Елена Романова
Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
2 младшая группа
«Веселые ладошки
в гостях у Солнышка»
музыкальный руководитель
Романова Е. А.
Г. Павловск
2016
Цель:
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на знакомые музыкальные и игровые образы, слух, музыкальную память, коммуникативные навыки,
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Веселые ладошки в гостях у Солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
побудить интерес детей к музыкальной деятельности, развивать память, внимание, динамический слух, чувство ритма.
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядные (Демонстрация иллюстраций, игровые методы)
Словесные
Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие - дети общаются со сверстниками, взаимодействуют со взрослыми, развивается готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие : развивается любознательности и познавательная мотивация.
Речевое развитие: расширение активного словаря.
Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх
4. Возрастная группа: 2 младшая группа
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о ритмическом рисунке мелодии.
Развивающие задачи:
развивать умение детей ориентироваться в знакомой музыке;
продолжать учить петь хором, не напрягая голос;
продолжать учить выразительно читать стихи;
радостно и с удовольствием выражать свои эмоции.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к музыкальной культуре, мировой классике;
способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Планируемый результат:
Любознательный, активный Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение узнавать знакомые произведения, классифицировать их, танцевать хороводные танцы;
умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 10– 20 мин. ;
Дети под тихую музыку входят в зал.
М. р. : Проходите мои дорогие! Вот и пришли вы ко мне в гости. А как называется это помещение, где мы встречаемся с музыкой?
Дети: (Музыкальный зал.)
М. р. : Правильно. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся. Только по- особенному. Поднимите вверх ладошки и помогайте ими поздороваться. Смотрите, как я делаю: «Здра-вству-й-те, го-сти!» (на сильную прохлопать ритм). Помогите мне. А теперь гости : «До-брый день!». (тоже помогая ладошками).
Теперь споем это приветствие. (Спели с сопровождением форотепьяно.)
А про меня вы ребята не забыли? Давайте-ка, поздороваемся со мной.
Протяните мне свои ладошки и послушайте моё приветствие:
На ладошечки, моя крошечка,
Я поглажу тебя, моя крошечка.
Чувствуете, тепло моих рук передалось вам. А теперь- вы погладьте мои ладошки
Дай ладошечки, моя крошечка,
Ты погладь мне их, моя крошечка.
Вот мы и поздоровались.
(Физкультминутка)
Дорогие мои детки, сейчас холодное время года, поэтому мы каждый раз на занятиях помогаем своему организму не поддаваться болезни. Давайте проведем оздоровительную минутку. : гладим горлышко и приговариваем:
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Похлопаем в ладошки и скажем :
Знаем, знаем да, да, да,
Нам простуда не страшна!
А теперь давайте положим на свои ладошки воображаемые листики и подуем на них. Наберем через носик полные легкие воздуха и через ротик подуем на эти "листики". Полетели листики!
Муз. рук. : Дети, посмотрите, сколько листьев на полу и все они красивые: желтые, красные, золотые, куда мы попали? В осенний лес. Давайте вспомним, какие животные живут в нашем волшебном, осеннем лесу? (Дети проговаривают имена животных, с которыми они знакомились в группе на занятиях. Музыкальный руководитель старается в шутливой форме "запутать" детей, называя имена домашних животных. Дети исправляют музыкального руководителя).
А теперь возьмем в руки по листику и потанцуем с ними наш любимый танец
Песня- танец «Листопадная»
Мы листочки в руки взяли,
По дорожке побежали.
На носочках быстро- быстро,
То вверху листок, то низко.
1. Мы летим красиво, плавно,
Получается забавно:
На носочках быстро- быстро,
То вверху листок, то низко.
2. Видим, тучка плакать хочет,
Дождик листики намочит,
И поэтому сейчас
Мы в корзинке сложим вас.
(Дети складывают листики в корзинку).
Ну вот, дети, мы оказались дома.
Мои дорогие, посмотрите на нашу волшебную доску, кто к нам заглянул сегодня в гости?
Клип "Солнышко, солнышко, выходи" (ИТК)
Дети: Солнышко!.
М. р. : Солнышко ласковое, доброе, веселое. Давайте мы для Солнышка станцуем танец.
Становись все в кружок,
Потанцуй со мной, дружок.
Танец- игра "Солнышко"
1. Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко- (фонарики)
Топ, топ, топ, топ,
Так танцует мой дружок.
2. Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко- (фонарики)
Прыг-скок, прыг-скок,
Так танцует мой дружок.
3. Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко- (фонарики)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Так танцует мой дружок.
4. Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко- (фонарики)
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
Так танцует мой дружок.
(Исполняют танец по показу М. р.)
М. р. : Молодцы, мои дорогие!. Солнышко вам подарок прислало. Давайте его посмотрим. (М. р. показывает плакат с нарисованным солнцем, на котором отсутствуют лучики). Ой, ребята, а чего не хватает в этом письме? Давайте, я вам загадку загадаю!
Солнце протянуло золотые волосы.
«Надо косу заплести аккуратным колоском».
Эти пряди тонкие я ловлю руками.
Что-нибудь получится? Догадайтесь сами!
( Дети: лучиков).
Правильно, видимо, пока шло к нам письмо лучики разбежались. Давайте поможем Солнышку найти лучики. Давайте попробуем растопырить свои пальчики, на что они похожи? Правда, отдаленно они напоминают лучики. Я вам предлагаю окунуть свои ладошки в волшебную краску и поставить ладошки- печати на письмо от Солнышка. Только чур постараться сделать похожим на лучики от солнца.
(Дети окутают ладошки в формочку с краской и ставят трафареты на картинку с Солнышком. Воспитатель помогает вытирать ладошки деток).
Скажите, мои дорогие, что часто идет осенью?
Правильно дождь. Если тучки собираются, значит, дождик начинается
Приготовили ладошки, поиграем еще немножко.
Капля-раз! Капля- два!
Капли медленно сперва
(/ / /)
Капли стали поспевать,
Капля каплю догонять
(// // //)
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем!
М. р. : Молодцы, детки. А теперь давайте отдохнем и поиграем в одну игру. Там, где есть Солнышко, там иногда бывает и дождик. Давайте поиграем в нашу любимую игру "Солнышко и дождик".
МДИ "Солнышко и дождик. "
М. р. : Ну, что, мои дорогие, устали? Давайте теперь отдохнем. Ложитесь на ковер и закрывайте глазки. Полетим на ковре- самолете по небу.
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко
Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
М. р. Ну вот, ребята, мы с вами сегодня кому помогли? А с чьей помощью? А в какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? А теперь загляните под свои стульчики, что вы там видите? (Дети подняли маленькие солнышки, из под стульчиков) Это вам, ребята, подарок от Солнышка, оно считает, что негоже уходить от Солнышка без подарка. Вы придете в свою группу и расскажите своей няне Наталье Владимировне, кому вы сегодня помогали и кто вам подарил такие яркие подарки.
Занятие окончено.
Самоанализ к музыкальному занятию во второй младшей группе "Веселые ладошки в гостях у Солнышка"
Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего Опыта работы: «Развитие музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности».
Участники музыкального занятия - дети 2 младшей группы. Дети мне хорошо знакомы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал : песни, музыкальные произведения. Также дидактический материал.
ЦЕЛЬ моего занятия : развитие музыкально-ритмического навыка сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:
развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,
закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т. д.);
развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.
Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через все основные виды музыкальной деятельности : пение, музыкальное движение, слушание. Наиболее сложным для детей является слушание музыки, поэтому я включила его в начало занятия, пока внимание детей наиболее собрано. В первой половине занятия были включены такие произведения, как танец- игра "Солнышко", ритмическая пальчиковая игра "Капли"связано это с тем, что внимание детей и сосредоточенность к концу занятия менее устойчивые. Окончание занятия я провела в форме рефлексии, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети данную тему.
Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. (вид деятельности) – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
Спасибо воспитателям Наталье Ивановне и Любовь Андреевне, Елене Сергеевне за оказанную помощь и организацию данного занятия.