Валентина Головина
Конспект открытого музыкального занятия «Голубой вагон бежит, качается» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
Музыкального руководителя детского сада №2617 Головиной М. В.
во второй младшей группе
«Голубой вагон бежит, качается».
Атрибуты:[/b] шапочки крокодила Гены, Чебурашки, макет паровоза, березы, колокольчики.
Дети входят в музыкальный зал.
Приветствие.
Педагог предлагает детям игру: послушать, как «здоровается» барабан. Педагог отстукивает различные ритмические фигуры, дети стараются повторить также, хлопая в ладоши или по коленям.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Голубой вагон бежит, качается“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Слушание: «Весной» С. Майкапара.
Цель: Учить детей внимательно слушать музыку, понимать ее характер, угадывать звучащие инструменты.
Педагог предлагает детям послушать, как звучит приближающаяся весна.
Определить ее характер, угадать звучащие инструменты.
М. р. Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям знакомого мультфильма, а к каким - вы должны отгадать сами, прослушав знакомую мелодию (звучит мелодия из мультипликационного фильма «Крокодил Гена»). Дети отгадывают.
М. р. Давайте соберемся в вагончики и поедем в гости. (Дети под музыку двигаются вдоль стульчиков мелко «топающим» шагом и останавливаются в центре зала.)
Музыкально – ритмические движения:
М. р. предлагает детям размяться после долгой езды. Проводится Упражнение – разминка М. Картушиной.
Мы малышки, шалунишки
Вышли ножки поразмять.
Всех собрали, дружно встали
Будем весело шагать! (дети маршируют).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ножки поднимать.
Быстро прыгают зайчишки,
Озорные шалунишки! (прыгают на носочках)
А теперь крадется волк,
Страшный волк – зубами щелк! (подражают крадущегося волка).
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы! (разводят руками)
Лиса спинку наклоняет –
Выгибает, наклоняет! (делают наклоны, выпрямляются).
Рядом с ежиком присядем,
А потом на ножки встанем! (приседают).
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!
Цель: Учить детей передавать повадки животных, быстро реагировать на смену движений, вызывать яркие эмоции.
М. р. Ну вот мы и приехали. Давайте присядем и отдохнем.
Распевка: (на б терции) Пришла весна!
(эхо) Погляди –ка, дружок
Зеленеет лужок!
Девочки поют на меццо форте, мальчики повторяют на пиано.
Цель: подготовить детей к пению, развить артикуляцию, закрепить понятие: громко – тихо.
М. р. А вот и наши герои!
(Входят Гена и Чебурашка - дети подготовительной группы).
Крокодил Гена играет на гармошке и напевает песню. Дети приветствуют их.
М. р. Здравствуйте! Уж, не у тебя ли день рожденье, Гена?
Гена: Здравствуйте, ребята! Да, у меня день рождения! (дети дарят подарок: Гене – новую гармошку, букетик цветов - его маме).
М. р. Гена, эти цветы мы дарим твоей маме! Ведь скоро праздник – 8 марта! Наши дети к этому празднику разучили веселую песенку: «Весенний перезвон». Хочешь, мы и тебя научим петь и подыгрывать на инструменте?
Пение: Песня «Весенний перезвон» музыка З. Ротт.
М. р. Спрашивает, каким инструментом можно подыграть «капельки»? (колокольчиком). А еще каким? (треугольником). Дети отвечают и выбирают соответствующий инструмент: треугольник, бубенчики.
Цель: Развивать у детей тембровый слух; учить их на проигрыше играть в колокольчик и треугольник.
Вызванные дети показывают Гене и Чебурашке, как надо играть на инструментах, затем раздают их. После пения песни м. р. предлагает потанцевать.
Хоровод: «Березка» Р. Рустамова.
Цель:учить детей ходить в умеренном темпе по кругу, чередуя ходьбу с танцевальными движениями.
После окончания хоровода м. р. предлагает Гене и Чебурашке поиграть.
Игра: «Барбос и птички» музыка М. Картушиной.
Цель:Научить детей выполнять движения по тексту, ориентироваться в пространстве.
После окончания игры Гена и Чебурашка благодарят детей за подарки.
Дети под музыку песенки «Голубой вагон» уходят в группу.