Елена Беляева
Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей по ФЭМП.
Программное содержание:
Образовательные:
• закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение
распознавать цифры до 6 и соотносить их с количеством предметов;
• закреплять знания о днях недели и времени суток.
Развивающие:
• развивать память, речевую активность, согласовывать действия со словами, логическое мышление, воображение.
Публикация «Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе „Навстречу сказке“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русским народным сказкам и умение сопереживать героям сказок, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: активизировать и обогащать речь детей.
Материал для занятия: проектор, ноутбук. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с героями сказок. Наглядный материал: карточки с цифрами, картинки с героями сказок; угощенье.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ООД по ФЭМП, закрепление материала по ФЭМП в свободной и совместной деятельности детей, режимных моментах.
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Приходите в сказку», дети заходят в зал
В. : дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся.
В. : Я сегодня хочу отправиться с вами в путешествие. Вы не против? (О. Д.)
2. Основная часть
В: как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? /О. Д. /
В: отгадайте загадку, и узнаете, на чём мы будем путешествовать.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль) /О. Д. /
В. : корабль правильно! Где же нам его взять? /О. Д. / Нам его надо построить! Будем учиться строить корабль.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах схемы конструирования корабля и геометрические фигуры. С помощью игры «Танграм» дети схематично его строят. Детскую деятельность воспитатель сопровождает вопросами: «Из каких геометрических фигур вы построили корабль?», «Сколько треугольников?», «Сколько квадратов», «Сколько прямоугольников?»/
В. : теперь нам надо построить один большой корабль из мягких модулей! (Когда корабль готов выбирают капитана).
В. : кто же у нас будет капитаном?
(Дети выбирают капитана)
Капитаном корабля будет…. Мы команда – смелых и отважных матросов.
Чтобы отправиться в плавание надо дружно произнести слова:
(На экране появляется море и аудиозапись его шума. Проводится физкультминутка.)
Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)
Чтобы нам приплыть скорей.
В. : На горизонте…
(Звучит волшебная музыка, на экране появляется Бабушка-рассказушка)
Бабушка - рассказушка : здравствуйте! Я, бабушка-рассказушка, люблю рассказывать детям сказки, знаю их очень, очень много! А вы знаете? Тогда смотрите и скажите как называется эта сказка?
(На экране картинка из сказки «Теремок»)
В. : смотрите нас, встречают все жители теремка.
(На фланелеграфе картинки с его жителями. Воспитатель предлагает сосчитать зверюшек, сопровождая свою речь вопросами: «Кто стоит между лисичкой и мышкой?»,
«Перед зайчиком?», «Кто около медведя?», «А рядом с волком?»)
В. : кто же к теремку прибежал первым? /О. Д. / (вторым, третьим, четвёртым, пятым, шестым).
/Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах картинки с изображением героев сказки, цифры от 1 до 6, двухполосное наборное полотно (по количеству детей)/
В. : на верхнюю полоску выложите героев сказки по порядку, как они прибегали к теремку.
/ Воспитатель выполнение работы сопровождает вопросами: «Кто прибежал первым?», «Вторым?» и т. д. /
В. : на нижней полоске разложим цифры. Мышка, какая прибежала? /О. Д. / Первая. Значит, какую цифру мы поместим под мышкой? /О. Д. /
В. : молодцы, дети. Поплыли дальше.
(Садятся в корабль. На экране море с его шумом. Дети проговаривают слова физкультминутки и плывут дальше)
В. : на горизонте …
(Выходят из корабля. На экране появляется Бабушка-рассказушка)
Бабушка - рассказушка : какие вы молодцы! Хорошо знаете сказку «Теремок». Спрошу-ка я вас ещё! Знаете ли вы эту сказку?
(На экране картинка из сказки «Гуси-лебеди»)
В: посмотрите! Кто же это нас встречает?/О. Д. / Правильно! Сестрица Алёнушка и братец Иванушка!
(На экране появляется Бабушка-рассказушка)
Бабушка-рассказушка : они хотят очень много знать! Но вот задачки у них не получаются?
В. : сможем ли мы им помочь? /О. Д. /
(На экране вопросы с картинками. Воспитатель их читает и задаёт детям)
В: «Сколько хвостов у двух котов?», «Сколько пальцев на руке?»,
«Сколько лап у зайчонка?», «Сколько ушей у собаки?», «Сколько лап у кошки?», «Сколько хвостов у лошади?», «Сколько глаз у светофора?»
В. : молодцы! Все задачки решили! Поплыли дальше!
(Садятся в корабль. На экране море, аудиозапись шума моря. Дети проговаривают слова физкультминутки и плывут дальше)
В. : на горизонте…
(Выходят из корабля, обращают внимание на экран, на экране появляется Бабушка-рассказушка)
Бабушка - рассказушка : вы молодцы! И сказку «Гуси-лебеди тоже хорошо знаете! Спрошу ка, я вас ещё про одну сказку! Узнаете её?
(На экране картинка из сказки «Маша и медведь»)
В. : какая же это сказка? /О. Д. /
(На фланелеграфе картинка - Маша сидит в корзинке за спиной у Медведя)
В. : куда же они идут? Да у них какое-то письмо?
( Воспитатель читает письмо: «Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в на свой День рождения во вторник вечером». Колобок).
В: дети Машенька и Михайло Потапович ведь не знают дни недели! Что же делать? Поможем им? /О. Д. /
В. : давайте скажем им все дни недели. Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? Какой по счёту вторник?
В. : что ещё в приглашении говорилось?/О. Д. /
- Когда им надо идти в гости?/О. Д. /
- Прийти надо вечером, это когда, после какого времени суток? /О. Д. /
В. : Михайло Потапович, Машенька! Вам теперь понято, когда в гости надо идти?
(На экране появляется Бабушка-рассказушка)
Бабушка-рассказушка : молодцы дети! Знаете вы сказки! И вижу, что любите! Загляните в домик…. и там найдете… До свидания!
(Дети находят корзинку с гостинцами)
В. : пора нам возвращаться в детский сад.
(Садятся в корабль. Проговаривают физкультминутку и под шум моря воспитатель проводит анализ: «Вам понравилось путешествовать?», «В каких сказках мы побывали», «Что мы делали в сказке «Теремок», а в сказке «Гуси-лебеди», в сказке «Маша и медведь»)
В. : вот мы и вернулись!
(Прощаются и уходят в группу кушать угощение)