Получи документы

Открытое занятие «Спящий зимний лес»

Елизавета Чусовитина
Открытое занятие «Спящий зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе : «Спящий зимний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по области «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Спящий зимний лес».

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

- Образовательные:

• учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;

• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;

Публикация «Открытое занятие „Спящий зимний лес“» размещена в разделах

• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;

• уточнять и активизировать словарь детей.

- Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

- Развивающие:

• развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.

- Здоровьесберегающие:

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности

на протяжении всего занятия.

Материал и оборудование:

краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды,

кисти, салфетки, клеенки

тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)

картина «Зимний вечер»

мягкая игрушка (белый зайчик)

ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)

Предшествующая работа:

заучивание стихотворений о зимней природе;

рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

I. Вводная часть:

1.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

- А почему вы так решили?

- дети сидят полукругом;

- дети отвечают на вопросы воспитателя (о том, что время года зима, это видно по пейзажам, белому снегу, сосулькам и т. д.)

Закрепление знаний о времени года – зима, о приметах зимы.

2. - Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О. Высотской «Елочка». - дети читают хором стихотворение «Елочка» :

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

«Прогулка по зимнему лесу» - активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса;

Хоровое чтение стихотворения.

3. Воспитатель задает вопросы детям:

- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?

- Почему березки и осинки скучные стоят»?

А почему елочка одна весела…»? Дети отвечают на вопросы воспитателя (Зимой природа спит, деревья голые стоят и скучают по лету, а елочка нарядная, красивая). Осознание детей, что зимой природа спит, деревья отдыхают, кругом стоит тишина.

4. Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную елочку и загадывает загадку о зайчике:

Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Поменял трусишка цвет, а потом запутал след.

Воспитатель задает вопрос детям:

Какая шубка у зайчика зимой?

Почему? - отгадывание загадки детьми (о зайчике);

- дети отвечают на вопросы воспитателя шубка у зайки зимой белая, чтобы его не было видно под снегом, и лиса с волком не заметили его). - дети учатся правильно отгадывать загадки, быть внимательными;

- закрепляют знания, о том, что у зайки зимой шубка белая.

5. Воспитатель достает зайчика из по елочки и от его имени приветствует детей.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом?

Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… не шуметь.

- Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

- Ребята, а как вы думаете, почему?

-Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.

Воспитатель: Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний спящий лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

- дети рады зайчику, приветствуют его;

- дети отвечают на вопросы зайки (Мишка спит зимой, поэтому и не видел зимнего леса);

- дети с большим удовольствием соглашаются нарисовать зимний лес для Мишки, который никогда его не видел;

- дети идут за столы. - вызван эмоциональный отклик детей на сюрпризный момент – появление гостя (зайки);

- закреплен навык культурного поведения, вежливого обращения;

- активизируется речь;

- вызван интерес к предстоящей деятельности (дети хотят помочь Мишке увидеть зимний спящий лес).

II. Основная часть

6.

Воспитатель: В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой (показываю картину «Зимний вечер»).

Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение (давайте его вспомним).

Воспитатель, перед тем как приступить к рисованию задает вопросы детям:

-Вспомним, из каких частей состоит елочка?

- Каким цветом будем рисовать ствол?

- Каким цветом будем рисовать веточки?

- Каким цветом будем рисовать иголочки?

(Объясняю технику рисования ели)

- С чего начинаем рисовать елочку?

- Какую краску возьмем?

- дети рассматривают картину «Зимний вечер»;

- Настя Ш. рассказывает стихотворение:

Выросла елка в лесу на горе,

У нее иголки зимой в серебре,

У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах…

- дети отвечают на вопросы воспитателя ( елочка состоит из трех частей: ствол, ветки и иголки). Используем коричневую и зеленую краски.

- закрепление техники рисования елки;

- индивидуальное чтение стихотворения ребенком;

- вызван положительный эмоциональный отклик на картину «Зимний вечер»;

- обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели;

- переживание чувства радости от процесса создания образа ели.

7. Физ. минутка (стоя возле столов) – воспитатель проводит после того, как дети нарисовали елочки.

Воспитатель:

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!

Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,

Чтобы зайчикам согреться надо лапки потирать.

Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!

Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят – нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.

Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.

Очень любят наши зайки веселиться и играть!

Лапку в бок, лапку в бок. Лапкой том, лапкой том.

Покружились веселей возле елочки своей!

Воспитатель:

Помните, как автор в своем стихотворении одел елочку в «снежное пальтишко», чтобы она не замерзла?

- Каким цветом будем рисовать пальтишко? - дети повторяют движения и слова за воспитателем;

- дети садятся на свои места и продолжают дорисовывать свои рисунки («пальтишки» белого цвета на елочке).

- создана игровая ситуация;

- обеспечена потребность в движении;

- снята психологическая напряженность;

- работы готовы.

III. Заключительная часть (итог занятия)

8.

Воспитатель вывешивает работы детей на доске.

Воспитатель:

Ели на опушке – до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата – елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот, водят хоровод.

- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился?

Воспитатель от имени зайца говорит.

Зайка:

Очень понравился ваш спящий зимний лес, напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес

(зайчик уходит и уносит работы).

Воспитатель:

Детки, вы сегодня молодцы, хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.

А давайте посмотрим какие сладкие сюрпризы под елочкой нам оставил зайчик!

Дети рассматривают работы друг друга. Отмечают те, которые им больше всего понравились. Они очень старались передать в своих рисунках спящий зимний лес, чтобы помочь Мишке.

- анализ детских работ при помощи художественно слова;

- Привито качество взаимопомощи другим.

Публикации по теме:

«Прогулка в зимний лес», комплексное занятие в средней группе Комплексное занятие в средней группе Прогулка в зимний леc Цель занятия: Обогатить знания детей о жизни животных в лесу в зимнее время года.

Занятие по аппликации «Зимний лес»Занятие по аппликации «Зимний лес» Цель:воспитывать чувства дружбы, взаимопомощи, поддержки, научить работать в коллективе; формировать умение видеть прекрасное, отображая.

Бинарное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес» Цели: Коррекционно-образовательные: • Закрепление знаний и представлений о диких животных; • Расширение, уточнение и активизация словаря.

Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы. Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Закрепить умение детей следить за рассказом воспитателя.

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Зимний спящий город» (вторая младшая группа)Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Зимний спящий город» (вторая младшая группа) Мастер-класс аппликации Зимний спящий город" из ватных дисков. 2 младшая группа. 1. Для изготовления этой аппликации нам понадобятся следующие.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с использованием природного материала «Спящий ежик»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с использованием природного материала «Спящий ежик» Веселые поделки из цветной бумаги и картона чаще других встречаются в детском творчестве. Их легко сделать, поэтому малыши, совсем не утомляясь,.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в подготовительной группе «Рисуем зимний пейзаж» Составила: Карташова Ирина Альбертовна Воспитатель, первая категория Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования –.

Занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: учить составлять предложения по схеме; учить составлять описательные рассказы по 2-3 предложения по схеме; формировать умение согласовывать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Занятие по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Тема. Зимний пейзаж. Рисунок выполняется за два занятия. Цель. Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Спящий зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2016 в 10:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Спящий зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Чусовитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД