Татьяна Фельде
ННОД в первой младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД в первой младшей группе
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД : групповая комната – рабочая зона, машина, дедушка- игрушка би-ба-бо, корзинка, контейнер с землей, лук на посадку, лейка, колонка, аудиозапись сигнала машины, салфетки, витамины, раскраска- лук (по количеству детей).
Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.
Задачи:
Публикация «ННОД в первой младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
• Знакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду;
• Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
• Развивать активный словарь у детей;
• Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, желание принимать посильное участие в труде.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Слышится сигнал машины)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это может быть? Давайте посмотрим, кто это?
(воспитатель открывает дверь и завозит машинку, в ней дедушка)
- Посмотрите дети, к нам в гости приехал дедушка, давайте поздороваемся с ним. Дедушка нам что-то принес в корзине.
Воспитатель:
Вы хотите узнать, что лежит в корзине у дедушки? Кто хочет узнать, подойдите ко мне, загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка:
«Сидит дед, во сто шуб одет
Кто его раздевает, тот слезы проливает»
-Что это?
Правильно, лук.
(Воспитатель вынимает из корзины лук)
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
Мне интересно, а зачем дедушка принес нам лук? А вам? Спросим у него?
Дедушка:
Я решил посадить лук, он хоть и горький, но очень полезный. В нем содержится много разных витаминов. Если посадить луковицу, то из нее вырастут зеленые листочки, перья – зеленый лук. В этих зеленых листочках содержится тоже очень много различных витаминов. Да вот беда, старенький я и у меня не хватает сил самому это сделать…И я подумал, что вы можете мне помочь посадить лук.
Воспитатель:
Поможем дедушке?
Ответы детей
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем в игру. - Что мы сделаем с луковицей? Правильно, посадим в землю! (присели на корточки)
- Лучок начинает медленно расти (медленно выпрямляемся)
- У луковицы выросли большие зеленые стрелки и тянутся к солнышку (руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько лука принес нам дедушка? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука у каждого в руке? (Одна)
- У луковицы есть донышко и верхушка (показ). Из донышка появляются тонкие нити белого цвета – корешки. Из верхушки появится зеленый росток. А куда же мы будем сажать лук? (ответы детей). Правильно, в землю, вот она.
Но сначала уточним правила безопасности при работе с землей. Во время посадки нельзя брать грязные пальцы в рот, брать лук и землю в рот, нельзя трогать глаза грязными руками.
Сажать лук в землю нужно донышком с корешками вниз.
- Дети, посмотрите внимательно, как я буду делать углубление и туда сажать луковицу!
- А теперь вы сами будете сажать. Найдите у своей луковицы корешок. Сажайте!
-Ребята, какие вы молодцы! Все правильно посадили. А теперь, чтобы лучок вырос, его надо полить водой из лейки и не забывать поливать его регулярно. (Воспитатель предлагает ребенку полить лук)
Дедушка:
Вы все хорошо справились с посадкой лука. Молодцы! Вы мне очень помогли! Вот вырастит лук и я буду его кушать, он ведь полезный для здоровья, в нем много витаминов. А я вам за помощь хочу дать вот эти витамины. А мне пора возвращаться к себе домой, там я и подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
Кому мы сегодня помогли? А как? (Ответы детей)
-Молодцы вы отлично справились с заданием. На память о том что мы с вами сегодня делали я приготовила вам рисунки- раскраски. Что вы видите здесь? Правильно лук, но его надо раскрасить, а раскрасите вы его дома, когда будете рассказывать родителям о том, чем вы занимались сегодня в детском саду.