ГАЛИНА СТАРОДУБЦЕВА
Открытое мероприятие в старшей группе «Страна Пддейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активезировать и проверить знание детей о видах транспортах и назначении некоторых дорожный знаков; развивать стремление правил дорожного движения.
Ход
Воспитатель: здравствуйте! Сегодня мы с вами в спомнем правила дорожного движения, а для это нам с вами нужно отправится в волшебную страну ПДДейка. Закрывайте глаза (звучит музыка, дети закрывают глаза по окончанию дети открывают).
Темочки:
Воспитатель: вот мы с вами попали в страну ПДДейка. Я ПДДешка добрая волшебница, а вы красненькие и зелененькие жители этой страны мои ПДДешечки, маленькие, но очень умненькие, сильненькие, веселенькие.
(Команды произносят свои речевки)
Красненькие: Мы красненькие ПДДешки,
Не любим над собой насмешки.
Ты правила все соблюдай
И на дороге не зевай.
Зелененькие: зелененькие тоже впереди,
Подскажут вам, когда дорогу перейти.
Ты помни это друг, всегда
Чтоб не случилась вдруг беда!
Воспитатель: Как и в каждой стране в ПДДейке существует множество переулков. Все они имеют свои названия и назначения. Чтобы пройти по этим переулкам, необходимо выполнить задание. За правильное выполнение заданий команды получат фишки.
Село, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Село дает нам все время урок.
Азбуку села помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
1 задание: «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих дорожных знаков. ПДДешка загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.
Этот знак – предупрежденья. Мы узнаем от знака,
Что здесь командует движением наш светофор – трудяга.
(Светофорное регулирование)
Погляди скорей водитель: здесь для пеших – переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(Пешеходный переход)
Затихают все моторы и внимательны шаферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(Осторожно дети)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(Дорожные работы)
Команда, которая раньше находит знак и отвечает на вопрос, получает фишку.
Маленькие домики
По улицы бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)
2 задание: Переулок «Головоломка»
Разрезные картинки. Участники каждой команды должны собрать полное изображение и сказать, грузовое или легковое транспортное средство у них получилось.
Фишку получает команда, первая справившаяся с заданием.
Воспитатель: Наши ПДДешечки очень любят веселится (песня о ПДД)
3 задание: Переулок «Дорожная пирамида»
Перед участниками располагают разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ПДДешки, команды получают кубики и строят из них пирамиды.
Та команда, чья пирамида оказывается выше, получает фишку.
1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета?
2. На какие части делится улица?
3. Какие вы знаете виды транспорта?
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару?
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта?
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта.
7. Назовите вид общественного транспорта.
8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета?
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?
10. После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти? Почему?
11. Что такое «зебра»?
12. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь?
13. Если вы зашли в автобус, кем вы стали?
14. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем, в кого вы превратились?
4 задание: «Светофорик»
В зал входит взрослый в костюме «Светофора».
Светофорик: я и вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улицы широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают.
Да и как меня не знать,
Все отлично понимают
Все что я хочу сказать.
Светофорик загадывает загадки. Команда которая быстрей отгадывает загадку получает фишку за тем ПДДешка подчитывает фишки и объявляет победителей.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами благополучно прошли по всем переулкам волшебной страны ПДДейка, но пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза (звучит музыка, дети закрывают глаза по окончанию открывают). Ну вот мы с вами и вернулись домой. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: я надеюсь вы всегда будете их выполнять.
Ребенок: Правила движения достойны уважения.
Правила движения будем выполнять.
Знать правило движения – большое достижения
Их знаем мы…
Дети хором: Их знаем мы на оценку «пять»!
Детям вручают призы.