Кузнецова Марина Владимировна
Открытое мероприятие «В гости к Лесовику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о диких животных нашего края.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить с родителями в лес? Что вам нравится в лесу?
А сегодня вы хотите отправиться со мной на опушку леса?
Дети: Да
Воспитатель: Но попасть в наш лес можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Давайте найдем свое сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит (тук – тук – тук). А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца ласковое солнышко. Его яркий, теплый свет разливается по вашему телу и его становится так много, что этот свет не вмещается в нас. Давайте пошлем нашим гостям немного света и тепла своего сердца.
Публикация «Открытое мероприятие „В гости к Лесовику“ в средней группе» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, какое яркое солнце (на стене большое нарисованное солнышко) оно приглашает нас в весенний лес.
Отправляемся мы в лес, сколько в нем вокруг чудес (шагаем, руки в стороны)
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов (руки на поясе, наклоняемся в стороны)
Впереди из – за куста, смотрит хитрая лиса (руки вперед, делаем бинокль у глаз)
Мы лису обхитрим, на носочках побежим (бежим на носочках)
Мы пришли в весенний лес, много разных в нем чудес (Шагаем, разводим в стороны)
Вот мы и попали в лес, на лесную опушку.
Артем: Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.
Все открой не утаи, мы ведь лес друзья твои.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не рвать цветы, не ловит насекомых, не оставлять мусор и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, да тут какой – то теремок стоит.
На опушке теремок, теремок, он не низок не высок, не высок
Кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
А мы сейчас узнаем, если отгадаем загадку:
Есть на свете старичок, очень мудрый мужичок.
Каждый день и в дождь, и в зной, сторожит он мир лесной.
Дети: Лесовик
Лесовик : Здравствуйте, ребята! Я лесовичок! По лесу хожу, за порядком слежу. Деревьям помогаю, зверюшек защищаю. Скажите, а вы ходите в садик? Как называется ваша группа? А как зовут вашу воспитательницу? Ребята, в моем лесу живет очень много разных животных, а какие вы сейчас отгадаете сами:
1. Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк, это страшный серый… (волк)
2. Он коричневый, лохматый, угадайте – ка, ребята,
Кто построив теплый дом, спит всю зиму в доме том… (медведь)
3. Не любит семечек и шишек, а ловит бедных серых мышек.
Среди зверей – она краса! Плутовка рыжая… (лиса)
4. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо… (заяц)
5. Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти – рожки.
С виду кроток, но не верь, страшен в гневе этот зверь… (рысь)
6. Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами
И с лепешкой на носу, роет землю он в лесу… (кабан)
7. Он из леса вышел снова, не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось. Он большой, рогатый… (лось)
8. Кто с высоких темных сосен в ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек промелькнул, как огонек… (белка)
9. Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной… (еж)
10. Работящие зверьки, строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход… (бобры)
Лесовик : Молодцы, всех зверей отгадали. А как одним словом назвать этих животных?
Дети: Дикие животные.
Лесовик : А сейчас я вас приглашаю поиграть со мной в игру «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Ребята, давайтеприсядем отдохнем на лесной опушке и расскажемЛесовичку, где живут и чем питаются дикие животные
Медведь – в берлоге (мед, ягоды, рыба)
Лиса – в норе (мыши, птицы, зайцы)
Заяц – под кустом (трава, коренья, кора деревьев)
Белка – в дупле (орехи, грибы, шишки)
Волк – в логове (зайцы, мыши, птицы)
Кабан – в лесу (желуди, коренья, семена, орехи,ягоды)
Рысь – в лесах (зайцы, птицы, мелкие грызуны)
Лось – в лесу (листья деревьев, трава, мох, лишайники, грибы)
Еж – в лесу, в норках (насекомые, мыши, саранча, жабы, слизни, дождевые черви)
Бобр – в реке, в хатках (травянистые растения, кора, побеги деревьев)
Воспитатель: Ну а сейчас мы отдохнем и попробуем рассказать о некоторых животных, используя схемы – помощницы. Остальные ребята попробуют отгадать о каком животном идет речь.
1. Это дикое животное. Он живет в лесу. У него шуба коричневого цвета. У него есть туловище, голова, хвост, лапы, уши. Он любит мед, малину. Зимой спит в берлоге (медведь)
2. Это дикое животное. Живет в лесу, в норе. Любит мышей, зайцев. У нее шубка рыжая. Есть туловище, голова, лапы, уши и пушистый хвост (лиса)
3. Это дикое животное. Он живет в лесу, в логове. У него шубка серого цвета. Он любит ловить зайцев, птиц, мышей. У него есть туловище, голова, лапы, уши, хвост (волк)
4. Это дикое животное. Живет в лесу, в дупле. Шубка у нее рыжая, пушистая. Есть туловище, голова, лапы,хвост, уши. Она любит орехи, грибы, шишки. Ловко прыгает с дерева на дерево (белка)
5. Это дикое животное. Живет на реке, в хатках. Шуба у него коричневая, гладкая,блестящая. У него есть туловище, голова, лапы, хвост. Он ловко разгрызает стволы деревьев (бобр)
Лесовик : Какие вы молодцы.
Лесовик :Ребята, а теперь я вас приглашаю в веселый хоровод.
Хоровод «Звери пляшут на опушке»
Ребята, лес – это наше богатство. Это дом для птиц, зверей, насекомых. Лес надо беречь.
Лесовичок : Берегите леса, берегите! От пожаров, от злых людей!
Сохраните леса, сохраните для всех на земле людей.
Артем: Сберегите леса для животных, ведь без леса им не прожить!
Окружите леса заботой, птицы гнезда весной будут вить!
Маша: Берегите леса тем более, от обидчиков, от огня.
Лес для жизни нашей условие, словно воздух и земля.
Лесовик : Ребята, вам понравилось у меня в лесу. (Да)
Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, поиграли со мной, отгадали все загадки, рассказали о диких животных. Я надеюсь, что вы запомните, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить животным и хочу угостить вас вкусными грибочками (печенье).
Дети: Спасибо Лесовичок!
Лесовик : До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости.
Воспитатель: Ну вот мы и побывали в лесу, в гостях у Лесовика. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Давайте дома вы каждый нарисуете животное, которое вам больше всего понравилось и мы отправим наши работы Лесовику. Я думаю он будет очень рад нашему подарку.