Светлана Кобзева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Задачи:
1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)
3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей
6. Развивать логическое мышление
7. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
9. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, домик «Состав числа 8», квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей.
Ход занятия.
Организационный момент: психокоррекционная игра «Катушка»
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: приглашение в страну Знаний математики. Ребята, на чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы, передавая мяч друг другу считаете.
Молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
Воспитатель: Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина, где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
Число 7, обозначается цифрой «7»
Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
6. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7)
Следующую станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
Воспитатель: что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.
Сколько всего квадратов? (7)
В. Сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Дети: Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (7)
Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.
День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8
Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)
Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей)
Состав числа 8 (домик на стене).
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
Рефлексия.