Папки-передвижки

Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Путешествие по родной сторонушке»

Татьяна Степанова
Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Путешествие по родной сторонушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к семье, дому, селу; развивать коммуникативные умения и навыки.

Публикация «Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников „Путешествие по родной сторонушке“» размещена в разделах

Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, селу; воспитывать эмоционально-эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности односельчан и чувство гордости за своих земляков.

Ход путешествия

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Заждалась я вас: печенья напекла, чай вскипятила и даже сюрприз приготовила. Вы любите путешествовать? (ответы)

Тогда хочу предложить вам совершить путешествие. А куда, вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

Правильно. Сегодня мы совершим путешествие по нашей родине. Прошу вас занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения в общественном транспорте: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам.

Внимание! Наш автобус отправляется.

Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем…» Муз. Н. Старокодомского, сл. Михалкова.

Вот и первая остановка, а называется она «Страна моя родная».

Воспитатель: как называется наша страна?

Дети: Россия.

Показывают на карте

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва

Воспитатель:

Я Россию свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю

Я в Лужском районе живу,

Он уютный, красивый.

Я район свой родной люблю,

Он частица огромной России.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Это герб и флаг.

Воспитатель: Что означают цвета на Государственном флаге нашей страны.

Дети: Белый - мир, голубой – верность, красный – сила.

Воспитатель:А что изображено на гербе России?

Дети: Двуглавый орел, в центре святой Георгий Победоносец.

Воспитатель: Молодцы.

Звучит сигнал автобуса.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие? Занимайте свои места.

Я знаю пословицу о Родине: «Человек без Родины что соловей без песни»

Воспитатель: А вы знаете поговорки?

Ответы детей:

«Нет ничего не свете краше, чем Родина наша».

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Одна у человека мать, одна у него и Родина».

«Родина-мать, умей за нее постоять».

Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке. Подойдем поближе. А называется она «Мой родной край»

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь фотографий нашей деревни.

Выставка фотографий

Воспитатель: А чем славится деревня Ям-Тесово?

Ответы детей: у нас есть животноводческий комплекс, мы выращиваем овощи на полях, много магазинов, школа, детский сад, дом культуры, библиотека.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, а что это такое?

Дети: Пазлы

Собирают их

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Герб и флаг деревни Ям-Тесово.

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично потрудились, а теперь и отдохнуть пора.

Игра с мячом «А что у вас»

Ведущий бросает мяч ребенку с вопросом: «А что у вас?» Ребенок возвращает мяч ведущему, называя какую-нибудь достопримечательность края или чем богат наша деревня.

Раздается сигнал автобуса

Воспитатель: Скорей занимайте свои места. Что бы было не скучно ехать давайте споем песню о нашем саде.

Исполнятся песня «По дороге в детский сад» Сл. И Муз. Е. Александровой

Воспитатель: Вот мы и приехали! Еще одна остановка. Она называется «Село мое родное» (фото) О каком селе здесь говорится?

Дети: О нашем селе.

Воспитатель: В каком живописном месте расположилась наша деревня?

Дети: У нас есть леса, поля, реки, озеро…

Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес?

Игра «Назови свой домашний адрес»

Воспитатель: Рада за вас, вы все знаете свой домашний адрес! Но и это уже не все. У меня для вас видео-загадка. Мы много раз ходили на экскурсии, а где были, сейчас вспомните.

«Угадайте, что это!»

Показ фотографий: школа, магазины, детский сад, дом культуры, библиотека, братская могила, колокол, Пристанское озеро, река Оредеж, леса, поля, ферма.

Дети рассказывают о профессиях родителей.

Воспитатель: Замечательно справились с видео-загадкой. Подумайте: кто является главным богатством нашего села?

Дети: Люди!

Воспитатель: Да, именно люди производят все, что необходимо нам для жизни.

Жители нашего села умеют не только работать, но и весело, интересно отдыхать.

На прошлом занятии мы с вами беседовали на тему «Ближайшее окружение». Вы нарисовали и вырезали то, что находится рядом с детским садом, а сегодня мы закончим нашу работу.

Дети работают над аппликацией

Воспитатель: Вам нравится наша картинка?

Ответы детей

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вспомним какие остановки были у нас на пути.

Дети: «Страна моя родная», «Мой родной край», «Село мое родное».

Воспитатель: В названии остановок звучат слова «Родная», «Родной», «Родное». Почему, как вы думаете?

Дети: Потому, что в селе живут наши родные мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тети, друзья, товарищи…

Воспитатель: Конечно, поэтому говорят, что страна, где мы родились и живем, наша Родина. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим собирать материал о нашем селе и о нашем детском садике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

Конспект занятий в старшей группе ДОО «Путешествие по родной сторонушке» Конспект занятий в старшей группе ДОО «Путешествие по родной сторонушке» ЦЕЛЬ. Заложить основы формирования гражданских и патриотических.

Консультация по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства детей с родной республикой Хакасией Уважаемые родители, как вы знаете, развитие личности ребенка гармонично только в том случае, если все многообразие знаний и навыков, формирующееся.

ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской Матрёшки» (средняя группа) Цель:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи:- расширять представления детей о.

Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников»Отчет по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Цель : Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств «Наши космонавты» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина.

«Россия — Родина моя!» Занятие по формированию патриотических чувств у дошкольников Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: •.

Сборник материалов по формированию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Введение Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма. Н. Г.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников Чувство патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным местам, и гордость.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Путешествие по родной сторонушке»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 11:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Путешествие по родной сторонушке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степанова (УИ 2791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД