Анна Пожидаева
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Вместе весело поём»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
«Вместе весело поём» старшая группа
Цель:
• способствовать формированию музыкальной культуры;
• подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яркий и сказочный. Познакомить детей с многообразием песен из сказок.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе „Вместе весело поём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• Обогащение детей музыкальными впечатлениями в слушании музыки, умению выражать свои эмоции и настроения, по средствам голоса, мимики и движений под музыку.
• Слушать и слышать в момент исполнения музыкального произведения себя и других.
Развивающие:
• Развитие музыкального вкуса детей, эмоциональной отзывчивости на музыку.
• Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, пластичности в различных видах музыкальной деятельности.
• Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к музыке, к сказкам и желание участвовать в музыкальном процессе;
• Формировать доброе отношение друг к другу.
• Прививать любовь к музыке и сказкам, мультфильмам.
Оборудование: проектор.
Ход
Дети под музыку входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики,
1 слад с названием игры, сопровождающийся позитивной музыкой, из телевизионной передачи «Угадай мелодию»
М. Р: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
М. Р. : Ребята, я сегодня получила музыкальное письмо от Феи Музыки! Давайте посмотрим все вместе, что же она нам сообщает в письме!
2 слайд: На экране появляется анимационное изображение Феи Музыки, вверху экрана появляется текст, который читает Музыкальный руководитель :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Музыки! Злая колдунья заколдовала мой волшебный сундучок с песенками, помогите мне его расколдовать!
3 слайд: На экране появляется анимационное изображение злой колдуньи, рядом с ней закрытый сундучок с нотками. Вверху экрана текст, который читает музыкальный руководитель :
«Ну-ну, посмотрим, чья возьмет! Никогда Вам не открыть его!»
4 слайд: На экране закрытый сундучок, вверху экрана картинки, на которых изображены три разновидности ключей: ключ от замка, ключ гаечный, скрипичный ключ. Вверху экрана появляется текст, который читает музыкальный руководитель :
«Подумай, каким ключом можно открыть музыкальный сундучок с нотками?»
Может быть этот ключ подойдет? (ключ от дверного замка, (ключ исчезает) почему он не подошел? (дети отвечают, потому, что это ключ от дверного замка) может быть гаечный ключ подойдет? Для чего используют гаечный ключ? (ответы детей, гаечный ключ исчезает) Музыкальный руководитель наводит курсором на скрипичный ключ.
Конечно же, это скрипичный ключ! Потому что, мелодию всегда записывают на ноты и на нотном стане впереди всегда стоит скрипичный ключ!
Ура сундучок открылся!
5 слайд: На экране открытый сундучок, скрипичный ключ, анимационное изображение ноток, звуковое сопровождение аплодисментов.
М. Р. : Ура, сундучок открылся!
6 слайд: На экране 4 картинки, соответствующие названию знакомых детям песен. (Бременские музыканты, Незнайка на луне, Красная шапочка, Пластилиновая ворона)
М. Р. : Послушайте мелодию и укажите на картинку, наиболее ей подходящей! Звучит музыкальный отрывок из песни «В траве сидел кузнечик» Незнайка на луне.
При правильном ответе на вопрос картинки всплывает.
7 слайд: М. Р. : «Правильно! Эта песенка называется «В траве сидел кузнечик» Давайте ее споем!
Звучит запись песни с анимационным изображением кузнечика, дети исполняют песню под звуковое сопровождение слайда. Хлопающие ладошки.
М. Р. : эти аплодисменты, вам!
8 слайд: На экране 4 картинки, соответствующие названию знакомых детям песен. (Ну погоди, Летучий корабль, Зима Простоквашино, Львёнок и черепаха)
М. Р. : Послушайте мелодию и покажите картинку, наиболее подходящую этой песне. Звучит отрывок музыкального сопровождения песни «Расскажи снегурочка где была? Из мультфильма «Ну – погоди»
9 слайд: М. Р. : «Правильно! Эта песенка называется «Расскажи снегурочка где была» Давайте ее споем!
Звучит запись песни с анимационным изображением волка и зайца, дети исполняют песню под звуковое сопровождение слайда. Хлопающие ладошки.
10 слайд: А сейчас проведём небольшую физминутку «У оленя дом большой»
11 слайд: На экране 4 картинки, соответствующие названию знакомых детям песен. (Крошка енот, Мамонтёнок, Кродил Гена и черепаха, Антошка)
М. Р. : Послушайте мелодию и покажите картинку, наиболее подходящую этой песне. Звучит отрывок музыкального сопровождения песни «От улыбки» из мультфильма «Крошка енот»
Звучит запись песни с анимационным изображением енота и обезьяны,
дети исполняют песню под звуковое сопровождение слайда. Хлопающие ладошки.
12 слайд: На экране 4 картинки, соответствующие названию знакомых детям песен. (Буратино, Два весёлых гуся, Кот Леопольд, Вини Пух)
М. Р. : Послушайте мелодию и покажите картинку, наиболее подходящую этой песне. Звучит отрывок музыкального сопровождения песни «Настоящий друг» из мультфильма «Кот Леопольд».
Звучит запись песни с анимационным изображением енота и обезьяны,
дети исполняют песню под звуковое сопровождение слайда. Хлопающие ладошки.
13 слайд: М. Р читает текст на экране: Ладно, ваша взяла! Забирайте ваш сундук с песнями, а я исчезаю.
14 слайд: на экране появляется Фея Музыки.
М. Р. читает текст:
Спасибо, вам, ребята! Вы справились с заданием! Я дарю вам свой музыкальный сундучок с песнями.
15 слайд: М. Р. : Молодцы ребята, вы хорошо постарались. На этой веселой ноте наше занятие окончено.
Дети под музыку уходят в группу.