Дарья Ермолаева
Конспект музыкального занятия по развитию звуковысотного слуха во второй младшей группе «Птичьи голоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать звуковысотный слух детей.
Задачи:
1. Дать определение и развивать представление детей о высотности звуков.
2. Развивать подвижность и диапазон голоса.
3. Учить детей удерживать интонацию на заданном звуке, подстраиваясь к голосу взрослого, сливаться с ним в унисоне. Воспитывать слуховую сосредоточенность.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.
Публикация «Конспект музыкального занятия по развитию звуковысотного слуха во второй младшей группе „Птичьи голоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Муз. рук. Здравствуйте ребята, сегодня предлагаю отправиться на прогулку в лес. А поедем мы на автобусе! Но для того чтобы автобус поехал, нам нужно спеть веселую песенку!.
Музыкально-ритмические движения «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у ворот»)
1 Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим.
Вот так! Мы сидим
И в окошечко глядим.
2 Едем, едем во лесок
Через старенький мосток.
Вот так! Во лесок
Через старенький мосток.
3 Видим: вышел на лужок
Серый заинька-дружок.
Вот так! На лужок
Вышел заинька дружок.
4 А за ним лиса идет,
Громко песенку поет,
Вот так! Лиса идет,
Громко песенку поет.
5 Мы приехали в лесок,
На зелененький лужок.
Вот так! Во лесок,
На зелененький лужок!
Муз. рук. Какой красивый лес! А кто у нас в лесу живет? (ответы детей.)Давайте сядем на яркую лужайку и послушаем красивую музыку. (слушают запись пения птиц)
Муз. рук. Что за чудесная музыка звучала? (ответы детей)
Муз. рук. Правильно ребята, это пение птиц, разные красивые голоса птиц.
Пальчиковая игра «Птичка»
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
Как подую на тебя,
Сразу, птичка, улетай!
(дети сели на стульчики)
Муз. рук. Ребята, а каких птиц вы знаете?
(ответы детей)
Муз. рук. Давайте послушаем и познакомимся с голосами птиц.
(аудиозапись птичьих голосов: воробей, ворона, кукушка, сова, соловей, орел, пингвин и т. д.)
Муз. рук Красивые голоса у наших птичек? Скажите, а они все разные, голоса? У кого-то высокий, тоненький-тоненький, как у синички или воробушка. Давайте попробуем спеть как синичка: «Синь-синь-синь» (дети повторяют за воспитателем, стараются максимально высоким голосом пропеть)
Муз. рук Молодцы! А ворона поет так же как синичка? «Кар-кар-кар»…
(ответы детей)
Муз. рук Правильно, у вороны низкий голос. Давайте попробуем все вместе: «Кар-кар-кар»
Муз. рук Чтобы быть здоровыми и сильными, давайте, сделаем упражнение!
Дыхательное упражнение «Воздушный шар»
(дети складывают ручки лодочкой и «надувают шар»)
- Шар мы долго надували,
Дули, дули от души!
Шу-у-у-у! Шу-у-у!
Ши-и-и! Ши-и-и!
Муз. рук Ребята, а вы хотите стать птичками? Для этого нужно сначала научиться петь красиво, как птицы.
Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Птички на дереве» (музыкальный руководитель №2 2014)
Муз. рук Какие у нас воробушки, синички и кукушки получились!
Ну что, маленькие птички, поиграть хотите?
Музыкальная игра «Вот летали птички» (Сауко Т. Н.)
Муз. рук Ребята, вам понравилось сегодня быть птичками? С голосами каких птиц мы сегодня познакомились? А чье пение вам больше всего понравилось?
Муз. рук Теперь давайте споем «до свидания»: как воробушки, как вороны, как синички.
Конец занятия