Лучший педагог года

Конспект открытого НОД «Логоритмика» в старшей логопедической группе с детьми ТНР

Оксана Михайловна Васёва
Конспект открытого НОД «Логоритмика» в старшей логопедической группе с детьми ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №138

«Дюймовочка» г. Курган

Конспект занятия и видеоотчет

«Логоритмика в старшей логопедической группе с детьми (ТНР)

«Защитники Отечества», 2024 г.

Подготовили и провели: учитель-логопед Магибор Е. М. ,

музыкальный руководитель Васёва О. М.

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспект открытого НОД „Логоритмика“ в старшей логопедической группе с детьми ТНР» размещена в разделах

-закрепить представления о российской армии и военных профессиях, о почетной обязанности защищать Родину

-расширять словарный запас по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, танкист, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный).

Коррекционно-развивающие цели:

-развивать диалогическую речь, речевой слух, артикуляционную и мелкую моторику, развивать навыки координации движений со словами и музыкой.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе;

Предварительная работа:

разучивание песен, логоритмических упражнений, игр.

Оборудование: ПК, музыкальный центр, фортепиано, медиапроектор, флажки, карточки артикуляционной гимнастики, самолетики из бумаги, картинки для проведения упражнения на координацию речи с движением, презентация, коврики для расслабления.

Ход занятия

1. Звучит «Марш» (Ф. Шуберта, дети входят в зал, маршируя с флажками, по окончании марша встают в полукруг.

Дети поют песню: «Любим Армию свою» - муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева. И одновременно ритмично выполняют упражнение с флажками:

(машут двумя флажками (вправо-влево, руки опущены вниз, машут двумя флажками (вправо-влево, над головой, двигают флажками «от себя к себе»).

Дети садятся на стульчики, напротив экрана

2. Логопед : (показ слайдов).

- Ребята, как называется наша страна? - У каждой страны есть флаг, какие цвета у нашего Российского флага? - 23 февраля мы будем отмечать праздник, как он называется? У каждого военного России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и покой людям. Потому каждый военный имеет почетное право называться Защитником Отечества. Когда вы повзрослеете, сможете стать военными - настоящими защитниками Родины.

-А сегодня я предлагаю провести учения. Согласны? Тогда, будущие бойцы, слушай мою первую команду!

3. Упражнение на развитие артикуляции и дыхания.

- Каждый защитник свое утро начинает с гимнастики, и мы с вами сделаем гимнастику, только необычную, а для язычка.

- Молодцы! Хорошо запустили самолеты, а теперь я предлагаю спеть песню.

Дети под звуки марша, встают в полукруг

4. Дети поют песню «Наша Родина Сильна» - муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Одновременно выполняют логоритмическое упражнение. На первый куплет дети маршируют и поют, (руки - на поясе). В марше дети четко делают опору на левую ногу, следуя четкому метру (пульсации) марша. На второй куплет выполняют движение двух рук - от себя, к себе, без ходьбы маршем. На третий выполняют движения марша.

Дети садятся на стульчики, напротив экрана

Музыкальный руководитель: Ребята, я хочу познакомить вас с различными видами войск, которые входят в нашу российскую Армию. Внимание на экран!

Презентация «Виды и рода войск».

1 слайд. Армия России защищает нашу Родину со всех сторон: на суше, на воде и в воздухе. Поэтому наша Армия состоит из: сухопутных войск, военно-морского флота и воздушно-космических сил.

2 слайд. Сухопутные войска - самый многочисленный вид вооруженных сил России. Они охраняют территорию нашей Родины на суше.

3 слайд. Танковые войска - главная ударная сила Сухопутных войск.

Танк это машина, у которой высокая огневая мощь, защищённость и подвижность.

4 слайд. Военно-воздушные силы РФ защищают Россию от ударов с воздуха и космоса. В военно-воздушные силы входят: авиация, зенитно-ракетные и радиотехнические войска.

5 слайд: Воздушно-космические силы ведут наблюдение за космическими спутниками и кораблями противника, выявляют угрозу, и при необходимости, её отражают.

6 слайд: Военно-морской флот служит для защиты интересов России в морской зоне, проводит поисково-спасательные операции, ведёт боевые действия на море.

Дети под музыку встают в полукруг

5. Музыкальная логоритмическая игра «Загадки о военной технике» -

( автор: Васёва О. М.).

Муз. рук. Предлагаю поиграть, военных технику назвать.

Вы стихами отвечайте, четко, точно повторяйте,

Ритм движеньям задавайте!

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что такое? ( Дети: самолет)

Дети. Самолёт военный по небу летит. Самолёт военный нас он защитит!

( Показывают движения самолета: раздвинули руки в стороны, покачиваются вправо-влево).

Дети «летят» по кругу под музыку.

Муз. рук. Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит?

( Дети: подводная лодка)

Дети. Подводная лодка уходит в поход, ее провожает весь Северный Флот!

( Показывают движения подводной лодки: вытянули перед собой руки, соединив ладошки, вытянув ровно все пальцы. Покачиваются вправо-влево).

Дети «плывут» по кругу под музыку.

Муз. рук. Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду! ( Дети: танк)

Дети. Танк на гусеницах едет, пушкой в стороны он вертит!

( Показывают движения танка: двумя руками, сжатые в кулачки, делают круговые движения перед собой).

Дети «едут» по кругу под музыку.

Муз. рук. Мы их в небо запускаем, цели злобные сбиваем! ( Дети: ракета)

Дети. Ракету я построю сам, ракета взмыла к небесам!

( Показывают движения ракеты: соединили ладошки вместе, вытянув все пальчики, поднимают-опускают руки).

Дети «летят» по кругу под музыку, уходят и садятся на стульчики

Логопед : Молодцы! Вы хорошо подвигались, и выполнили задание, а теперь разомнём наши пальцы. И выполним упражнение «Бойцы - молодцы».

6. Упражнение на развитие мелкой моторики: «Бойцы - молодцы» - пальчиковая гимнастика:

Пальцы эти - все бойцы, Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы. Сжать пальцы в кулаки.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях удалых. Поочередно разжимать пальцы на обеих руках, одновременно, начиная с больших пальцев.

Два - гвардейца-храбреца.

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два - мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки!

Дети хлопают в ладоши.

- Пальцы размяли, переходим к следующему заданию, которое называется «Барабаны».

7. Логоритмическая игра «Барабаны» - ( автор: Васёва О. М.)

Музыкальный руководитель:

Ребята, сейчас я буду произносить слова, и показывать движения игры «Барабан». Вы внимательно смотрите, затем повторяете вместе со мной.

Дети сидят на стульях, произносят слова, ритмично выполняют движения: (стучат по коленям с разным темпом и ритмом).

1. В барабан люблю играть,

Позову я всех ребят!

2. В руки палочки возьмем,

В барабан играть начнем!

3. Бам, бам, бам, бам, бам, бам,

Барабанит барабан!

4. Вместе мы барабаним,

Никогда мы не устанем!

Логопед. Как ритмично вы всё выполнили, теперь вы точно сможете выполнить моё следующее задание, которое называется «Нашей Армии - салют».

8. Упражнение на координацию речи с движением «Нашей Армии - салют!»

Наши воины идут:

раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Пограничник на посту:

кто идёт? кто идёт? («Держат руку возле лба», поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту:

трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолё т:

у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлё т:

у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд, то правую, то левую руки.)

Нашей армии - салют!

Ура! Ура! (Поднимают руки в стороны - вверх.)

Молодцы, как точно и четко выполнили задание.

11. Упражнение-релаксация «Солдатский сон»

- После напряженного дня, солдатам необходим хороший отдых. Расстилайте свои матрацы, ложитесь, закрывайте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко и спокойно. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое мирное небо. Вы чувствуете себя абсолютно счастливыми и спокойными. Хорошо. А теперь откройте глаза, сядьте на коврик, улыбнитесь друг другу.

- Подъем! В строй становись!

Защитники Отечества

Серьёзны и важны

Без вас опасно Родине

Вы очень нам нужны.

Вы сильные и смелые

Танкисты, моряки

Разведчики и летчики,

Солдаты и стрелки.

- Итак, все испытания пройдены.

Как вы думаете, мы справились с ними?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем Родину любить,

Будем Родину хранить.

Слабых, бедных защищать,

Стариков всех уважать

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект)Аппликация «Лев — царь зверей, один он такой!» с детьми старшей логопедической группы (план-конспект) Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал по лексической теме "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН". План - конспект ООД по аппликации "Лев.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда»Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда» Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Одежда». Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о различных.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД «Логоритмика» в старшей логопедической группе с детьми ТНР
Опубликовано: 16 марта 2024 в 16:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД «Логоритмика» в старшей логопедической группе с детьми ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайловна Васёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки