Папки-передвижки

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну» (7 фото)

Надежда Миловидова
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• закрепить знания о днях недели, сезонах, зимних месяцах;

развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств, в которых предметы отличаются определёнными признаками (обручи Эйлера и блоки Дьенеша);

• упражнять в счёте в пределах 20,закреплять умение называть предыдущее и последующее число к названному;

• закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше-меньше на один);

Публикация «Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Как найти царевну“» размещена в разделах

• продолжать учить выделять условие и вопрос арифметической задачи; составлять и решать простые арифметические задачи по действию, по картинке, по схеме;

• продолжать учить детей ориентироваться на бумаге в клетку.

• способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать зрительную память;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать друг другу помощь.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: решение логических задач на смекалку, дидактические и подвижные игры, схематичная зарисовка задач, «Танграм», «Головоломки», «Лабиринт».

Наглядный материал: замок, построенный из крупного строителя, кукольная принцесса, карточки-задачи, модели задач, карта с изображением разных видов замков, блоки Дьенеша, карта «Лишняя фигура».

Раздаточный материал: карты с обручами Эйлера, геометрические фигуры, карандаш, листы бумаги в клетку.

Ход ООД:

Воспитатель рассказывает начало сказки:

- Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот как-то уехал царь по своим царским делам, а дочка осталась одна дома. Вышла она в сад погулять, а откуда ни возьмись,налетело чудище поганое- Змей Горыныч о трёх головах. Унёс он принцессу в тридевятое царство и заточил в каменном замке. Приехал царь домой, а царевны-то и нет. Издал он тогда указ : «Кто найдёт и спасёт царевну, того щедро награжу». А Змей Горыныч прислал грамотку, в которой прописал трудные задания. Кто эти задания выполнит, тот сможет найти ключ и освободить царевну.

- Согласны ли вы спасти царевну от чудища поганого? (ответы детей)

Для того, чтобы спасти царевну, нам необходимо показать свои знания и умения, выполнить все задания Горыныча. Но мы трудностей не боимся.

-Итак, вот она змеева грамотка с заданиями. (читает первое задание)

1. «Блиц-опрос»

«Никто не справится с этим заданием, потому что отвечать на вопросы нужно правильно и быстро»,- подписался Змей.

- какой сегодня день недели?

- сколько всего дней в неделе?

- какой день идёт после вторника?

- перед пятницей?

- как называется четвёртый день недели?

-как называются выходные дни?

- о какой геометрической фигуре идёт речь?-3 вершины,3 угла, 3 стороны;

-нет углов у меня, похож на блюдце я;

на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо;

- он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

все 4 стороны одинаково равны.

Воспитатель:- Молодцы, вы уверенно справились с первым заданием. Читаем дальше.

Змей Горыныч пишет : «Это задание такое трудное, что даже я не смог с ним справиться. Ха-ха-ха, вы проиграете».

2. «Какая фигура лишняя и почему?»

Педагог показывает карту с изображением рядов геометрических фигур. Дети называют лишнюю фигуру и обосновывают свой выбор».

«Вам меня не победить, потому что умный, я умею считать до 10 и от 10 до 1»

Воспитатель:- а вот здесь Горыныч как раз и просчитался, потому что наши дети считают уже до 20 и от 20 до 1»

3. «Нам всё ясно и понятно. Считаем прямо и обратно»

(Игра. Дети передают друг другу волшебную палочку и ведут прямой и обратный счёт в пределах 20).

«Если вы решите мои задачи, то будете на полпути к замку. Но я-то знаю, что вы никогда не доберётесь до принцессы».

-Это мы ещё посмотрим.

4. «Пять и два,и три впридачу. Порешаем-ка задачи.»

Давайте, ребята, покажем Горынычу, как мы умеем составлять и решать задачи.

-Из каких частей состоит задача? Сколько чисел буде в задаче?

-С помощью каких действий мы научились решать задачи?

Дети составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание. (стихотворную, составленную самостоятельно и задачу по схеме-модели). Один ребёнок у доски моделирует задачу, остальные выкладывают решение из цифр и знаков.

Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась: сколько ж их осталось?

Снежинки с неба полетели,

Два снегиря к нам прилетели.

Затем красивая синичка подсела к нашим зимним птичкам.

Как громко, резво щебетали…

Так сколько птиц вы насчитали?

А далее Змей Горыныч решил схитрить. Он предлагает сделать небольшую физминутку, но чтобы она была с числами, которые бы вы умели увеличивать и уменьшать на 1. Что ж, мы принимаем вызов.

5. Физминутка.

Педагог предлагает детям выполнить какое-либо движение на 1 раз больше или меньше указанного числа.

-Читаем дальше грамотку Горыныча.

«Если вы умеете логически мыслить, то сможете справиться с самым сложным заданием. Но я в этом не уверен.»

-Зато мы в себе уверены. И уверенно приступаем к выполнению задания»

6. «Будь внимателен и не зевай- фигуру главную узнай».

(Работа с множествами. «Обручи Эйлера», «Блоки Дьенеша».

Найти фигуру, общую для 3-х множеств)

Воспитатель: -вот и это трудное задание Змея Горыныча мы выполнили. А он уже приготовил следующее испытание.

«Если вы правильно выполните следующее задание, то поймёте сами, что вам предстоит дальше сделать»

7. «В руки карандаш возьмём и отгадку здесь найдём».

Задание на ориентировку на бумаге в клетку.

Дети, слушая словесные указания воспитателя, выполняют задание –рисование по клеточкам,

узнают отгадку-ключ.

«Вы не войдёте в мой замок, пока не подберёте нужный замок. Вы выполнили все мои трудные задания. Теперь уже я не сомневаюсь, что и замок вы найдёте легко. Что ж, признаю- вы победили.»

- ребята, нам осталось только найти замочек, к которому подходит наш ключик, и освободить принцессу. В добрый путь.

Дети подбирают замок, «открывают» ключом и освобождают из темницы принцессу. Принцесса благодарит спасителей.

- царь в указе обещал освободителей наградить. Что ж, вы заслужили награду.

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что лежит в этом сундучке.

Это плитка, но не в ванной,

Не конфета, хоть и сладко.

Тут без всякого обмана

В сундучке вам …шоколадка.

Педагог благодарит детей за хорошую работу и поощряет угощениями.

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну»
Фото «Как найти царевну»
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика способствовать развитию логического мышления сообразительности внимания развивать зрительную память воспитывать дружеские взаимоотношения желание оказывать друг другу помощь Интеграция образовательных областей речевое развитие физическое развитие социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Итоговое занятие по непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?» Воспитатель: Мерзликина М.

Конспект игры-геокешинг в подготовительной группе «Освободим царевну» Цель. Познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие. Задачи: - развивать у детей умение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Тема: «Путешествие в страну знаний» Задачи: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС. Составила воспитатель 1категории МБДОУ д/с №24 г. Красногорска.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять простые арифметические.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

ООД по развитию речи и ФЭМП для открытого просмотра в средней группе «Магазин игрушек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 городского округа город Уфа РБ ООД для открытого.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев» ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселые задания от сказочных героев». Программное содержание: - Закрепить знания детей о числах первого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 06:49
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Как найти царевну»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Миловидова (УИ 32433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД