Надежда Миловидова
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• закрепить знания о днях недели, сезонах, зимних месяцах;
• развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств, в которых предметы отличаются определёнными признаками (обручи Эйлера и блоки Дьенеша);
• упражнять в счёте в пределах 20,закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному;
• закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше-меньше на один);
Публикация «Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Как найти царевну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• продолжать учить выделять условие и вопрос арифметической задачи; составлять и решать простые арифметические задачи по действию, по картинке, по схеме;
• продолжать учить детей ориентироваться на бумаге в клетку.
• способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания;
• развивать зрительную память;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать друг другу помощь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: решение логических задач на смекалку, дидактические и подвижные игры, схематичная зарисовка задач, «Танграм», «Головоломки», «Лабиринт».
Наглядный материал: замок, построенный из крупного строителя, кукольная принцесса, карточки-задачи, модели задач, карта с изображением разных видов замков, блоки Дьенеша, карта «Лишняя фигура».
Раздаточный материал: карты с обручами Эйлера, геометрические фигуры, карандаш, листы бумаги в клетку.
Ход ООД:
Воспитатель рассказывает начало сказки:
- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот как-то уехал царь по своим царским делам, а дочка осталась одна дома. Вышла она в сад погулять, а откуда ни возьмись,налетело чудище поганое- Змей Горыныч о трёх головах. Унёс он принцессу в тридевятое царство и заточил в каменном замке. Приехал царь домой, а царевны-то и нет. Издал он тогда указ : «Кто найдёт и спасёт царевну, того щедро награжу». А Змей Горыныч прислал грамотку, в которой прописал трудные задания. Кто эти задания выполнит, тот сможет найти ключ и освободить царевну.
- Согласны ли вы спасти царевну от чудища поганого? (ответы детей)
Для того, чтобы спасти царевну, нам необходимо показать свои знания и умения, выполнить все задания Горыныча. Но мы трудностей не боимся.
-Итак, вот она змеева грамотка с заданиями. (читает первое задание)
1. «Блиц-опрос»
«Никто не справится с этим заданием, потому что отвечать на вопросы нужно правильно и быстро»,- подписался Змей.
- какой сегодня день недели?
- сколько всего дней в неделе?
- какой день идёт после вторника?
- перед пятницей?
- как называется четвёртый день недели?
-как называются выходные дни?
- о какой геометрической фигуре идёт речь?-3 вершины,3 угла, 3 стороны;
-нет углов у меня, похож на блюдце я;
на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо;
- он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
все 4 стороны одинаково равны.
Воспитатель:- Молодцы, вы уверенно справились с первым заданием. Читаем дальше.
Змей Горыныч пишет : «Это задание такое трудное, что даже я не смог с ним справиться. Ха-ха-ха, вы проиграете».
2. «Какая фигура лишняя и почему?»
Педагог показывает карту с изображением рядов геометрических фигур. Дети называют лишнюю фигуру и обосновывают свой выбор».
«Вам меня не победить, потому что умный, я умею считать до 10 и от 10 до 1»
Воспитатель:- а вот здесь Горыныч как раз и просчитался, потому что наши дети считают уже до 20 и от 20 до 1»
3. «Нам всё ясно и понятно. Считаем прямо и обратно»
(Игра. Дети передают друг другу волшебную палочку и ведут прямой и обратный счёт в пределах 20).
«Если вы решите мои задачи, то будете на полпути к замку. Но я-то знаю, что вы никогда не доберётесь до принцессы».
-Это мы ещё посмотрим.
4. «Пять и два,и три впридачу. Порешаем-ка задачи.»
Давайте, ребята, покажем Горынычу, как мы умеем составлять и решать задачи.
-Из каких частей состоит задача? Сколько чисел буде в задаче?
-С помощью каких действий мы научились решать задачи?
Дети составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание. (стихотворную, составленную самостоятельно и задачу по схеме-модели). Один ребёнок у доски моделирует задачу, остальные выкладывают решение из цифр и знаков.
Стала Маша рисовать
Восемь шариков в тетрадь.
А потом она один
Стёрла ластиком своим.
Маша растерялась: сколько ж их осталось?
Снежинки с неба полетели,
Два снегиря к нам прилетели.
Затем красивая синичка подсела к нашим зимним птичкам.
Как громко, резво щебетали…
Так сколько птиц вы насчитали?
А далее Змей Горыныч решил схитрить. Он предлагает сделать небольшую физминутку, но чтобы она была с числами, которые бы вы умели увеличивать и уменьшать на 1. Что ж, мы принимаем вызов.
5. Физминутка.
Педагог предлагает детям выполнить какое-либо движение на 1 раз больше или меньше указанного числа.
-Читаем дальше грамотку Горыныча.
«Если вы умеете логически мыслить, то сможете справиться с самым сложным заданием. Но я в этом не уверен.»
-Зато мы в себе уверены. И уверенно приступаем к выполнению задания»
6. «Будь внимателен и не зевай- фигуру главную узнай».
(Работа с множествами. «Обручи Эйлера», «Блоки Дьенеша».
Найти фигуру, общую для 3-х множеств)
Воспитатель: -вот и это трудное задание Змея Горыныча мы выполнили. А он уже приготовил следующее испытание.
«Если вы правильно выполните следующее задание, то поймёте сами, что вам предстоит дальше сделать»
7. «В руки карандаш возьмём и отгадку здесь найдём».
Задание на ориентировку на бумаге в клетку.
Дети, слушая словесные указания воспитателя, выполняют задание –рисование по клеточкам,
узнают отгадку-ключ.
«Вы не войдёте в мой замок, пока не подберёте нужный замок. Вы выполнили все мои трудные задания. Теперь уже я не сомневаюсь, что и замок вы найдёте легко. Что ж, признаю- вы победили.»
- ребята, нам осталось только найти замочек, к которому подходит наш ключик, и освободить принцессу. В добрый путь.
Дети подбирают замок, «открывают» ключом и освобождают из темницы принцессу. Принцесса благодарит спасителей.
- царь в указе обещал освободителей наградить. Что ж, вы заслужили награду.
Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что лежит в этом сундучке.
Это плитка, но не в ванной,
Не конфета, хоть и сладко.
Тут без всякого обмана
В сундучке вам …шоколадка.
Педагог благодарит детей за хорошую работу и поощряет угощениями.