Наталья Терских
Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Колобок-музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: игрушки: колобок, снеговичок; столик, ширма в виде домика,
барабан, дудочка, колокольчик, деревянные ложки, погремушка.
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель (показывает игрушку).
Пришел к нам в гости Колобок,
Колобок – Румяный бок.
Он просто замешен,
Он просто испечен.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе „Колобок-музыкант“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Есть у Колобка талант –
Он прекрасный музыкант!
В его домике есть много игрушек, но не простых, а музыкальных. Колобок,
на каком музыкальном инструменте ты умеешь играть?
Колобок (за него говорит воспитатель). Пусть детки сами отгадают!
Активное слушание песни «Барабанщик» (муз. М. Красева, сл. М.
Чарной и Н. Найденовой).
Музыкальный руководитель играет мелодию песни. Воспитатель за ширмой
стучит палочкой по барабану, воспроизводя ритмический рисунок
песни. Дети отгадывают музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель.
Барабан висит на ленте
У окошка на стене.
Барабан вы мне наденьте,
Дайте палочки вы мне.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Дайте палочки вы мне.
Детки будут друг за другом шагать,
А Андрюша (Оля, Вася) – в барабан стучать!
Музыкально-ритмические упражнения «Раз, два! Мы идем!»
Один ребенок ритмично стучит, остальные шагают за воспитателем по
кругу. После окончания движения воспитатель звенит колокольчиком за
ширмой, дети отгадывают.
Музыкальный руководитель.
Колокольчик звонкий мой
Позвенит, позвенит!
Колокольчик нас с тобой
Веселит, веселит!
Динь-динь! Дон-дон!
Он звенит, он звенит!
Динь-динь! Дон-дон!
Деткам он плясать велит!
Комплекс танцевальных движений «Потанцуем на снегу»
2–3 ребенка звенят колокольчиками, а остальные дети выполняют
движения по показу воспитателя.
Колобок. Есть у меня еще одна музыкальная игрушка. Послушайте, как она
звучит!
Воспитатель за ширмой играет на дудочке.
Дети отгадывают, музыкальный руководитель предлагает детям «сыграть
на дудочке» пальчиками под веселую музыку, произнося на выдохе: «Ду-ду-
ду».
Музыкальный руководитель.
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
И Марине (Светлане, Артему) отдала.
Она будет играть,
А детки – песню слушать!
Слушание песни «Дудочка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой)
Педагоги исполняют песню, дети под пение по очереди играют на дудочке
(причем в гигиенических целях количество дудочек должно быть не менее
количества играющих на ней). При повторном прослушивании дети
подпевают: «Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!».
Колобок (воспитатель ритмично стучит ложками за ширмой). Что за звон?
Что за стук? Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Дети отгадывают.
Это ложки деревянные стучат.
С малышами поплясать они хотят!
Пляска «Ложки деревянные»
Воспитатель выносит из-за ширмы игрушечного снеговичка с бубном.
Снеговичок. Погодите, погодите! У меня тоже есть любимый музыкальный
инструмент! Вот он!
Громко стучит в бубен.
Снеговичок. Только я забыл, как он называется!
Музыкальный руководитель. Ребятки, что у Снеговичка в руках? Правильно,
бубен! Ты, Снеговичок, в круг вставай, детки будут вокруг тебя хоровод
водить.
Хоровод «Снеговик»
В конце занятия дети прощаются с колобком, снеговичком и вместе с
воспитателем под музыку направляются в группу.