Дациева Фарида Абдулмежидовна
Открытая ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
на тему «Комнатные растения».
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.
Задачи: учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок).
Публикация «Открытая ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
закреплять знания детей о потребности растений в воде, свете, тепле.
расширять словарный запас детей.
поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование.
Магнитная доска, предметные картинки по теме, комнатные растения, лейка с водой, салфетки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы.
Ход ООД
Дети сидят на стульчиках, воспитатель проводит артикуляционную и дыхательную гимнастику. Дети повторяют времена года, месяцы, признаки весны.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить.
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Названия каких комнатных цветов вы знаете?
Дидактическая игра: «Назови комнатный цветок» (встают в круг и передают мяч) (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.
Воспитатель: Почему они называются комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?
Дети: Да, мама, сестра, и дети сами помогают ухаживать.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Дети проходят к уголку природы, рассматривают цветы, называют инвентарь для ухода за цветами.
Как мы с вами ухаживаем за комнатными растениями? Назовите способы ухода.
Дети: полив, рыхление, опрыскивание, протирание листочков от пыли, мытье, обрыв сухих листьев.
Игра на внимание: «Какого цветка нет»
Презентация «Строение цветка»
Гимнастика для глаз
Дидактическая игра «Собери картинку и составь описательный рассказ»
Дети проходят на стулья
Рефлексия: Что общего между цветами?
Дети: У них есть корень, стебель, листья, цветок
(Просим детей назвать эти части цветка.)
Воспитатель: Зачем цветку нужен корень? Что будет с цветком, если он останется без корня?
Дети: Он засохнет, потому что он пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.
Воспитатель: А зачем цветку стебли? Листья? Семена?
Дети: С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу. Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста. Семена нужны, чтобы вырастали новые цветы.
Воспитатель: А чем эти цветы отличаются друг от друга?
Чем отличаются их стебли? Листья? Цветки?
Дети: по размеру, форме, расположению, окраске.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно заметили. А вы знаете, что есть растения которые очень любят свет? (ответ) – светолюбивые.
Светолюбивые растения очень любят воду - влаголюбивые
- А еще есть растения, которые любят тень – теневыносливые - у этих растений листья темно-зеленого цвета, мясистые, стебли толстые.