МААМ-картинки

Конспект занятий в старшей группе ДОО «Путешествие по родной сторонушке»

Наталья Першикова
Конспект занятий в старшей группе ДОО «Путешествие по родной сторонушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий в старшей группе ДОО

«Путешествие по родной сторонушке»

ЦЕЛЬ. Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания о

Родине, родном крае и селе; создать предпосылки для развития

способности творчески мыслить и ориентироваться в ближайшем окружении.

Развивающие: способствовать развитию эмоционально ценностного

отношения к семье, дому, селу; развивать коммуникативные умения

Публикация «Конспект занятий в старшей группе ДОО „Путешествие по родной сторонушке“» размещена в разделах

и навыки.

Воспитательные: способствовать формированию любви и интереса к Родине, родному краю, селу; воспитывать эмоционально-эстетическое отношение и интерес к жизни и деятельности односельчан и чувство гордости за своих земляков.

Ход путешествия:

Воспитатель. Здравствуйте, мои дорогие! Заждалась я вас: печенья

напекла, чай вскипятила и даже сюрприз приготовила. ВЫ ЛЮБИТЕ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ? (Ответы.) Тогда хочу предложить вам совершить загадочное путешествие. А куда, вы мне сами скажете, отгадав загадку.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь-скучаешь.

Как зовут это место, знаешь? (Родина.)

Молодцы! Сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине.

Прошу вас занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения

в автобусе: не шуметь, не кричать, не толкаться, уступать место девочкам.

Внимание! Наш автобус отправляется

Воспитатель. Вот и первая остановка. Интересно, как она называется?

Дети читают ее название: "Республика моя родная".

Воспитатель. А как называется наша Республика?

Дети: Моя Бурятия.

Воспитатель:

Я из Бурятии!

Славное место!

Горы и степи, Рядом Восток,

Быстрые реки, Тайга говорливая.

Жизни моей беспокойной исток.

Посмотрите, что здесь изображено.

Дети. Это гербы и флаги.

Воспитатель. Что означают цвета на флаге нашей Республики Бурятия?

Дети. Синий – символ вечности, а также верности, Желтый-

единство земли и неба, Белый - честность.

Воспитатель. А что изображено на гербе нашей Бурятии?

Дети. Золотое соембо, символ вечной жизни; сине-белые волны, символизирующие Байкал; горные вершины, прорисованные разными оттенками зеленого цвета, характеризующие местный ландшафт. В нижней части круга изображен «хадак»- символ гостеприимства

Воспитатель. Молодцы!

Звучит сигнал автобуса.

Воспитатель. Продолжим наше путешествие? Занимайте скорее

места! Я знаю пословицу о Родине:

"Человек без Родины что соловей, без песни".

Дети. И мы знаем

-Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать, одна у него и Родина.

-Родина-мать, умей за нее постоять.

Воспитатель. Мы подъехали ко второй остановке. Подойдем

поближе, прочитаем, как она называется.

Дети читают ее название: "Мой родной Джидинский район"

Воспитатель. Интересно, какая это карта?

Дети. Это карта Джидинского района. На ней изображены все населенные пункты Джидинского района, реки, озера и горы. Вот районный центр – село Петропавловка.

1-й ребенок.

Земля моя Бурятская,

Джидинский мой район.

Село мое прекрасное-

Все дорого мне в нем.

Воспитатель. А вы знаете, чем славится Джидинский район?

Дети. Сказочной красивой тайгой, малые и крупные реки, кедровыми орехами, ягодами, и разными дикими животными. В Джидинском районе растет очень много ценных лекарственных растений: пижма, чабрец, кровохлебка, а еще могучие кедры. Их плоды орешки. Они очень вкусные и полезные.

Воспитатель. Молодцы! Вы интересно рассказали о Джидинском районе.

Опять сплошные загадки, что это такое?

Дети. Пазлы. Собирают их.

Воспитатель. Что получилось?

Дети. Герб и флаг Джидинского района.

Воспитатель. Молодцы! Вы много потрудились, а теперь и отдохнуть

пора. Позабавимся да потешимся, поиграем.

Игра с мячом "А что у вас?"

Ведущий бросает мяч ребенку с вопросом: «А что у вас?».

Ребенок возвращает мяч ведущему, называя или какую - либо

достопримечательность района, или то, чем богат район. Например.

Воспитатель говорит: "А у нас?".

Ребенок: "А у нас есть река Джида".

Раздается сигнал автобуса.

Воспитатель. Скорее занимайте свои места! Автобус отправляется.

Что бы было не скучно ехать, давайте споем песню. (Гимн Бурятии)

Воспитатель. Вот мы и приехали! еще одна остановка. Она называется "Село мое родное», о каком селе здесь говориться?

Дети: о нашем селе Джида. Показывают фотографии (достопримечательности и природа села).

Воспитатель. А сейчас я немного расскажу вам о возникновении названия нашего села.

История Джиды уходит корнями в глубь тысячелетий. Территории, прилегающие к нашему поселку, были освоены еще в глубокой древности.

До 1936 года на месте нашего села был пустырь. Недалеко от Нефтебазы, за Хотогором, было небольшое бурятское село с ласковым названием Няньга. Со временем поселок стал большой, многонациональный, и называть его стали по названию реки – Джида (название закрепилось за поселком в 1938г).

Воспитатель. Кто мне скажет, какие достопримечательности есть у нас в селе и его окрестностях?

Дети Памятник участникам войны, памятник погибшим военнослужащим в авиакатастрофе.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас нам пора возвращаться в нашу группу, скорее садимся в автобус, каждый на свое место, соблюдая тишину и порядок.

Возвращение в группу.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вспомним: какие

остановки были у нас в пути?

Дети. «Республика моя родная», «Мой родной Джидинский район», "село мое Родное".

Воспитатель. В названии остановок звучат слова "родная", "родной", "родное". Почему как вы думаете?

Дети. Потому, что в селе живут наши родные мамы, папы, бабушки,

дедушки, дяди, тети, друзья-товарищи.

Воспитатель. Конечно! Потому и говорят, что страна, где мы родились

и живем, наша Родина, родная. Значит, путешествие наше было.

Дети (хором). По родной стороне!

Воспитатель. Вы хорошо справились со всеми заданиями!

А помните, как называется книга, которую мы с вами собирали?

Дети. "Село мое родное".

Воспитатель. Узнаете свои работы? Хорошо потрудились! Я уверена,

что мы продолжим собирать материал о нашем селе и нашем

детском садике!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Конспект Непосредственно.

Сценарий мероприятия «Как в родной сторонушке на Дону широком» «Как в родной сторонушке на Дону широком» Предварительная работа: 1. Беседы о традициях, быте донских казаков 2. Знакомство с рассказами,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мой родной Башкортостан» Программное содержание. Расширять представления детей о родной стране, о Республике Башкортостан, столица - город Уфа, многонациональная.

Конспект занятия для старшей группы «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйкой» Цель: Овладение навыками игры на детских музыкальных инструментах. Задачи: Создание образовательной ситуации для обеспечения эмоционального.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие по родной сторонушке». для детей подготовительной группы Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине,.

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе. .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой родной край» Задачи: Образовательные: закреплять представления.

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий в старшей группе ДОО «Путешествие по родной сторонушке»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий в старшей группе ДОО «Путешествие по родной сторонушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Першикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД