Елизавета Чусовитина
Открытое занятие «Спящий зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе : «Спящий зимний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по области «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Спящий зимний лес».
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
- Образовательные:
• учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве;
• продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе, рисовать красками;
Публикация «Открытое занятие „Спящий зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения;
• уточнять и активизировать словарь детей.
- Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе; бережное к ней отношение;
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
- Развивающие:
• развивать творческие способности, внимание, воображение, речь, эстетическое и образное восприятие.
- Здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности
на протяжении всего занятия.
Материал и оборудование:
краски «Гуашь» (коричневая, зеленая, белая); стаканы для воды,
кисти, салфетки, клеенки
тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа)
картина «Зимний вечер»
мягкая игрушка (белый зайчик)
ТСО: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)
Предшествующая работа:
заучивание стихотворений о зимней природе;
рассматривание иллюстраций зимних пейзажей.
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
I. Вводная часть:
1.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года?
- А почему вы так решили?
- дети сидят полукругом;
- дети отвечают на вопросы воспитателя (о том, что время года зима, это видно по пейзажам, белому снегу, сосулькам и т. д.)
Закрепление знаний о времени года – зима, о приметах зимы.
2. - Давайте с вами погуляем по зимнему лесу и вспомним стихотворение О. Высотской «Елочка». - дети читают хором стихотворение «Елочка» :
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она!
«Прогулка по зимнему лесу» - активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса;
Хоровое чтение стихотворения.
3. Воспитатель задает вопросы детям:
- Почему мы говорим «тихим стал наш сад»?
- Почему березки и осинки скучные стоят»?
А почему елочка одна весела…»? Дети отвечают на вопросы воспитателя (Зимой природа спит, деревья голые стоят и скучают по лету, а елочка нарядная, красивая). Осознание детей, что зимой природа спит, деревья отдыхают, кругом стоит тишина.
4. Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную елочку и загадывает загадку о зайчике:
Посмотрите, какая красивая заснеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку: Поменял трусишка цвет, а потом запутал след.
Воспитатель задает вопрос детям:
Какая шубка у зайчика зимой?
Почему? - отгадывание загадки детьми (о зайчике);
- дети отвечают на вопросы воспитателя шубка у зайки зимой белая, чтобы его не было видно под снегом, и лиса с волком не заметили его). - дети учатся правильно отгадывать загадки, быть внимательными;
- закрепляют знания, о том, что у зайки зимой шубка белая.
5. Воспитатель достает зайчика из по елочки и от его имени приветствует детей.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом?
Только вы не шумите…
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… не шуметь.
- Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…
- Ребята, а как вы думаете, почему?
-Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется.
Воспитатель: Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний спящий лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.
- дети рады зайчику, приветствуют его;
- дети отвечают на вопросы зайки (Мишка спит зимой, поэтому и не видел зимнего леса);
- дети с большим удовольствием соглашаются нарисовать зимний лес для Мишки, который никогда его не видел;
- дети идут за столы. - вызван эмоциональный отклик детей на сюрпризный момент – появление гостя (зайки);
- закреплен навык культурного поведения, вежливого обращения;
- активизируется речь;
- вызван интерес к предстоящей деятельности (дети хотят помочь Мишке увидеть зимний спящий лес).
II. Основная часть
6.
Воспитатель: В лесу на горе росла красивая елка. Однажды елку увидел художник и нарисовал ее такой (показываю картину «Зимний вечер»).
Потом эту елку увидела писательница и сочинила такое стихотворение (давайте его вспомним).
Воспитатель, перед тем как приступить к рисованию задает вопросы детям:
-Вспомним, из каких частей состоит елочка?
- Каким цветом будем рисовать ствол?
- Каким цветом будем рисовать веточки?
- Каким цветом будем рисовать иголочки?
(Объясняю технику рисования ели)
- С чего начинаем рисовать елочку?
- Какую краску возьмем?
- дети рассматривают картину «Зимний вечер»;
- Настя Ш. рассказывает стихотворение:
Выросла елка в лесу на горе,
У нее иголки зимой в серебре,
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах…
- дети отвечают на вопросы воспитателя ( елочка состоит из трех частей: ствол, ветки и иголки). Используем коричневую и зеленую краски.
- закрепление техники рисования елки;
- индивидуальное чтение стихотворения ребенком;
- вызван положительный эмоциональный отклик на картину «Зимний вечер»;
- обогащение представлений о ели, умение создавать изображение ели;
- переживание чувства радости от процесса создания образа ели.
7. Физ. минутка (стоя возле столов) – воспитатель проводит после того, как дети нарисовали елочки.
Воспитатель:
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный нос!
Ой, зайчата как замерзли, и у всех холодный хвост!
Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать,
Чтобы зайчикам согреться надо лапки потирать.
Зайки лапки согревают вот и эдак, вот и так!
Зайки лапками играют вот и эдак, вот и так!
Вот присели все зайчата и тихонечко сидят – нет ли хитрой здесь лисички? Во все стороны глядят.
Но в лесу все очень тихо, зайки прыгают опять.
Очень любят наши зайки веселиться и играть!
Лапку в бок, лапку в бок. Лапкой том, лапкой том.
Покружились веселей возле елочки своей!
Воспитатель:
Помните, как автор в своем стихотворении одел елочку в «снежное пальтишко», чтобы она не замерзла?
- Каким цветом будем рисовать пальтишко? - дети повторяют движения и слова за воспитателем;
- дети садятся на свои места и продолжают дорисовывать свои рисунки («пальтишки» белого цвета на елочке).
- создана игровая ситуация;
- обеспечена потребность в движении;
- снята психологическая напряженность;
- работы готовы.
III. Заключительная часть (итог занятия)
8.
Воспитатель вывешивает работы детей на доске.
Воспитатель:
Ели на опушке – до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот, водят хоровод.
- Ребята, посмотрите, какой хоровод получился! Зайка, тебе понравился?
Воспитатель от имени зайца говорит.
Зайка:
Очень понравился ваш спящий зимний лес, напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется – узнает, какой бывает зимний лес
(зайчик уходит и уносит работы).
Воспитатель:
Детки, вы сегодня молодцы, хорошо отвечали, знаете много стихотворений. Думаю, что Мишка будет доволен.
А давайте посмотрим какие сладкие сюрпризы под елочкой нам оставил зайчик!
Дети рассматривают работы друг друга. Отмечают те, которые им больше всего понравились. Они очень старались передать в своих рисунках спящий зимний лес, чтобы помочь Мишке.
- анализ детских работ при помощи художественно слова;
- Привито качество взаимопомощи другим.