Папки-передвижки

Открытое занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Знаний»

Анастасия Бунина
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

познавательный квест "Путешествие в страну Знаний"

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

Публикация «Открытое занятие для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал : карта прохождения квеста, картины известных художников, карточки- схемы составления слов, картинки сказок, алгоритм развития растений,картинки для составления задач,числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки "деревья и их плоды", предметные картинки:"когда меня можно встретить?", карточки- пиктограммы "виды спорта".

Раздаточный материал: палитра, гуашь на каждого ребенка; кисточки; карандаши разных цветов; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); карточки с цифрами; лист бумаги; простые карандаши; карточки и фишки для звукового анализа; карточки деревьев, листьев, плодов; карточки пиктограммы.

Ход ОД:

Дети входят в группу. Встают по кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»

Дети вместе:ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Воспитатель:Ребята, посмотрите что я обнаружила на столе, когда пришла утром в группу? Что же это? (ответы детей)

(раскручивает карту с указанием маршрута следования по станциям)

Воспитатель:Это карта, с указанием станций "Страны Знаний" Вы хотите отправиться в путешествие (ответы детей) На каком виде транспорта мы может отправиться путешествовать (ответы детей)Мы с вами сегодня отправимся в страну Знаний на поезде. На каждой станции, после выполнения заданий вы будете получать конверт. Нам нужно определить свои места, отгадать загадку и занять своё место в поезде. Каждая станция обозначена определённым цветом и вы получаете бейжик своей станции. Послушайте, пожалуйста, загадки. Каждый правильно отгадавший, занимает своё место в поезде.

СТАНЦИЯ ТВОРЧЕСТВО (оранжевый цвет)

-Куда ныряют кисти,

Когда рисуют листья (краски)

-Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски (кисточка)

- В чём мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь (альбом)

-Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? (Палитра)

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИКА (голубой цвет)

-Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата(4 угла)

-Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2 карандаша)

-Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)

-Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

СТАНЦИЯ ЛЮБЛЮ ГОВОРИТЬ (красно- синий цвет)

-Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву. (О)

-Безголосый он добряк,

Всё смягчает. (мягкий знак)

-Затронутая вдруг

Струна рождает (звук)

-За нами слово в слово

Всё повторять готово (Эхо)

СТАНЦИЯ МИР КНИГ (коричневый)

- Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили. (три поросёнка)

-Старик в сине море

Свой невод забросит.

Кого-то поймает

И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

-Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало. (Буратино)

-Ехал он на печи,

Уплетал калачи.

Чудо-щуку он поймал

И желанья загадал. (Емеля)

СТАНЦИЯ ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА (зелёный цвет)

-Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

-В синем небе, как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их? (Облака)

-Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

-Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

СТАНЦИЯ СПОРТИК (красный)

-Играют, забивая гол

В известной всем игре. (футбол)

- Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались… (ролики)

-По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед)

-Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о. (зарядке)

Воспитатель:Мы с вами все заняли свои места и отправляемся в путь!

Один, два, три, четыре, пять

Будем с вами мы опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать!

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

1. СТАНЦИЯ ТВОРЧЕСТВО

(на станции выходят дети, у которых оранжевые бейджики)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите оранжевого цвета (КАРАНДАШ)

(внутри карандаша задания)

1. Узнай и назови картину. Каждый ребенок выбирает картину и называет название и автора.

2. Создай цвет.

Воспитатель: Посмотрите, художник нарисовал сирень, но у него не было фиолетового цвета. Как он создал нужный ему цвет? (ответы детей)

(С помощью палитры ребенок создаёт фиолетовый цвет)

3. Нарисуй один элемент.

Воспитатель: Ребята возьмите пожалуйста каждый одну карточку и изобразите на ней, при помощи карандашей, один фрагмент весны.

(Каждый ребёнок рисует на карточке один фрагмент весны)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ

Воспитатель:Ребята подскажите, пожалуйста, если у художника не оказалось зелёного цвета, он может его сам создать? какие цвета для смешивания он будет использовать? (ответы детей)

- У нас сейчас какое время года? какие признаки весны вы знаете (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают оранжевый конверт.

ВМЕСТЕ:

Один, два, три, четыре, пять

Отправляемся опять

Я хочу успешным стать

Буду очень я стараться,

Здесь я буду заниматься.

2. СТАНЦИЯ МАТЕМАТИКА

(на станции выходят дети, у которых голубые бейджики)

1. Восстанови числовой ряд. Каждый ребенок получает числовой ряд с пропущенными цифрами, необходимо восстановить числовой ряд в правильной последовательности.

2. Составь задачу по картинке. У каждого ребенка картинка, необходимо составить задачу и с помощью чисел отобразить её решение.

3. Сосчитай геометрические фигуры на рисунке. (работа в парах)

Воспитатель:Ребята посчитайте, сколько треугольников, четырехугольников вы видите на картинке и запишите свой ответ.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ

Воспитатель:Ребята давайте посчитаем от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1.

- Ты да я,

Да мы с тобой. Сколько нас? (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают голубой конверт.

ВМЕСТЕ:

Один, два, три, четыре, пять

Отправляемся опять

Я хочу успешным стать

Буду очень я стараться,

Здесь я буду заниматься.

3. СТАНЦИЯ ЛЮБЛЮ ГОВОРИТЬ

(на станции выходят дети, у которых сине-красные бейджики)

1. Составь слово по схеме.

Воспитатель: Ребята вам необходимо составить слово по данной схеме, используя карточки согласных и гласных звуков.

(Каждый ребенок получает карточку с изображением и схемой слова, фишки звуков)

2. Составь своё слово.

Воспитатель:Ребята составьте каждый своё слово, используя согласные и гласные звуки. (Каждый ребенок создаёт своё слово, с помощью фишек и называет его)

3. Прочти слово и назови сколько слогов в слове.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, себе каждый карточку и прочтите слово (объясните его назначение, постарайтесь определить сколько слогов в данном слове.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ

Воспитатель: -Вспомним какое время года сейчас за окном (ответы детей);

-На какой звук начинается слово весна? Сколько слогов с данном слове? Назовите любое слово, которое начинается на звук -В-.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают сине-красный конверт.

ВМЕСТЕ:

Один, два, три, четыре, пять

Отправляемся опять

Я хочу успешным стать

Буду очень я стараться,

Здесь я буду заниматься.

4. СТАНЦИЯ МИР КНИГ

(на станции выходят дети, у которых коричневые бейджики)

1. Размести героя в свою сказку.

Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста себе одного героя и выберите картинку из какой они сказки.

Каждый ребенок подгруппы выбирает себе героя и находит сюжет данной сказки.

2. Расставь последовательность сказки (выполняет вся подгруппа)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сюжет сказки запутан, вам необходимо выставить сюжетные картинки в правильной последовательности.

Выполняет вся подгруппа детей и объясняют свой выбор сюжетной картинки.

3. Отгадай произведение (на сух)

Воспитатель зачитывает отрывок из произведения и дети должны узнать произведение, автора.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ

Отгадайте пожалуйста загадку

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Зачитать отрывок из произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа"

Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают коричневый конверт

ВМЕСТЕ:

Один, два, три, четыре, пять

Отправляемся опять

Я хочу успешным стать

Буду очень я стараться,

Здесь я буду заниматься.

5. СТАНЦИЯ ЭКОЛЯТА -ДОШКОЛЯТА

(на станции выходят дети, у которых зелёные бейджики)

Воспитатель:

В нашей группе создан экологический клуб "Эколята-дошколята" Давайте мы с вами проверим, насколько хорошо мы знаем природу.

1. Собери последовательность развития растения.

Воспитатель: Мы с вами посадили огород на окне, давайте вспомним, как развивается растение из семени. Расставьте картинки в правильной последовательности развития растения.

(дети расставляют картинки в правильной последовательности, работа малой подгруппой)

2. С какого дерева?

Воспитатель: Ребята выбирайте себе карточки с указанием дерева, подбирайте нужный лист и выбирайте плоды дерева.

(каждый ребенок выполняет задание индивидуально)

3. Собери пазл и назови картинку (работа в парах)

Воспитатель: Ребята, вам необходимо собрать пазл и сказать что у вас получилось, обратите внимание на числовой ряд внизу картинки.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ

Воспитатель: Продолжите фразу:

одна— белка, две., много. ;

одна- пчела, две., много. ;

один- скворец, два., много.

Давайте проверим, как же справились с заданием наши ребята.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают зелёный конверт.

ВМЕСТЕ:

Один, два, три, четыре, пять

Отправляемся опять

Я хочу успешным стать

Буду очень я стараться,

Здесь я буду заниматься.

6. СТАНЦИЯ СПОРТИК

(на станции выходят дети, у которых красные бейджики)

1. Назови вид спорта по пиктограмме.

Воспитатель:Ребята вам необходимо выбрать карточку с пиктограммой и назвать вид спорта. (каждый ребенок работает индивидуально)

2. Определите вид спорта (зимний или летний)

Воспитатель: Ребята вам надо взять каждому по картинке и соотнести к летнему или зимнему виду спорта. (индивидуальная работа каждого ребенка)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ

Воспитатель: Вы любите заниматься спортом, а какие виды спорта вы знаете?

3. Продолжите фразу.

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Дети выстраиваются в круг и проходит общий флешмоб "Мы пойдём на лево. "

Дети получают красный конверт.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний, вы конечно же большие умнички! Раскладываем наши конверты по порядку прохождения станций. Посмотрите у меня так же есть конверт для вас.

Дети выкладывают слово "ОТЛИЧНО" Что означает это слово? Мы все справились с заданиями на "отлично". Нас впереди ждёт ещё много неизведанного и интересного в подготовительной группе.

Нам пора прощаться с нашими гостями.

Ребенок:

Мимо вы не проходите,

В гости к нам вы загляните!

Группа наша- просто КЛАСС (вместе)

Рады видеть здесь всех Вас!

До свидания! (вместе)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Сценарий выпускного «Путешествие в страну знаний» Ведущие заходят: 1 В. : Здравствуйте уважаемые гости, 2 В: Мамы и папы, бабушки и дедушки! 1 В: Тети и дяди! Разве можно не любить детей,.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Выпуск в школу «Путешествие в страну знаний» Выпуск в школу. «Путешествие в страну знаний» В подготовительной группе. Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучат фанфары.

Выпускной бал «Морское путешествие в Страну Знаний» Выпускной бал "Морское путешествие в Страну Знаний" ВЫПУСКНОЙ БАЛ «Морское путешествие в Страну Знаний» Автор-составитель: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 08:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бунина (УИ 329152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД