МААМ-картинки

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье»

Елена Владимировна Воронина
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

• Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем.

• Знать несложные приемы самооздоровления.

• Уметь оказывать себе элементарную помощь.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Ход

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. А поможет нам в этом наш друг Карлсон.

Влетает Карлсон, здоровается со всеми.

Карлсон. Это кто тут хочет быть здоровым?

Дети. Мы хотим!

Карлсон. - Ребята, а вы знаете. Что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говориться:

Публикация «Открытое занятие для детей второй младшей группы „Сохрани свое здоровье“» размещена в разделах

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Воспитатель. - А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на ковер.)

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

Карлсон. - А как можно укрепить свое здоровье?

Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаливаться, соблюдать режим дня.

Карлсон. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день.

Давайте начнем с самого утра,

(пальчиковая гимнастика.) Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошечка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель. Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку. (Ритмическая гимнастика.)

Карлсон. Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Воспитатель. А вы знаете, сегодня нашу группу посещал наш друг Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Да, хотим.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

(В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) .

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с Карлсоном и детьми, для чего нужен каждый предмет. Беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Карлсон. Ой, какой молодец Мойдодыр! Как только я его встречу, обязательно передам ему спасибо от вас.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал вам письмо. Что же здесь написано, давайте прочтем.

«Здравствуйте ребята, очень жаль, что не получилось с вами встретиться. Но я вам оставил сюрприз, и если вы посмотрите по сторонам, то найдете его».

Дети ищут, и находят плакат с изображенным зубом, рассматривают.

Карлсон. Что же здесь нарисовано, непонятно?

Дети. Зуб.

Карлсон. Но почему – то он какой – то странный. Одна половина зуба грустная. Плачет, а другая – наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют :

конфеты, торт, шоколад, мороженое, морковка, капуста, яблоки и т. д.

Карлсон. А какие полезные продукты вам дают в детском саду?

(Ответы детей) .

Воспитатель. Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду дорогой Карлсон! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе:

«Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».

Карлсон. Я тоже знаю один метод, который укрепляет здоровье – это закаливание. Так жалко, что у вас нет проектора. У меня есть замечательная пленка, я хотел бы вам показать фильм. А. может быть, без него попробуем рассмотреть, что нарисовано на пленке.

Карлсон вместе с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывает о каждом из них, пробуют некоторые из них сделать самостоятельно.

Воспитатель. Спасибо тебе Карлсон. Какой полезный филь ты показал ребятам. Карлсон. Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель. «Хочешь быть здоровым – прояви волю и терпенье».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Карлсон. Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке.

Воспитатель. Знаешь Карлсон, а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Карлсон. Да, конечно хочу.

Воспитатель. Тогда садись с нами на ковер и запоминай.

Дети вместе с воспитателем и Карлсоном садятся на ковер и делают Массаж рук «Мыло»

Каждый день я мыло мою, под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались)

И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!

(Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки)

Массаж лица. «Неболейка»

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать

(Указательным пальцем растирают крылья носа.)

лоб мы тоже разотрем,

ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга.)

Карлсон. Спасибо вам ребята. Я вместе с вами много узнал о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Воспитатель. Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Дети прощаются с Карлсоном, и он улетает.

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Занятие по здоровьесбережению совместно для детей и родителей Интеграция образовательных областей: Познание. Здоровье. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Физкультура. Чтение художественной.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Формировать у детей знания о.

Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы Открытое интегрированного занятие «Первоцветы» для детей второй младшей группы. Лариса Болдырева Открытое интегрированное занятие окружающий.

Открытое комплексное занятие второй младшей группы «В поисках Колобка» Открытое комплексное занятие 2 младшей группы "В поисках Колобка". Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Кораблик» Открытое занятие. Вторая младшая группа «Солнышко». Подготовила воспитатель Бочкова И. В. Ознакомление с окружающим миром. «Кораблик».

Консультация «Сохрани свое здоровье сам» Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.

Занятие-викторина «Сохрани своё здоровье сам» в подготовительной группе Занятие-викторина в подготовительной группе Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 23:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Воронина (УИ 353447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД