воспитывать желание быть здоровым. Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности, расширить культурно-гигиенические навыки. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов.
Воспитание гигиенических навыков, интереса к занятиям по физической культуре, положительных черт характера, таких как: вежливость, ответственность, умение слушать и заниматься в коллективе.
Участники: ведущий, дети, Мойдодыр, Грязнуля.
Интеграция: физическая культура, ОБЖ, познание, коммуникация.
Оборудование: Костюм Мойдодыра, костюм Грязнули, гигиенические принадлежности, малые мячи по количеству участников, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 таза, 2 стола, 2 тарелки, яблоки, «лужи», желтые ленточки по количеству детей, эмблемы команд «Крепыши», «Здоровячки».
Ход развлечения:
(Вход детей в спортивный зал, построение в одну шеренгу под музыку «Мы маленькие дети)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день!
Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!
Запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, обижать слабых и младших.
Ну что готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: А начнем мы наш праздник со сказки:
За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей.
1 ребё нок: Чтобы чистым быть всегда,
Людям всем нужна вода.
2 ребё нок: Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Душистое мыло.
3 ребё нок: Чистить зубы надо часто
Друг зубов – зубная паста.
4 ребё нок: Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки.
5 ребё нок: Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись
6 ребё нок: Полотенце помогает,
После душа вытирает.
Ведущий: Молодцы, ребята! Про всех друзей Мойдодыра рассказали!
А вы хотели бы с ним встретиться? (ответы детей).
Приглашаю вас в гости к Мойдодыру.
( Под музыку дети шагают по залу под слова:)
Ясным, радостным деньком с вами в гости мы пойдем.
Дружно, весело шагай, от меня не отставай.
Будем ноги поднимать, чтобы им работу дать (Шагают)
А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках.
Если с кочки упадете, то утонете в болоте (прыжки с продвижением вперед)
Впереди видна гора, в горе видна нора,
Чтобы дальше нам пройти,
В туннель нам надо проползти (подлезание под дугу).
По дорожке мы пройдем, к Мойдодыру попадем!
(Подходят к домику, из домика выходит Мойдодыр)
Мойдодыр : Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник и мочалок командир!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я всегда рад гостям и грязнулям, и чистюлям.
А есть ли среди вас грязнули? (ответы детей).
У кого на шее вакса?
У кого под носом клякса?
Дружите с водою? (ответы детей).
Молодцы!
Мойдодыр : Милые мои детишки, а вы знаете, что надо делать по утрам? (ответы детей).
Надо, надо по утрам умываться всем и вам!
Покажете мне как вы умываетесь? (да)
(Проводится ОРУ под речетатив с имитацией движений)
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата, («лапками по грудке»)
И котята, («лапками по мордочке»)
И утята, (Встряхиваем «хвостик»и «перышки»)
И жучки. (Расправили «крылышки и полетели»
И паучки, («лежа на спине поболтать лапками»)
Кто с утра не умывался и грязнулею остался, (Погрозили указательным пальцем»).
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Мойдодыр : Молодцы, все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы.
А еще по утрам нужно делать зарядку, попробуете сделать со мной
(Общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов “Зарядка Мойдодыра” под музыку)
1. “Умываемся с мылом”. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – встать, и. п. (6 раз)
2.“Тянемся за полотенцем”. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 – руки вперед, вверх, 3-4 – руки в стороны, и. п. (6 раз)
3. “Ноги любят чистоту”. И. п. : сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4 – и. п. То же к другой ноге. (По 6 раз).
4. “Моем коленки”. И. п. : лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и. п. (6 раз)
5. “Отряхнем капельки воды”. И. п. : стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поскоки на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь) – 3-4 раза в чередовании с ходьбой и встряхиванием рук.
(Звучит музыка заходит девочка «Грязнуля»).
Ведущий: Здравствуй девочка.
Грязнуля : Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.
Ведущий: Ребята мы можем принять эту девочку к нам в детский сад.
Дети: Нет!
Ведущий: А почему?
Дети: Она грязная, неумытая и т. д.
Девочка :
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…
Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.
А ты грязная, неумытая
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)
Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?
Мойдодыр : Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.
Ведущий: Воду тёплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)
(Девочка умывается рядом с умывальником)
Девочка : Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Теперь я всегда буду ходить чистой, и следить за собой.
Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодила!
Ведущий: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть. Где чистота, там здоровье!
А с чем же вы моете руки?
Дети: С мылом!
Мойдодыр : Нужно мыло запастись. Делитесь на две команды, будем грязнулю учить умываться теперь с мылом.
Эстафета: «Запасаем мыло»
(Бег змейкой между кубами за малыми мячами, лежащими в обручах.)
Ведущий: Где ты гуляла, что так измазалась.
Мальчик: Я по лужам ходила, (чихает, ап - чих)
Мойдодыр : Ребята скажите девочке, по лужам можно гулять?
Дети: ответы детей.
Мойдодыр : Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.
Игра «Перейди через лужу».
(Дети делятся на две команды перепрыгивают через лужи)
Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода! Солнечные лучики в руки возьмём, с ними танцевать, и играть пойдём. (Дети беру две желтые ленточки)
Песня танец «Солнечные лучики»
(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).
Мойдодыр : Ребята вода, солнце, воздух это хорошо. А еще нужны фрукты и их нужно мыть перед едой, что бы злой микроб не попал к нам в животик!
Игра «Помоем фрукты и положим на тарелку».
(В тазике лежат фрукты. На противоположной стороне стоит стол с тарелкой. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё фрукта и бегут, кладут в тарелку на столе.)
Грязнуля : Как с вами интересно и весело, но только как вспомню как я убегала …
А от бешеной мочалки я помчалась как от палки.
А она за мной, за мной по Гожувской улице.
Мойдодыр : Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче, выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или ванную. Думаю, что нам пригодиться шампунь, губка, мыло, гребешок, полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.
Эстафета: «Выбери правильно»
(В обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики, игрушки и банные принадлежности.)
Грязнуля : Я теперь поняла, чтобы будьте здоровыми,
Нужно дружить со спортом, игрой,
Закаляться, обливаясь водой.
Кушать – кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будем здоровыми, сто лет!
От меня вам сюрприз – Витамины – яблочки наливные.
Мойдодыр : Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания друзья!
Ведущий: Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!