МААМ-картинки

Открытое занятие для детей 6–7 лет «Подготовка детей к школе посредством развития эмоциональной и коммуникативной сферы» (6 фото)

Ольга Сафарова
Открытое занятие для детей 6–7 лет «Подготовка детей к школе посредством развития эмоциональной и коммуникативной сферы»
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из приоритетных целей современного образования – способствовать позитивной социализации и успешной интеграции ребенка (школьника, подростка, молодого человека) с обществом, формированию его активной и ответственной социальной позиции, возможности реализовать себя как личность, найти взаимопонимание и свое место среди других людей.

По моему мнению, один из путей достижения этой цели – всемерное развитие коммуникативного потенциала детей, воспитание коммуникативности и толерантности как качеств личности, востребованных обществом.

Публикация «Открытое занятие для детей 6–7 лет „Подготовка детей к школе посредством развития эмоциональной и коммуникативной сферы“» размещена в разделах

Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной и коммуникативной сфер должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания.

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Ее необходимо развивать.

То, что писал Л. С. Выготский о феномене “засушенное сердце” (отсутствие чувства, не потеряло актуальности и в наше время, когда помимо соответствующей направленности воспитания и обучения, “обесчувствованию” способствует технологизация жизни, в которой участвует ребенок.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других.

Задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

Способность к общению включает в себя:

• желание вступать в контакт с окружающими;

• умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;

• знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение тонкий показатель отклонений психического развития.

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, не может быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.

Практически в каждой группе любого детского сада находятся дети, которые нуждаются в сопровождении специалистов. Таких детей часто зачисляют в ранг “трудных”. К ним относятся агрессивные, гиперактивные, тревожные и замкнутые. Несомненно, такие ребята нуждаются в особом внимании со стороны педагога-психолога, т. к. им трудно взаимодействовать с окружающими.

В этом случае, цель работы с “трудными” : создать благоприятные условия для достижения позитивной социализации детей – дошкольников путем развития их коммуникативных способностей, воспитания адекватного поведения. Для этого используются методики, техники и упражнения на релаксацию, медитацию, телесную и танцевальную терапии, занятий на развитие эмоционально-коммуникативной сферы.

Любое переживание таких детей, будь то гнев, страх или обида заканчивается напряжением какой-либо группы мышц. На это указывал в своих исследованиях великий русский физиолог В. М. Сеченов, на этом же принципе тесной связи эмоциональных переживаний и напряжений мышц построена известная биоэнергетическая теория телесной терапии Вильгельма Райха и Александра Лоуэна. Суть этой теории заключается в том, что психические травмы, получаемые человеком в течение своей жизни, находятся в так называемом мышечном панцире, тормозящий импульс которого затрудняет свободное выражение эмоций.

Тревожный, скрытный, робкий ребенок к 5-6 годам выглядит сутулым, малоподвижным и пассивным. У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы. Взаимосвязь психики и тела очевидна.

Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных “отметин” на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает.

В связи с этим, в своей работе использую не только методы воздействия на сознание и мышление, но и техники, отвлекающие контроль сознания над телом, т. е. телесные и танцевальные методы. Эти занятия развивают пластику и гибкость тела, снимают мышечные зажимы, дают ребенку ощущение свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение.

Цель: Подготовка детей к школе через развитие эмоционально-коммуникативную сферу

Задачи:

Развить у детей интеллектуально-познавательную деятельность;

Развивать у детей остроту мышления, сообразительность;

• Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах;

• Способствовать развитию эмоционально-коммуникативных способностей детей, умению общаться, преодолевать комплекс застенчивости, скованности.

Оборудование:

• Стулья для детей, гостей;

• Магнитофон, диски с музыкой;

• Портфель (папка) с заданиями (два конверта);

• 1 портфель с содержимым для игры «Собери портфель»;

• Сувениры для ребят.

Ход занятия.

1. Приветствие “Ку-чи-чи”

• дети свободно бегают по комнате под музыку;

• на слова “Ку-чи-чи!” - хлопают друг друга по ладошкам в ритме музыки;

• пожимают руки друг другу, “здороваются”;

• дети снова танцуют и ищут себе новую пару.

Ведущий: Скоро вы пойдете в школу и мы сейчас узнаем, готовы ли вы все стать учениками.

Скажите, что необходимо в школе?.

(ответы детей – форма, тетрадки, карандаши, краски). Молодцы!

Но самая главная и нужная вещь в школе – это портфель! Без него нельзя представить будущего школьника! А вы все знаете, что нужно положить в портфель?.

Сейчас мы проверим!

2. Загадки про школу на выпускной с ответами.

Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься …

(Школьник)

***

Вот он у доски стоит,

На него весь класс глядит.

Говорит он: «Ну, начнем.

Все тетрадки достаем!»

(Учитель)

***

Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя…

(Звонок)

***

Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы.

(Буквы)

***

Черные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд — сейчас заговорят.

(Буквы)

***

Не растут на этих грядках

Ни морковка, ни трава,

А растут на этих грядках

Знаки, буквы и слова.

(Строчки в книге)

***

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я — школьный …

(Ранец)

***

Вот стоит в тетради спица —

Собой довольная девица.

По нраву ей такая роль,

У школьника ведь знаний — ноль.

(Единица)

***

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

***

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

***

Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань — разойдись.

(Звонок)

***

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Школьная доска)

***

Веселятся Коля, Лена

Значит в школе …

(Перемена). (Екаht)

3. “Хей, давай попрыгаем”

Хей, хей, давай попрыгаем (3 раза, попрыгаем вместе с тобой!

Хей, хей, давай похлопаем (3 раза, похлопаем вместе с тобой!

Хей, хей, давай потопаем (3 раза, потопаем вместе с тобой!

(покружимся, подружимся, обнимемся)

4. Знакомство и беседа со школьными предметами (показательный материал)

5. Игра "Собери портфель"

Итак, ребята слушаем внимательно. Я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Готовы!.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы!

6. Упражнения на развитие эмоционально-коммуникативной сферы

“Строители”

Дети выстраиваются в одну линию. Ведущий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как первый передает соседу …

• тяжелое ведро с цементом;

• легкую кисточку;

• кирпич;

• огромную тяжелую доску;

• гвоздь;

• молоток.

Примечание: Ведущий следит за тем, чтобы поза, степень напряжения мышц тела и выражение лица “строителей” соответствовали тяжести и объему передаваемых предметов.

Ведущий

Но чтобы быть настоящим учеником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим…

Достаю из портфеля первый конверт…

7. Конверт №1.

Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

Пишут вам Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков?

2. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе?

3. На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Молодцы!

Ведущий:

8. Игра "1, 2, 3,4…. " (построение парами, тройками и т. д.)

Звучит музыка, все двигаются, танцуют! Как только музыка останавливается, я поднимаю карточку с цифрой. Например, если изображена цифра «3», значит вы собираемся тройками! Если «2» - парами! Понятно?. начинаем!

Позанимались, а сейчас переменка!

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг?. (Игра)

9. “Согласованные действия”

Дети разбиваются на пары. Им предлагается показать парные действия:

пилка дров;

гребля в лодке;

перемотка ниток;

перетягивание каната;

передача хрустальной вазы;

парный танец.

10. Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" (игра на внимательность)

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто в постели целый день и кому учиться лень?

10. Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

11. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

11. Конверт №2.

Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь. (Дети встают в круг и один из детей изображают по очереди зверя, а остальные угадывают).

12. Игра "Доскажи словечко".

1. Сено хоботом берёт толстокожий (слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая (белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду (волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый (медведь)

На заборе поутру любит кукарекать (петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это. мишка белка

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный. бегемот бабочка

4. Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что. кит корова

5. Кружевную паутину

Сплёл искусно. Буратино паук

13. Ведущий: Вот и пройдены первые испытания.

К нам на праздник заходили ребята и посмотрите, оставили портфель!

Давайте посмотрим, что там у них внутри…. (выкладываю содержимое портфелей на стол) Ох, что-то очень много всего.

Я уверена, что наши будущие первоклассники знают, что им необходимо в школе!

14. Игра «Собери портфель»

Давайте представим: раннее утро, вы собираетесь в школу…и вдруг вспоминаете, что портфель то у вас не собран! За несколько минут вы должны собрать портфель, положив туда то, что вы считаете необходимым в школе!

А мы потом посмотрим, как вы собрались! Какое весёлое утро у нас получилось!

15. Игра. “Ожерелье”

Дети встают в плотный круг. Они – бусинки красивого ожерелья. Тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга бегают по шее хозяйки, так же плотно прижавшись.

Ведущий подходит к ожерелью и пытается “разорвать” его. Если ему это удастся, бусинки “рассыплются” по полу и покатятся по нему. Ведущий ловит их, по очереди, крепко держа за руку первую, та – вторую пойманную ведущим, третью и т. д. пока не соберет все ожерелье и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная бусинка становится ведущим.

Рефлексия.

Что больше всего понравилось?

Чему научились?

Что не знали?

Что узнали?

Расскажите, как нужно собирать в школу портфель?

С каким настроением мы идем в школу?

Источники:

1. Интернет.

Открытое занятие для детей 6–7 лет «Подготовка детей к школе посредством развития эмоциональной и коммуникативной сферы»
Фото «Подготовка детей к школе посредством развития эмоциональной и коммуникативной сферы»
Открытое занятие для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 По моему мнению один из путей достижения этой цели всемерное развитие коммуникативного потенциала детей воспитание коммуникативности и толерантности как качеств личности востребованных обществом Фото №2 Публикация Открытое занятие для детей лет Подготовка детей к школе посредством развития эмоциональной и коммуникативной сферы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Картотека детских этюдов для развития эмоциональной сферыКартотека детских этюдов для развития эмоциональной сферы Цель – развитие эмоциональной сферы. Этюд на выражение удивления. «Фокусник» Девочка (мальчик) очень удивилась: она увидела, как фокусник.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей 6–7 лет «Подготовка детей к школе посредством развития эмоциональной и коммуникативной сферы»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 13:58
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей 6–7 лет «Подготовка детей к школе посредством развития эмоциональной и коммуникативной сферы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафарова (УИ 1629550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД