Татьяна А
Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята»
На права сценария не претендую, сценарий скачала, добавила: цели, задачи, музыкальное приветствие и прощание, рефлексию и нотное приложение. Подробно расписала диалог музыкального руководителя и детей. Сделала самоанализ проведённого занятия. Подготовила бутафорское дерево, котят.
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Весёлые котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактической игры и пособия, приобщить их к основам музыкального искусства, расширить их музыкальный кругозор.
Образовательная задача:
• Заинтересовать малышей музыкой;
• Развивать предпосылки творческих проявлений, в пении, движении, игре;
• учить играть, соблюдая правила игры;
• приобщать к искусству пения, учить подпевать выразительно, без напряжения в голосе, в одном темпе;
Воспитательная задача:
• воспитывать чувство сопереживания, дружеского отношения друг к другу.
Развивающая задача:
• развивать музыкальную память, воображение, чувство ладовой интонации.
Тип занятия : комплексное
Форма занятия : занятие проходит в игровой форме
Методы: на занятии использованы такие формы, как:
• рассказ,
• беседа,
• демонстрация игрушек и наглядного пособия, дидактического материала.
Оборудование: баян, игрушки — котёнок маленький, кошка большая, бутафорское дерево, руль для каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, встают в круг. (Другое оборудование готовится в зале заранее.)
Музыкальный руководитель : здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальное приветствие.
Муз. рук. : Разбудили нас котята, поздоровайтесь, ребята!
"Как здороваются котята?"
Дети: мяу, мяу, мур, мур
Основная часть
Музыкальный руководитель здоровается с детьми, садится за стол. Дети с воспитателем садятся на стульчики. Воспитатель помогает музыкальному руководителю
Музыкальный руководитель (М. р.). Дети, я рада, что снова увидела вас — добрых, хороших, весёлых! Угадайте, ребятки, о чем сегодня вам будет рассказывать музыка? (Дети вместе с воспитателем, глядя на игрушки, что на столе, отвечают: «О котятах, о машине».)
Ах, какие вы догадливые! Я знаю, вы любите и котят, и машины — поэтому они у нас снова в гостях. Ну, а теперь слушайте! Я расскажу вам, что видела сегодня на улице, когда шла к вам, в детский сад.
Около дерева сидели два кота! Большая кошка, наверное, мама, и котёнок поменьше, наверное, её сынок. (Воспитатель наглядно представляет игрушечных кошку и котёнка.)
Вдруг мимо дерева проехала большая грузовая машина и очень громко просигналила. (Музыкальный руководитель имитирует звуки машины на аккордеоне.) Испугались коты и помчались на дерево. Вначале на дерево полезла большая кошка. (Музыкальный руководитель играет хроматическую гамму вверх в первой октаве, воспитатель демонстрирует действо.)
Кошка устроилась высоко на ветке. За ней очень быстро полез на дерево маленький котёнок. (Проигрывается хроматическая гамма вверх во второй октаве, воспитатель демонстрирует действо.)
Котёнок тоже устроился высоко на дереве, рядом с кошкой. У него, как и у большой мамы-кошки, были острые коготки. Он тоже крепко цеплялся за дерево и потому не упал.
Сидят испуганные коты на дереве, притихли, выжидают. Далеко уехала машина. Значит можно слезать с дерева. Осторожно оглядываясь, большая кошка спускается вниз. (Музыкальный руководитель играет хроматическую гамму вниз в первой октаве с остановками, в «ломаном» ритме, воспитатель аналогично демонстрирует осторожные движения кошки.)
М. р. За большой кошкой быстро вниз побежал маленький котёнок. (Музыкальный руководитель в быстром темпе играет хроматическую гамму вниз во второй октаве, воспитатель демонстрирует стремительные движения котёнка.) Вдруг опять появилась большая машина! Она снова громко сигналит. (Музыкальный руководитель имитирует звук сигнала машины на аккордеоне.) Ой-ой-ой, опять испугались наши коты! (Сценка повторяется.)
М. р. Ребята, а теперь послушайте, кто первый забрался на дерево, кошка или котёнок? Далее дети по хроматическим гаммам (без демонстрации действа) с интересом и радостью определяют, какой кот полез на дерево.
Дети: сначала большой, затем маленький.
М. р. Верно, молодцы, ребята. А теперь послушайте, кто первый спустился, кошка или котёнок?
Дети: котёнок, затем кошка. М. р. Правильно ребята, молодцы.
Слушание музыки.
М. р. Ребята, cегодня я хочу подарить вам музыкальный подарок. Это песенка про киску, она немного грустная, но добрая, нежная и ласковая, послушайте. (См. приложение).
Песня «Кошка» сл. Н. Френкеля муз. Ан. Александрова
М. р. Ребята, расскажите, какая песенка по характеру? Грустная или весёлая?
Дети: грустная
М. р. А ещё какая?
Дети: нежная, ласковая
М. р. Правильно, молодцы.
Игра «Весёлые котята»
М. р. А сейчас, дети, мы поиграем в игру, в которую вы уже играли с воспитателем. Сегодня мы будем играть вместе с музыкой. Согласны? Вы превратитесь в весёлых котят. Игра так и называется — «Весёлые котята». Послушайте, пожалуйста, музыку для этой игры.
Музыкальный руководитель проигрывает музыкальное произведение «Латвийская полька». (Воспитатель помогает надеть шапочки котят)
На 1 часть польки дети-«котята» легко бегают по группе и мяукают.
На 2 часть музыки они ложатся на спинку и барахтаются, энергично шевелят лапками.
По сигналу — «Машина»! (музыкальный руководитель имитирует её звук на баяне) «котята» бегут к стульчикам, залезают на них и устраиваются на корточках. (Воспитатель помогает надеть шапочки котят)
Игра повторяется. Воспитатель организовывает детей.
После игры музыкальный руководитель хвалит малышей. Вместе с воспитателем дети садятся на стульчики.
М. р. Хорошие дети, поиграли с киской.
Рефлексия.
М. р. Ребята, давайте вспомним, с кем сегодня встретились и в кого играли?
Дети: с котятами.
М. р. А чего испугались котята? Дети: машину.
М. р. А мы с вами – ребята, не боимся машин!
Пение.
М. р. Давайте, мы с вами все вместе споём про машину негромким голосом. Сможете? Послушайте и вспомните музыку песенки. Я её сыграю на баяне. Хорошо? (муз. рук. играет мелодию. Дети дружно вспоминают текст.
М. р. Ребята, теперь давайте достанем руль из-под стульчика и споём песенку.
Дети достают руль каждый из-под своего стульчика, садятся. Исполняется песня, дети подпевают).
Песня «Машина» Е. Железновой
М. р. Молодцы, ребятки, хорошо спели песенку. Дети, песенку про машину спойте дома маме, папе, бабушке, дедушке. Они вас похвалят и скажут, что вы подросли и стали большими. Покажите, какими большими вы стали? (По подсказке воспитателя дети поднимаются на носочки и высоко тянут вверх руки.
Музыкальное прощание :
Музыкальный руководитель восторженно улыбается, потом тепло прощается с малышами.
М. р. Вот закончен наш урок, до свидания, дружок! Дети: До свидания!
Ребята, мне понравилось как вы пели, играли. Я хочу вам подарить медальки с котёнком.
М. р. дарит детям медальки.
Под музыку дети выходят из зала.
Самоанализ
Открытое занятие было запланировано мной в связи с открытием новой группы в детском саду и подачей мной заявления на защиту 1 категории.
Участники занятия - дети 1 младшей группы.
«Забавные котята»
Цель: развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактической игры и пособия, приобщить их к основам музыкального искусства, расширить их музыкальный кругозор.
Образовательная задача:
• Заинтересовать малышей музыкой;
• Развивать предпосылки творческих проявлений, в пении, движении, игре;
• учить играть, соблюдая правила игры;
• приобщать к искусству пения, учить подпевать выразительно, без напряжения в голосе, в одном темпе;
Воспитательная задача:
• воспитывать чувство сопереживания, дружеского отношения друг к другу.
Развивающая задача:
• развивать музыкальную память, воображение, чувство ладовой интонации.
Тип занятия : комплексное
Форма занятия : занятие проходит в игровой форме
Методы: на занятии использованы такие формы, как:
• рассказ,
• беседа,
• демонстрация игрушек и наглядного пособия, дидактического материала.
Оборудование: баян, бутафорское дерево, котёнок маленький, кошка большая; игрушка кошки, блюдце; руль для каждого ребёнка.
При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности.
Развитие творческих проявлений у детей прошло через всё занятие, через все основные виды деятельности: слушание и просмотр, пение и музыкальное движение.
Начали и закончили занятие с музыкального приветствия и прощания.
В первой части занятия дети просматривали и прослушивали мой рассказ, прослушали песню «Кошка», что во второй части занятия, в игре - благотворно сказалось на их последующих действиях: в изображении котят в игре, т. к. они самостоятельно реагировали на разные части музыки и выразили это своими различными движениями.
Далее дети рассказали, с кем встретились на занятии и кого изображали, что говорит о их внимательности.
И в заключении, мы с ребятами спели песенку «Машина» Е. Железновой, они изображали, как сигналят и подпевали песню спокойным голосом, без напряжения.
Считаю, что с поставленными задачами справилась. Дети были заинтересованы и внимательны, проявляли отзывчивость и доброту.