Наталья Першикова
Конспект занятий в старшей группе ДОО «Путешествие по родной сторонушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в старшей группе ДОО
«Путешествие по родной сторонушке»
ЦЕЛЬ. Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания о
Родине, родном крае и селе; создать предпосылки для развития
способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.
Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного
отношения к семье, дому, селу; развивать коммуникативные умения
Публикация «Конспект занятий в старшей группе ДОО „Путешествие по родной сторонушке“» размещена в разделах
и навыки.
Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, селу; воспитывать эмоционально-эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности односельчан и чувство гордости за своих земляков.
Ход путешествия:
Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие! Заждалась я вас: печенья
напекла, чай вскипятила и даже сюрприз приготовила. ВЫ ЛЮБИТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ? (Ответы.) Тогда хочу предложить вам совершить загадочное путешествие. А куда, вы мне сами скажете, отгадав загадку.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь-скучаешь.
Как зовут это место, знаешь? (Родина.)
Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине.
Прошу вас занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения
в автобусе: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам.
Внимание! Наш автобус отправляется
Воспитатель. Вот и первая остановка. Интересно, как она называется?
Дети читают ее название: "Республика моя родная".
Воспитатель. А как называется наша Республика?
Дети: Моя Бурятия.
Воспитатель:
Я из Бурятии!
Славное место!
Горы и степи, Рядом Восток,
Быстрые реки, Тайга говорливая.
Жизни моей беспокойной исток.
Посмотрите, что здесь изображено.
Дети. Это гербы и флаги.
Воспитатель. Что означают цвета на флаге нашей Республики Бурятия?
Дети. Синий – символ вечности, а также верности, Желтый-
единство земли и неба, Белый - честность.
Воспитатель. А что изображено на гербе нашей Бурятии?
Дети. Золотое соембо, символ вечной жизни; сине-белые волны, символизирующие Байкал; горные вершины, прорисованные разными оттенками зеленого цвета, характеризующие местный ландшафт. В нижней части круга изображен «хадак»- символ гостеприимства
Воспитатель. Молодцы!
Звучит сигнал автобуса.
Воспитатель. Продолжим наше путешествие? Занимайте скорее
места! Я знаю пословицу о Родине:
"Человек без Родины что соловей, без песни".
Дети. И мы знаем
-Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать, одна у него и Родина.
-Родина-мать, умей за нее постоять.
Воспитатель. Мы подъехали ко второй остановке. Подойдем
поближе, прочитаем, как она называется.
Дети читают ее название: "Мой родной Джидинский район"
Воспитатель. Интересно, какая это карта?
Дети. Это карта Джидинского района. На ней изображены все населенные пункты Джидинского района, реки, озера и горы. Вот районный центр – село Петропавловка.
1-й ребенок.
Земля моя Бурятская,
Джидинский мой район.
Село мое прекрасное-
Все дорого мне в нем.
Воспитатель. А вы знаете, чем славится Джидинский район?
Дети. Сказочной красивой тайгой, малые и крупные реки, кедровыми орехами, ягодами, и разными дикими животными. В Джидинском районе растет очень много ценных лекарственных растений: пижма, чабрец, кровохлебка, а еще могучие кедры. Их плоды орешки. Они очень вкусные и полезные.
Воспитатель. Молодцы! Вы интересно рассказали о Джидинском районе.
Опять сплошные загадки, что это такое?
Дети. Пазлы. Собирают их.
Воспитатель. Что получилось?
Дети. Герб и флаг Джидинского района.
Воспитатель. Молодцы! Вы много потрудились, а теперь и отдохнуть
пора. Позабавимся да потешимся, поиграем.
Игра с мячом "А что у вас?"
Ведущий бросает мяч ребенку с вопросом: «А что у вас?».
Ребенок возвращает мяч ведущему, называя или какую - либо
достопримечательность района, или то, чем богат район. Например.
Воспитатель говорит: "А у нас?".
Ребенок: "А у нас есть река Джида".
Раздается сигнал автобуса.
Воспитатель. Скорее занимайте свои места! Автобус отправляется.
Что бы было не скучно ехать, давайте споем песню. (Гимн Бурятии)
Воспитатель. Вот мы и приехали! еще одна остановка. Она называется "Село мое родное», о каком селе здесь говориться?
Дети: о нашем селе Джида. Показывают фотографии (достопримечательности и природа села).
Воспитатель. А сейчас я немного расскажу вам о возникновении названия нашего села.
История Джиды уходит корнями в глубь тысячелетий. Территории, прилегающие к нашему поселку, были освоены еще в глубокой древности.
До 1936 года на месте нашего села был пустырь. Недалеко от Нефтебазы, за Хотогором, было небольшое бурятское село с ласковым названием Няньга. Со временем поселок стал большой, многонациональный, и называть его стали по названию реки – Джида (название закрепилось за поселком в 1938г).
Воспитатель. Кто мне скажет, какие достопримечательности есть у нас в селе и его окрестностях?
Дети Памятник участникам войны, памятник погибшим военнослужащим в авиакатастрофе.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу, скорее садимся в автобус, каждый на свое место, соблюдая тишину и порядок.
Возвращение в группу.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вспомним: какие
остановки были у нас в пути?
Дети. «Республика моя родная», «Мой родной Джидинский район», "село мое Родное".
Воспитатель. В названии остановок звучат слова "родная", "родной", "родное". Почему как вы думаете?
Дети. Потому, что в селе живут наши родные мамы, папы, бабушки,
дедушки, дяди, тети, друзья-товарищи.
Воспитатель. Конечно! Потому и говорят, что страна, где мы родились
и живем, наша Родина, родная. Значит, путешествие наше было.
Дети (хором). По родной стороне!
Воспитатель. Вы хорошо справились со всеми заданиями!
А помните, как называется книга, которую мы с вами собирали?
Дети. "Село мое родное".
Воспитатель. Узнаете свои работы? Хорошо потрудились! Я уверена,
что мы продолжим собирать материал о нашем селе и нашем
детском садике!