Татьяна Владимировна
Открытое занятие «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Деревья»
Плешкова Татьяна Владимировна
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о растительном мире;
- беседы, чтение стихотворений, загадок о деревьях, их плодах;
Чтение сказки «Чудо-дерево» К. И. Чуковского
Словарная работа:
- кисть рябины;
- крона дерева;
- плоды деревьев;
Публикация «Открытое занятие „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- листья деревьев (рябиновые, кленовые, дубовые, березовые)
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, в наш детский сад пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней». Воспитатель открывает коробку, достает листья деревьев : рябиновые, кленовые, дубовые, березовые.
- Кто бы их мог прислать?»
- Ответы детей.
Воспитатель: - Это деревья вам привет передают, просят, чтобы в холодную снежную зиму вы о них не забывали. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке детского сада, на вашей улице.
- Ответы детей.
- Давайте послушаем, что нам про дуб расскажет (имя ребенка) :
«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый значит, закаленный!»
Воспитатель добавляет: Дуб – это могучее дерево с крепким стволом, сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут дубы медленно, а живут очень долго. У дуба есть плоды, послушаете про них загадку и вы узнаете, что лежит в «Чудесном мешочке» :
Все детки на ветках с рождения в беретках
С деревьев упадут, береток не найдут
Дети отгадывают загадку, достают из «Чудесного мешочке» желуди.
Воспитатель: найти среди листьев дубовые, повторить это слово.
Воспитатель – А про плоды какого дерева эта загадка?
- Зеленое платье потерялось
А красные пуговки остались?
- Ответы детей.
Воспитатель – Почему пуговки? На что еще похожи ягоды рябины? (Бусины, шарики, маленькие яблочки) Если на ветке много ягод, то такую ветку называют кистью. Мы говорим: кисть рябины, кисть винограда.
Найти среди листьев рябиновые.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что они резные, красивые, говорит о том, что рябина – очень красивое дерево : весной она, словно невеста, вся в белых цветах; осенью рябинка стоит, как девица – красавица, накинув бусы из красных ягод. Зимой рябинка - хлебосольная хозяйка, кормит голодных, озябших птиц. Вот какое это дерево : и красивое, и нужное птицам и человеку, ведь из ягод можно варить полезное варенье. (Прикрепить лист рябины на картинку с деревом.)
Воспитатель предлагает детям, чтобы быть сильными и крепкими как дуб и красивыми, как рябинка, сделать физкультурные упражнения.
Физкультурная пауза:
Станем мы деревьями,
Сильными, большими Ноги на ширине плеч,
Ноги – это корни, руки на пояс
Их расставим шире
Чтоб держали дерево, один кулак
Падать не давали. поставить на другой
Из глубин подземных наклониться, ладони
Воду доставали сложить чашечкой
Наше тело – прочный ствол провести ладонями
Он чуть-чуть качается по туловищу покачаться
И своей верхушкой сложить ладони шалашиком,
В небо упирается поднять их над головой
Наши руки – ветви руки в стороны
Крону образуют сомкнуть пальцы
Вместе им не страшно покачать головой
Если ветры дуют покачать поднятыми руками
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какое дерево подарило нам эти листья?
- Это листья клена. Кленовые. Они похожи на вашу раскрытую ладошку. Очень красивое осенью. ( Дети называют цвет: зеленый, красный, оранжевый). Клен растет очень быстро, за один год вырастает на метр (показать., сколько это, сравнить с ростом ребенка за год).
Ребята, догадайтесь про какое дерево нам расскажет (имя ребенка) :
Стоит красавица на поляне
В белом сарафане, зеленом платочке (береза).
Воспитатель добавляет: стройный белый ствол, тонкие ветви, нарядные сережки, нежные резные листочки – это наша березка. Это лекарственное дерево, дерево, которое лечит, полезные вещества есть в листьях, почках и коре.
Среди других деревьев дети назовут елку, сосну. Вспомнить чем они отличаются от других деревьев (вместо листьев – иголки)
Предложить детям показать елочку и рассказать о ней.
Физкультурная минутка:
Вот стоит большая елка (руки «домиком» над головой)
А на ней растут иголки (пальцы растопырить)
Есть на елке также шишки (кулачки)
А внизу берлога мишки (присесть)
Воспитатель спрашивает детей: для каких еще животных деревья – дом родной. (Белка живет в дупле, лисы, волки роют норы под корнями деревьев и, конечно, для птиц).
Воспитатель хвалит детей, говорит, когда подует ветер, зашумят деревья, заволнуются.
О чем же шумят деревья?
Мы несет здоровье людям,
Мы лечебней всех лекарств.
Вам друзьми вечно будем,
Только можно без проказ?
Берегите нас, цените, Не ломайте и не жгите,
вно любящим друзьям,
Мы помашем веткой вам!
Воспитатель делает вывод: деревья лечат, кормят, поэтому долг человека – беречь их.
В заключение воспитатель спрашивает у детей растут ли у нас банановые, апельсиновые деревья? Почему? А вот в сказке К. И. Чуковского «Чудо – дерево» выросло чудо – дерево. Чем оно необычно? А что бы хотели увидеть на деревья вместо листьев? А в нашей есть посылке необычный подарок. Если есть сказочные деревья с башмачками, то могут быть деревья со сладостями. Это волшебное сказочное дерево решило вас порадовать сладким сюрпризом.