ЛЮДМИЛА ГРИШИНА
Открытая ННОД для детей первой младшей группы по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового ННОД первая младшая группа
Воспитатель:Гришина Людмила Юрьевна
Тема: «Кто на полянке живет»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, художественная.
Цель: закрепить знания о насекомых - называть части тела насекомого, развивать внимание, речь, общую моторику, совершенствовать приемы рисования, закрепление основных цветов, составлять из отдельных частей целое.
Образовательная задача:
• Формировать представления о разнообразии мира насекомых;
Публикация «Открытая ННОД для детей первой младшей группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах
• Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый; Различать виды насекомых и цветов.
Развивающая задача:
• Развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.
• Развивать общую моторику рук.
• Развивать эмоциональный отклик.
• Развивать общую координацию движений.
Воспитательная задача:
• Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым, учиться сотрудничать.
Обогащение словаря: насекомые : божья коровка, гусеница, комар, пчелы, муравей, бабочка.
Планируемые результаты:
С интересом слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения «Бабочка», принимают активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
Игрушка - бабочка, сачок, обручи, музыкальное сопровождение, проектор, ноутбук, лепестки цветов с сердцевиной, бумага для рисования, гуашь красная, синяя, поролоновые штампы «бабочки»
Оформление зала:
На центральной стене зала герои из м/ф «Лунтик», на нитках насекомые : комарик, бабочки, божья коровка, пчелка, силуэт дерева.
Ход ННОД:
Дети заходят в зал под музыку «Песенка о лете»
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями)
В: - Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается он у нас заколдованный. А я знаю волшебные слова: «Чок- чок – чок открывайся сундучок» Скажем эти слова вместе: «Чок- чок – чок открывайся сундучок» Сундучок открывается.
- В сундучке у нас бабочка.
Ребята, а какая, бабочка? (ответы детей : яркая, красивая и. т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Теперь я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Кто б подумать только мог,
Что взлетит живой цветок!
Из личинки лапочка!
Так ведь это (Бабочка)
Где летит – там жужжит,
Над едою кружит.
Паучок ёё заметил,
Заманил злодейку в сети.
Уловило звук тот ухо.
А жужжала… Это! (Муха)
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушаем стихи о насекомых :
(при рассказывании стихотворения на экране картинка с насекомым, о котором рассказывает ребенок: пчела, кузнечик, сороконожка, комарик, муравей, божья коровка, бабочка)
1. Пригласил цветок к обеду
Пчёлку Жужу – непоседу,
Бабочку и мотылька,
Много сока у цветка!
2. Вот кузнечик молодец
Ловко скачет удалец
С травки на былинку,
Выпрямляя спинку.
Скачет по лугам, хохочет,
Громко, звонко он стрекочет.
3. Гляди - сороконожка
Шагает по дорожке.
Важно ножки поднимает,
Быстро глазками моргает,
Всех улыбкой озаряет,
И привет нам посылает!
4. Вот комарик - пискунок,
Очень звонкий голосок.
Он над нами пролетит,
Громко - громко запищит.
Ты, комар, нас не кусай,
Ночью спать нам не мешай
5. Знают все: у муравья
Очень дружная семья.
Летом дружно строят дом,
А зимой спят дружно в нем.
6. Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
7. Бабочка на пальчик села
Я поймать ее хотела,
Хвать я бабочку рукой,
А поймала пальчик свой.
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте встанем на ножки и поиграем.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель:
Вот и пришли мы с вами на полянку (около стены лежат обручи, но на полянке ничего нет. Давайте соберем цветочки для бабочек.
Игра «Цветочная поляна»
(дети выкладывают цветы - из лепестков красного и синего цвета, сердцевина желтая)
Воспитатель:
Над клумбой бабочка кружит,
Куда же сесть все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей не поймешь
Воспитатель: Молодцы, ребята, цветочки у вас такие красивые! Бабочки очень любят порхать от одного цветка к другому (воспитатель демонстрирует, как порхает бабочка).
Воспитатель задает индивидуальные вопросы:
1. Какой цвет у лепестков?
2. Какой цвет у сердцевины?
Воспитатель:
Ребята, а вам понравилось играть с бабочкой?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем замечательных бабочек.
Воспитатель: предлагает пройти к столам, на которых приготовлены: гуашь, штампы, листы бумаги. Воспитатель демонстрирует нетрадиционную технику рисования поролоновыми штампами.
Ребята перед тем, ка приступить к рисованию давайте поиграем, с нашими пальчиками.
Физ. Минутка.
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся.
Продуктивная деятельность
Дети рисуют бабочек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.
Воспитатель:
Вот какие замечательные бабочки у нас получились. Я думаю, что они подружатся, и будут вместе играть на полянке.
Сюрпризный момент.
У центральной стены дерево, а из-за дерева видно край сачка.
Воспитатель: Ребята пойдемте, погуляем по полянке. Ой! Посмотрите, я что- то нашла! Что же это? Сачок! (ответы детей) А в нем что-то лежит. Давайте посмотрим? (в сачке лежат медальки с изображением насекомых). Воспитатель вручает детям медали.
Рефлексия
Дети, а как можно назвать божью коровку, кузнечика, стрекозу, бабочку, комара одним словом?
Ответы детей – насекомые.
А теперь скажите, понравилась ли вам наша игра?
Мне тоже понравилось играть с вами.
Все ребята были очень внимательными, активными, нарисовали замечательных бабочек.
А теперь давайте прощаться с гостями. Давайте скажем «До свидания»
Дети прощаются и уходят в группу под музыкальное сопровождение «В траве сидел кузнечик».