Эрика Юрк
Открытое музыкальное занятие «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре. Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования.
Задачи:
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Способствовать овладению основами певческой культуры: углублению представлений о высоте, тембре, длительности звуков, умению петь естественным, звонким, напевным, легким, подвижным звуком.
• Развивать индивидуальные предпочтения каждого ребенка к музыкальным произведениям искусства (классическая музыка, детские песни и др., умение слушать разную музыку, разных композиторов.
• Формировать умение различать звуки по длительности, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, различать движение мелодии вверх и вниз, высокие и низкие, долгие и короткие звуки.
• Способствовать овладению умением выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
• Содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на разных инструментах.
• Используя детские шумовые инструменты предложить озвучить импровизации на тему «Едем на лошадке»
• Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью
• Учить выделять хлопком и словом сильную долю в процессе восприятия музыки.
• Побуждать детей активно выполнять оздоровительный самомассаж биологических активных точек.
• Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.
• Работать над четким, правильным хороводным шагом
•
Оборудование и материал:
1. Музыкальный материал :
Песня «зима красавица», музыкальная заставка «Волшебство», Л. Делиб – Пиццикато, «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, песни «Зимняя сказка», детская песенка «Снеговик», попевка «До свидания!».
2. Использование ИКТ: видео ролики, компьютер.
3. Дидактический материал: детские музыкальные инструменты. Цветные карточки. Бумажные детали «снеговик», картинки к попевкам «колобок».
Ход занятия
Звучит песня «Зима красавица". Дети змейкой входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым …
Пусть доброе утро длится до вечера.
Муз. рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?
Дети: здравствуйте!
Муз. рук: У нас сегодня не обычное занятие, к нам пришли гости. И давайте поздороваемся с гостями, только по музыкальному. Пропоем «здравствуйте» высоким голосом и среднем.
Муз. рук: Ребята я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Любите?
Дети: да!
Муз. рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …
Дети: Зима
Муз. рук: А зимой бывают чудеса?
Дети: Бывают.
Муз. рук: Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?
Дети: да!
Муз. рук: Ребята, хотите побывать в сказке?
Дети: да!
Муз. рук: Тогда предлагаю, Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку. Путь наш лежит через волшебный лес. Но сначала я предлагаю вам нарисовать зимнюю сказка, зимний лес. Ребята, а если у нас нет кисточки, красок, что поможет нам нарисовать зимнюю сказку?
Дети: ответы детей.
Муз. рук: Музыка, руки, наше тело, ротик. А что умеет наш ротик делать?
Дети: Правильно петь. Посмотрите сколько у нас всего волшебного и сказочного есть. Мы с вами настоящие волшебники. Но чтобы нам нарисовать, давайте посмотрим, что есть в зимнем сказочном лесу. Снегири, снежинки, деревья, небо и конечно зверюшки лесные. Ну давайте рисовать зимнюю сказку.
Под музыку «Пиццикато» рисуем зимнюю сказку
Муз. рук: Вот мы и нарисовали с вами зимнюю сказку. И теперь можем отправиться в зимний лес. И поможет нам пойти в лес бубен. В лесу тропинки бывают широкие и узкие, зимой много снега м поэтому путь наш будет не легкий. Вы готовы?
Дети: да!
(ритмическая игра с бубном)
Муз. рук: Теперь закройте глаза… (звучит музыка волшебство.)
Муз. рук: Откройте глаза….
Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.
Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте, и мы постучим.
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
Муз. рук: Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно и волшебно. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики.
Муз. рук: Мы немножко отдохнем и послушаем волшебную зимнюю музыку.
(слушаем музыку : Чайковский «танец феи Драже») (под музыку демонстрация картин зимнего леса) обсуждение прослушанного произведения.
Муз. рук: Волшебный зимний лес полон чудес! Посмотрите, вот и чудо!
Достаёт корзинку с музыкальными инструментами.
Муз. рук: Что это? Вы знаете, эти инструменты? Возьмите понравившиеся.
Дети подходят к столу, рассматривают шумовые музыкальные инструменты и берут их в руки.
Муз. рук: вы не забыли, что мы в волшебном лесу?
И вот дальше мы поедем с вами на лошадке. Готовы?
Дети: да!
Элементарное музицирование (с помощью детских шумовых инструментов дети озвучивают стихотворный рефрен, доступный им по своей простоте и пониманию)
Муз. рук: Вот мы и приехали на полянку. Ах, какая снежная и волшебная зима в этом лесу! Так и хочется петь!
Давайте споем. Но, для того чтобы петь красиво, нам нужно распеться.
Поем «Колобок», «Лесенка»
Муз. рук: Ну вот теперь мы можем спеть песню «Зимняя сказка»
Муз. рук: А во что можно играть зимой?
Дети: в снежки, строить крепость, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках, а можно слепить снеговика.
Муз. рук: А давайте мы сделаем снеговика. (на магнитной доске собираем снеговика)
Я думаю, что у нас получился замечательный снеговик, и он всем понравился!
Муз. рук: Я предлагаю продолжить наше сказочное путешествие и знакомство с музыкальными инструментами. (рассказать все про колокольчики) Девочки исполнят композицию на тоновых колокольчиках.
Муз. рук. Ну вот ребята нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)
Муз. рук: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.
Скажите, понравилось ли вам в сказке?
А что вам запомнилось больше всего?
Муз. рук. : Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье
И дружно - дружно
Пропоем всем «До свиданья!»
Муз. рук: ребята, вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, я хочу вам подарить за это маленькие подарки.
Дети прощаются и уходят из зала.
Список литературы
«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева
«Наш весёлый оркестр» И. Каплунова
«Потанцуй со мной, дружок» И. Каплунова, И. Новоскольцева
По методике А. Евдотьевой и Т. Э. Тютюнниковой.