Татьяна Власова
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия во второй младшей группе по теме
Цель:«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
— познакомить детей с названиями насекомых, их особенностями, строением.
— воспитывать бережное отношение к насекомым.
— формировать умение приклеивать округлые формы к предмету, располагая их по всему предмету. Формировать умение работать в коллективе.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, стихи, рассказ воспитателя.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Наглядный: просмотр презентации «Насекомые»
Практический: физкультминутка «Прилетала к нам вчера…», игра «Найди насекомых», приклеивание кружочков божьей коровке.
Материалы, инструменты, оборудование: презентация «Насекомые», игрушки насекомые, картинка божьей коровки без кружков, цветы. Для детей: черные кружочки, клей, кисти, подставки, салфетки, клеенки.
Воспитатель показывает презентацию и спрашивает:
— Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель:
-Весной погода становиться теплее, все оживает, пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые : (бабочка, майский жук, стрекоза, божья коровка,кузнечик)
Воспитатель читает стихотворение:
У кого две пары крыльев,
Лапок столько, что не счесть,
Панцирь жёсткий есть на спинке,
Хоботок и жало есть.
И не звери и не птицы,
Не подходят, в сей формат,
Это ведь стихи о мире,
Насекомыми, что звать!
— Дети, а как назвать жука, бабочку, стрекозу одним словом?
Дети: Насекомые.
(Рассматривают насекомых на слайдах)
Воспитатель говорит:
-Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами окажемся на весеннем лугу. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. Но совсем не видно насекомых.
Воспитатель предлагает детям найти, рассмотреть и рассказать о насекомом, которое он нашел.
Воспитатель:
-Насекомые все разные, друг на друга не похожие, но строение тела у них одинаковое. У них есть голова, на голове усики, глазки, носик или хоботок, брюшко, шесть ножек, у многих насекомых есть крылья.
Физкультминутка:пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты).
Воспитатель спрашивает:
— Ребята, а как вы думаете, у насекомых есть враги?
— А кто же это?
— Как они спасаются от них?
Воспитатель:
Насекомым помогает их окраска. Смотрите, майский жук он какого цвета? Он коричневый и живет на ветках деревьев и его не видно. Кузнечик- зеленый -прячется в траве. Бабочка – яркая она похожа на цветок. Расправит свои крылышки, сядет на цветок и ее не видно.
-Ребята, а людям можно обижать насекомых? Почему?
Дети: -Нет, нельзя. Их нужно беречь.
Воспитатель:
-Конечно, они ведь живые. Ими можно любоваться, наблюдать за ними, как они летают, ползают.
Воспитатель предлагает рассмотреть божью коровку на слайде:
-Божья коровка яркая, красивая. Посмотрите, а у меня есть еще одна божья коровка. Только почему- то она очень грустная.
Воспитатель: — За долгую, снежную зиму у божьей коровки исчезли черные кружочки. Давайте, мы поможем божьей коровке, приклеим ей кружочки.
Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»
Прилетела к нам вчера,
Полосатая пчела,
А за нею шмель- шмелек,
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетели, пожужжали
От усталости упали!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель предлагает приклеить кружочки божьей коровке.
(Дети коллективно приклеивают кружочки божьей коровке)
Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад.