Елена Казакова
Открытое занятие «Зимняя история про оленёнка и медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя история про оленёнка и медвежонка.
(занятие в средней группе)
Воспитатель: Казакова Елена Владимировна
Цель: формировать у детей умение сравнивать зрительные и тактильные ощущения;
закреплять навыки обследования предметов с помощью всех органов чувств, тренировка вкусовых ощущений, совершенствование восприятия. В жестовой игре: совершенствовать восприятие своего движения, умение ощущать свой максимальный и минимальный метрический размер. В рисовании: умение проявлять творчество, закреплять изобразительные навыки, создавать прекрасное совместно друг с другом. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать нуждающимся, закреплять навыки здорового образа жизни.
Публикация «Открытое занятие „Зимняя история про оленёнка и медвежонка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Олень. Детям про оленей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы к занятию: игрушка – оленёнок; на каждого ребёнка на пластике наклеенные квадратики красной и зелёной изоленты, картонные карточки, у одних сторона оклеена крупным наждаком, а у других – гладким бесцветным скотчем; карточки и фломастеры для игры «Путаница»; четыре чашки с водой: подсоленной, подслащённой, подкислённой, пресной, пипетки; краски гуашь разных цветов, ватман, печатки, тряпочки.
Ход занятия
Восп. (рассказывает): Шла я сегодня по улице и вдруг слышу, кто-то жалобно плачет. Нагибаюсь и около водосточной трубы вижу вот этого оленёнка. Он стоит, прислонившись к трубе, и боится отойти. Я его спрашиваю: «Что с тобой? Почему ты плачешь?» А оленёнок мне отвечает: «Я шёл навестить своего друга медвежонка, потому что он заболел. В лесу я бегал и не падал. А здесь падаю. Скользко. Ножки разъезжаются».
Ребята, как помочь оленёнку?
(Среди предложений прозвучит идея посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко.)
Восп. Давайте отметим, где оленёнок сможет ходить, а где ему будет скользко. Только сначала надо самим разобраться. Подходите к столу.
(Дети получают карточки и определяют, какая из них скользкая, а какая – шероховатая.)
Восп. Я дам вам пластинки с зелёными и красными квадратиками, а вы их наклеивайте так: зелёные – на шероховатые поверхности, по которым можно ходить, а красные – опасно! – на скользкие. (Дети приклеивают по квадратику на каждую поверхность, затем из гладких карточек собирают озеро, а из шероховатых – дорогу.) Далее ощупывать и отмечать будем все предметы в зале. Наши пальчики почувствуют и как будто увидят, где можно ходить, а где нельзя.
(Дети выполняют задание.) Садитесь на стульчики.
Восп. От имени оленёнка. Ребята! Спасибо вам, теперь я знаю и умею различать скользкие и шероховатые поверхности и буду осторожнее на дороге. И раз уж я здесь, то позвольте мне узнать у вас, как можно помочь моему больному другу медвежонку.
Восп. А что с ним случилось?
Оленёнок. Медвежонок простудился, у него очень болит горло, потому что он не слушал свою маму и ел сосульки.
Восп. Ребята! Как можно помочь медвежонку поправиться?
Дети. Пить горячий чай с мёдом, малиной и лимоном.
Оленёнок. А что такое лимон? Я никогда его не видел и не пробовал, ведь лимоны не растут в лесу.
Восп. Ребята, а вы знаете, какой лимон на вкус?
Дети. Кислый.
Восп. Сейчас, оленёнок, ты посмотришь, как ребята смогут определить лимонную воду на вкус.
Игра «Угадай на вкус»
(В 4 чашках: простая вода, солёная, сладкая и кислая – лимонная. Воспитатель берёт первую чашку, набирает в неё пипеткой воду и капает каждому ребёнку на язык, а дети угадывают вкус, и т. д.)
Оленёнок. Ребята, пока вы отгадывали на вкус кислую воду, я попробовал нарисовать лимон. (Показывает изображение синего лимона.)
Восп. У тебя получился красивый лимон, но мне всё-таки кажется, что здесь что-то не так. (Дети находят ошибку.)
Игра «Путаница»
(Дети подходят к столу. На столе – карточки с предметами, которые изобразил Оленёнок. Некоторые предметы неправильного цвета. Дети находят и зачёркивают их фломастером.)
Восп. Вот тебе, оленёнок, лимон для твоего друга медвежонка, пусть он пьёт горячий чай с лимоном и больше не болеет. Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми?
Дети. Не есть сосульки и снег, тепло одеваться зимой, кушать больше фруктов и овощей, заниматься спортом и делать каждый день зарядку.
Оленёнок. И я хочу научиться делать зарядку, чтобы никогда не болеть.
Восп. Давайте покажем оленёнку, как мы умеем делать зарядку.
«Зарядка»
(простая жестовая игра)
1. Мы сегодня утром встали и зарядку делать стали. (Дети выразительно встают со стульев, так, чтобы почувствовать опору в ногах.)
2. Ручки вверх (энергично потягиваются пальцами высоко, чтобы почувствовать каждому свой вертикальный размер.)
3. Ручки вниз (не приседая, наклонились, опустили руки к полу – вертикальный размер вполовину.)
4. Вправо – влево потянись. (руки максимально растянули, чтобы почувствовать протяжённость тела в горизонтальном направлении.)
5. А потом в клубок свернись. (присели на корточки, обхватив колени, сжались в клубок до минимума, голову спрятали в колени.)
6. Вправо – влево потянись, а потом в клубок свернись. (повторяют действия на расширение и сжатие)
7. Пола ручками коснись, пола ручками коснись (в положении на корточках ритмично и легко постукать пальцами по полу – контраст на крупные и мелкие движения)
8. И до неба дотянись (вытягиваются вверх – переход из сжатия в максимальный вертикальный размер)
9. Пола ручками коснись и до неба дотянись (повторяют действия сжатия и расширения)
10. А потом к себе вернись. (скрещивают руки на груди, чтобы ощутить покой и равновесие в центре тела)
Восп. Оленёнок, чтобы твой друг скорее выздоравливал, нужно приготовить для него какой-нибудь приятный сюрприз.
Оленёнок. Мой друг очень любит красивые картины о лете, но рисовать я, к сожалению не умею.
Восп. Поможем друзьям?
Дети. Да!
Восп. Подходите к столу. Нарисуем на этом большом листе летние цветы для медвежонка вот этими печатками (Показываю как.)
Коллективное рисование «Летние цветы»
Восп. Оленёнок! Посмотри, какой красивый рисунок получился, передай его медвежонку от ребят. Дети, а что бы вы хотели пожелать больному медвежонку?
(Пожелания детей.)
Оленёнок. Спасибо, ребята, я очень рад, что попал сегодня в детский сад и много интересного узнал о разных поверхностях, о лимоне, о том, что нужно делать зарядку, чтобы не болеть и о том, что ваши ребята замечательно рисуют и много знают и умеют. Я обязательно передам медвежонку от вас привет, ваши пожелания и рисунок и надеюсь, что он поскорее поправится.
Восп. Попрощаемся с оленёнком.
(Дети прощаются с оленёнком)