Анастасия Бунина
Открытое занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
познавательный квест "Путешествие в страну Знаний"
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
Публикация «Открытое занятие для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Демонстрационный материал : карта прохождения квеста, картины известных художников, карточки- схемы составления слов, картинки сказок, алгоритм развития растений,картинки для составления задач,числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки "деревья и их плоды", предметные картинки:"когда меня можно встретить?", карточки- пиктограммы "виды спорта".
Раздаточный материал: палитра, гуашь на каждого ребенка; кисточки; карандаши разных цветов; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); карточки с цифрами; лист бумаги; простые карандаши; карточки и фишки для звукового анализа; карточки деревьев, листьев, плодов; карточки пиктограммы.
Ход ОД:
Дети входят в группу. Встают по кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте, друг другу»
Дети вместе:ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Воспитатель:Ребята, посмотрите что я обнаружила на столе, когда пришла утром в группу? Что же это? (ответы детей)
(раскручивает карту с указанием маршрута следования по станциям)
Воспитатель:Это карта, с указанием станций "Страны Знаний" Вы хотите отправиться в путешествие (ответы детей) На каком виде транспорта мы может отправиться путешествовать (ответы детей)Мы с вами сегодня отправимся в страну Знаний на поезде. На каждой станции, после выполнения заданий вы будете получать конверт. Нам нужно определить свои места, отгадать загадку и занять своё место в поезде. Каждая станция обозначена определённым цветом и вы получаете бейжик своей станции. Послушайте, пожалуйста, загадки. Каждый правильно отгадавший, занимает своё место в поезде.
СТАНЦИЯ ТВОРЧЕСТВО (оранжевый цвет)
-Куда ныряют кисти,
Когда рисуют листья (краски)
-Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски (кисточка)
- В чём мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь (альбом)
-Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
СТАНЦИЯ МАТЕМАТИКА (голубой цвет)
-Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата(4 угла)
-Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей(2 карандаша)
-Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4 кошечки)
-Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
СТАНЦИЯ ЛЮБЛЮ ГОВОРИТЬ (красно- синий цвет)
-Обруч, мяч и колесо
Вам напомнят букву. (О)
-Безголосый он добряк,
Всё смягчает. (мягкий знак)
-Затронутая вдруг
Струна рождает (звук)
-За нами слово в слово
Всё повторять готово (Эхо)
СТАНЦИЯ МИР КНИГ (коричневый)
- Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили. (три поросёнка)
-Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
-Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало. (Буратино)
-Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал. (Емеля)
СТАНЦИЯ ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА (зелёный цвет)
-Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)
-В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? (Облака)
-Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
-Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
СТАНЦИЯ СПОРТИК (красный)
-Играют, забивая гол
В известной всем игре. (футбол)
- Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались… (ролики)
-По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … (велосипед)
-Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о. (зарядке)
Воспитатель:Мы с вами все заняли свои места и отправляемся в путь!
Один, два, три, четыре, пять
Будем с вами мы опять,
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать!
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.
1. СТАНЦИЯ ТВОРЧЕСТВО
(на станции выходят дети, у которых оранжевые бейджики)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите оранжевого цвета (КАРАНДАШ)
(внутри карандаша задания)
1. Узнай и назови картину. Каждый ребенок выбирает картину и называет название и автора.
2. Создай цвет.
Воспитатель: Посмотрите, художник нарисовал сирень, но у него не было фиолетового цвета. Как он создал нужный ему цвет? (ответы детей)
(С помощью палитры ребенок создаёт фиолетовый цвет)
3. Нарисуй один элемент.
Воспитатель: Ребята возьмите пожалуйста каждый одну карточку и изобразите на ней, при помощи карандашей, один фрагмент весны.
(Каждый ребёнок рисует на карточке один фрагмент весны)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ
Воспитатель:Ребята подскажите, пожалуйста, если у художника не оказалось зелёного цвета, он может его сам создать? какие цвета для смешивания он будет использовать? (ответы детей)
- У нас сейчас какое время года? какие признаки весны вы знаете (ответы детей)
Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают оранжевый конверт.
ВМЕСТЕ:
Один, два, три, четыре, пять
Отправляемся опять
Я хочу успешным стать
Буду очень я стараться,
Здесь я буду заниматься.
2. СТАНЦИЯ МАТЕМАТИКА
(на станции выходят дети, у которых голубые бейджики)
1. Восстанови числовой ряд. Каждый ребенок получает числовой ряд с пропущенными цифрами, необходимо восстановить числовой ряд в правильной последовательности.
2. Составь задачу по картинке. У каждого ребенка картинка, необходимо составить задачу и с помощью чисел отобразить её решение.
3. Сосчитай геометрические фигуры на рисунке. (работа в парах)
Воспитатель:Ребята посчитайте, сколько треугольников, четырехугольников вы видите на картинке и запишите свой ответ.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ
Воспитатель:Ребята давайте посчитаем от 1 до 10, обратный счет от 10 до 1.
- Ты да я,
Да мы с тобой. Сколько нас? (ответы детей)
Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают голубой конверт.
ВМЕСТЕ:
Один, два, три, четыре, пять
Отправляемся опять
Я хочу успешным стать
Буду очень я стараться,
Здесь я буду заниматься.
3. СТАНЦИЯ ЛЮБЛЮ ГОВОРИТЬ
(на станции выходят дети, у которых сине-красные бейджики)
1. Составь слово по схеме.
Воспитатель: Ребята вам необходимо составить слово по данной схеме, используя карточки согласных и гласных звуков.
(Каждый ребенок получает карточку с изображением и схемой слова, фишки звуков)
2. Составь своё слово.
Воспитатель:Ребята составьте каждый своё слово, используя согласные и гласные звуки. (Каждый ребенок создаёт своё слово, с помощью фишек и называет его)
3. Прочти слово и назови сколько слогов в слове.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, себе каждый карточку и прочтите слово (объясните его назначение, постарайтесь определить сколько слогов в данном слове.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ
Воспитатель: -Вспомним какое время года сейчас за окном (ответы детей);
-На какой звук начинается слово весна? Сколько слогов с данном слове? Назовите любое слово, которое начинается на звук -В-.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают сине-красный конверт.
ВМЕСТЕ:
Один, два, три, четыре, пять
Отправляемся опять
Я хочу успешным стать
Буду очень я стараться,
Здесь я буду заниматься.
4. СТАНЦИЯ МИР КНИГ
(на станции выходят дети, у которых коричневые бейджики)
1. Размести героя в свою сказку.
Воспитатель: Ребята, возьмите пожалуйста себе одного героя и выберите картинку из какой они сказки.
Каждый ребенок подгруппы выбирает себе героя и находит сюжет данной сказки.
2. Расставь последовательность сказки (выполняет вся подгруппа)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сюжет сказки запутан, вам необходимо выставить сюжетные картинки в правильной последовательности.
Выполняет вся подгруппа детей и объясняют свой выбор сюжетной картинки.
3. Отгадай произведение (на сух)
Воспитатель зачитывает отрывок из произведения и дети должны узнать произведение, автора.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ
Отгадайте пожалуйста загадку
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Зачитать отрывок из произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа"
Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают коричневый конверт
ВМЕСТЕ:
Один, два, три, четыре, пять
Отправляемся опять
Я хочу успешным стать
Буду очень я стараться,
Здесь я буду заниматься.
5. СТАНЦИЯ ЭКОЛЯТА -ДОШКОЛЯТА
(на станции выходят дети, у которых зелёные бейджики)
Воспитатель:
В нашей группе создан экологический клуб "Эколята-дошколята" Давайте мы с вами проверим, насколько хорошо мы знаем природу.
1. Собери последовательность развития растения.
Воспитатель: Мы с вами посадили огород на окне, давайте вспомним, как развивается растение из семени. Расставьте картинки в правильной последовательности развития растения.
(дети расставляют картинки в правильной последовательности, работа малой подгруппой)
2. С какого дерева?
Воспитатель: Ребята выбирайте себе карточки с указанием дерева, подбирайте нужный лист и выбирайте плоды дерева.
(каждый ребенок выполняет задание индивидуально)
3. Собери пазл и назови картинку (работа в парах)
Воспитатель: Ребята, вам необходимо собрать пазл и сказать что у вас получилось, обратите внимание на числовой ряд внизу картинки.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ
Воспитатель: Продолжите фразу:
одна— белка, две., много. ;
одна- пчела, две., много. ;
один- скворец, два., много.
Давайте проверим, как же справились с заданием наши ребята.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы все справитесь с заданиями, возвращаемся в поезд и отправляемся в путь дальше. Дети получают зелёный конверт.
ВМЕСТЕ:
Один, два, три, четыре, пять
Отправляемся опять
Я хочу успешным стать
Буду очень я стараться,
Здесь я буду заниматься.
6. СТАНЦИЯ СПОРТИК
(на станции выходят дети, у которых красные бейджики)
1. Назови вид спорта по пиктограмме.
Воспитатель:Ребята вам необходимо выбрать карточку с пиктограммой и назвать вид спорта. (каждый ребенок работает индивидуально)
2. Определите вид спорта (зимний или летний)
Воспитатель: Ребята вам надо взять каждому по картинке и соотнести к летнему или зимнему виду спорта. (индивидуальная работа каждого ребенка)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ПОЕЗДЕ
Воспитатель: Вы любите заниматься спортом, а какие виды спорта вы знаете?
3. Продолжите фразу.
Здоровье в порядке,
Спасибо зарядке!
Дети выстраиваются в круг и проходит общий флешмоб "Мы пойдём на лево. "
Дети получают красный конверт.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране Знаний, вы конечно же большие умнички! Раскладываем наши конверты по порядку прохождения станций. Посмотрите у меня так же есть конверт для вас.
Дети выкладывают слово "ОТЛИЧНО" Что означает это слово? Мы все справились с заданиями на "отлично". Нас впереди ждёт ещё много неизведанного и интересного в подготовительной группе.
Нам пора прощаться с нашими гостями.
Ребенок:
Мимо вы не проходите,
В гости к нам вы загляните!
Группа наша- просто КЛАСС (вместе)
Рады видеть здесь всех Вас!
До свидания! (вместе)