Лариса Болдырева
Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированного занятие «Первоцветы»
для детей второй младшей группы.
Лариса Болдырева
Открытое интегрированное занятие окружающий мир и ИЗО во второй младшей группе «Первоцветы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение "ЦРР Детский сад №77"Золотая рыбка" г. Златоуст Челябинской области
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках весны, о появлении первоцветов.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
Обогатить и активизировать словарный запас детей по данной теме;
Закрепить представления о сезонных изменениях в
природе;
Уточнить и закрепить знания детей о первоцветах;
Упражнять в умении работать в нетрадиционной технике изображения первоцветов, используя технику рисования пальчиками и объемной аппликации.
Развивать внимательность, наблюдательность, мелкую и общую моторику рук, коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха»
Скручивание салфеток в шарики.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в группу
Воспитатель: (обращает внимание детей на гостей) Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними познакомимся.
Дети: (приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет необычное. Мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.
Внимание! Внимание! Чудеса сейчас придут, интересно будет тут. Давайте построимся друг за другом и отправимся в путь.
Проходят под музыку круг и подходят к окну.
Воспитатель: Ребята, подойдите все к окошку, ответьте мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Сейчас время года Весна. Подскажите мне пожалуйста, как вы догадались, что уже наступила весна?
Ответы детей (тает снег, греет солнышко, капает капель и т. д.).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сказали правильно. Действительно, солнышко весной пригревает, потрогайте стекло, оно уже не такое холодное, как зимой. Я предлагаю вам превратиться в волшебников и наше обычное стекло сделать весенним. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Тогда повернитесь и в волшебников превратитесь (Надеваем детям цветные колпачки)
Воспитатель: (читает стих и схематично рисует рисунок на окне)
Вышло солнце из-за тучки,
Стало землю пригревать.
И конечно всё живое
После спячки пробуждать.
На лесной полянке мышка
Рада солнышку с утра.
Будет бегать и резвиться,
Ведь опять пришла весна.
На проталинке весенней
Вырастает стебелек,
Распуститься очень хочет
Замечательный цветок.
Ребята, и вы тоже подходите и помогите дорисовать цветочек своими пальчиками. (дети дорисовываю первоцвет)
Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. А сейчас давайте мы с вами с пальчиками поиграем и покажем, как же рос наш цветочек.
Пальчиковая игра:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, но обратите внимание на нашу картину на окне. Мне кажется, нашему цветочку грустно одному. Может мы поможем и соберем ему друзей.
Д\Игра «Сложи цветок»
Дети подходят к столу и собирают разрезные картинки первоцветов.
Воспитатель: Молодцы! Все цветочки собрали. А теперь давайте расскажем, какие цветы мы собирали?
Ответы детей (ландыш, подснежник, мать-и-мачеха).
Воспитатель: Скажите, ребята, как можно назвать все эти цветы одним словом.
Дети: Первоцветы
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, сколько у нас на окошке росло цветочков?
Дети: один.
Воспитатель: А сколько стало с друзьями?
Дети: много.
Воспитатель: Правильно! Умницы! Посмотрите, мне кажется, нашему цветочку стало намного веселее. Он рад, что у него появилось столько много друзей. А мы давайте с вами немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Видим мы подснежники
Маленькие, нежные. (приседают)
Из-под снега вырастают (встают)
И головками кивают (кивают головой).
Дунул ветер на цветочки (дуют,
Закачались лепесточки (трясут кистями рук).
Вы цветочки не дрожите (качаем головами,
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся вверх).
Воспитатель: Молодцы ребята, я вам предлагаю, продолжить наше путешествие. Наши первоцветы поделились своей радостью, что вы им помогли, с другими цветочками на соседней полянке. И они тоже попросили вашей помощи. Ну, что поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Под музыку дети проходят круг и подходят к столу, на котором лежит зеленый лист ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, действительно перед нами полянка. Ребята, а какого она цвета?
Ответы детей (зеленая)
Воспитатель: А что весной бывает зеленого цвета?
Ответы детей : (трава).
Воспитатель: Обратите внимание, что же на этой полянке проросло?
Ответы детей (стебельки цветов).
Воспитатель: Чего у них не хватает?
Ответы детей (самого бутона)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Будем делать чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам понадобятся наши шарики, которые мы с вами крутили из салфеток. Какого цвета шарики мы с вами возьмем для работы?
Ответы детей (желтые).
Воспитатель: Какие цветы мы тогда с вами будем делать?
Дети: Мать-и-мачеху.
Воспитатель: Хорошо! Приступаем к работе! (к стебелькам на клей приклеивают бумажные шарики). Ой, ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась! Вы настоящие волшебники! А на что похожи наши цветочки?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно! А чем они похожи на солнышко?
Дети: Они такие же желтенькие и яркие как солнышко.
Воспитатель: Давайте мы позовем солнышко, чтобы и оно тоже полюбовалось на нашу красоту.
Подвижная игра
(идут по кругу).
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут,
Прилетело сто грачей (машут руками,
А сугробы тают, тают (приседают,
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках вверх).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе тоже появилась весенняя полянка и солнышко. Обратите внимание, какие цветочки на ней растут?
Дети: Мать-и-мачеха, ландыши, подснежники.
Воспитатель: Правильно! Тоже первоцветы. Солнышку очень понравилось, как вы помогали первоцветам и оно приготовило для вас угощенье! А наше путешествие подошло к концу, вы все были молодцы, очень старались и у вас все получилось. И я думаю что скоро и у нас на участках растает снежок и мы встретим наши первые весенние цветочки, которые будут нас радовать своею красотой.