Татьяна Степанова
Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников «Путешествие по родной сторонушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.
Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине, родном крае; создать предпосылки для развития способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.
Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного отношения к семье, дому, селу; развивать коммуникативные умения и навыки.
Публикация «Открытое мероприятие по формированию гражданско-патриотических чувств у дошкольников „Путешествие по родной сторонушке“» размещена в разделах
Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, селу; воспитывать эмоционально-эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности односельчан и чувство гордости за своих земляков.
Ход путешествия
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Заждалась я вас: печенья напекла, чай вскипятила и даже сюрприз приготовила. Вы любите путешествовать? (ответы)
Тогда хочу предложить вам совершить путешествие. А куда, вы мне сами скажите, отгадав загадку.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь – скучаешь.
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)
Правильно. Сегодня мы совершим путешествие по нашей родине. Прошу вас занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения в общественном транспорте: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам.
Внимание! Наш автобус отправляется.
Звучит музыка, дети поют песню «Мы едем, едем, едем…» Муз. Н. Старокодомского, сл. Михалкова.
Вот и первая остановка, а называется она «Страна моя родная».
Воспитатель: как называется наша страна?
Дети: Россия.
Показывают на карте
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?
Дети: Москва
Воспитатель:
Я Россию свою,
Мою землю родную,
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю
Я в Лужском районе живу,
Он уютный, красивый.
Я район свой родной люблю,
Он частица огромной России.
Воспитатель: Ребята, а это что?
Дети: Это герб и флаг.
Воспитатель: Что означают цвета на Государственном флаге нашей страны.
Дети: Белый - мир, голубой – верность, красный – сила.
Воспитатель:А что изображено на гербе России?
Дети: Двуглавый орел, в центре святой Георгий Победоносец.
Воспитатель: Молодцы.
Звучит сигнал автобуса.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие? Занимайте свои места.
Я знаю пословицу о Родине: «Человек без Родины что соловей без песни»
Воспитатель: А вы знаете поговорки?
Ответы детей:
«Нет ничего не свете краше, чем Родина наша».
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Одна у человека мать, одна у него и Родина».
«Родина-мать, умей за нее постоять».
Воспитатель: Мы подъехали ко второй остановке. Подойдем поближе. А называется она «Мой родной край»
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь фотографий нашей деревни.
Выставка фотографий
Воспитатель: А чем славится деревня Ям-Тесово?
Ответы детей: у нас есть животноводческий комплекс, мы выращиваем овощи на полях, много магазинов, школа, детский сад, дом культуры, библиотека.
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, а что это такое?
Дети: Пазлы
Собирают их
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Герб и флаг деревни Ям-Тесово.
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично потрудились, а теперь и отдохнуть пора.
Игра с мячом «А что у вас»
Ведущий бросает мяч ребенку с вопросом: «А что у вас?» Ребенок возвращает мяч ведущему, называя какую-нибудь достопримечательность края или чем богат наша деревня.
Раздается сигнал автобуса
Воспитатель: Скорей занимайте свои места. Что бы было не скучно ехать давайте споем песню о нашем саде.
Исполнятся песня «По дороге в детский сад» Сл. И Муз. Е. Александровой
Воспитатель: Вот мы и приехали! Еще одна остановка. Она называется «Село мое родное» (фото) О каком селе здесь говорится?
Дети: О нашем селе.
Воспитатель: В каком живописном месте расположилась наша деревня?
Дети: У нас есть леса, поля, реки, озеро…
Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес?
Игра «Назови свой домашний адрес»
Воспитатель: Рада за вас, вы все знаете свой домашний адрес! Но и это уже не все. У меня для вас видео-загадка. Мы много раз ходили на экскурсии, а где были, сейчас вспомните.
«Угадайте, что это!»
Показ фотографий: школа, магазины, детский сад, дом культуры, библиотека, братская могила, колокол, Пристанское озеро, река Оредеж, леса, поля, ферма.
Дети рассказывают о профессиях родителей.
Воспитатель: Замечательно справились с видео-загадкой. Подумайте: кто является главным богатством нашего села?
Дети: Люди!
Воспитатель: Да, именно люди производят все, что необходимо нам для жизни.
Жители нашего села умеют не только работать, но и весело, интересно отдыхать.
На прошлом занятии мы с вами беседовали на тему «Ближайшее окружение». Вы нарисовали и вырезали то, что находится рядом с детским садом, а сегодня мы закончим нашу работу.
Дети работают над аппликацией
Воспитатель: Вам нравится наша картинка?
Ответы детей
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, вспомним какие остановки были у нас на пути.
Дети: «Страна моя родная», «Мой родной край», «Село мое родное».
Воспитатель: В названии остановок звучат слова «Родная», «Родной», «Родное». Почему, как вы думаете?
Дети: Потому, что в селе живут наши родные мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тети, друзья, товарищи…
Воспитатель: Конечно, поэтому говорят, что страна, где мы родились и живем, наша Родина. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы продолжим собирать материал о нашем селе и о нашем детском садике.