Федотова Елена
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в средней группе
«Цветок здоровья»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
2. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
3. Учить в прыжках с продвижением вперед;
4. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
Скамейка – 1; дуга – 1; 4 обруча, маленькие мячи красного и желтого цвета по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А - Студио - «Зарядка».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему: “Здоровый образ жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Воспитатель:
-Ребята, здравствуйте! У нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
- Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Витаминка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Витаминка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках
2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе
3. Ходьба на внешней стороне стопы
3. Ходьба «гусиным» шагом.
4. Ходьба «Змейкой»
5. Бег
Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренге.
Воспитатель: ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед, продолжаем путь.
II часть.
Перестроение детей в три колонны.
Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с ленточками:
1. «Салют» : И. П. – ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу.
Поднять ленточки через стороны вверх, Вернуться в И. п. (4-5 раз.)
2. «Повороты в сторону» : И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу, поворот вправо, правая рука в сторону, вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повтор 4-5 раз).
3. «Наклоны» : И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.
Наклониться, ленточки вниз, помахать ими, вернуться в И. п., (4-5 раз).
4. «Приседание» - И. п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу.
Присесть, ленточки вынести вперед. Вернуться в И. п. (4-5 раз).
5. «Прыжки» - И. п. – Ноги вместе, руки на поясе, ленточки перед собой. Прыжки вперед через ленточки и назад спиной в чередовании с ходьбой.
6. «Упражнение на дыхание» - Вдох носом - одновременно поднять руки над головой подняться на носках, выдох через рот– опустить руки, встать на всю ступню (4-5) раз
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.
2. Пролезание под дугу
3. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы, детки! Все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
III часть.
Эстафета «Витаминки».
Мячи желтого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну «Витаминка» закончено. «Цветок здоровья» мы оставим в нашей группе, он будет у нас расти и мы будем оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу).