Туяна Чойдонова
Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе «Школа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе «Школа безопасности»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные - закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;
- закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, информационно- указательные, знаки сервиса
Развивающие - активизировать мышление детей посредством:
Публикация «Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе „Школа безопасности“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные - воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- воспитывать общую культуру поведения на дороге.
(Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.
Вместе: Здравствуйте!
Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было замечательное настроение. А замечательное настроение начинается с улыбки.
Давайте улыбнемся друг другу.
Ребята, а в каком селе мы с вами живем?
- Петропавловка.
- Верно, с каждым годом наше село становится всё больше и больше. На улице появилось много машин и пешеходов, и никто не мешает друг другу. А почему? (ответы детей).
- Правильно, молоды ребята. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И поэтому каждому необходимо знать ПДД.
Но оказывается, не все пешеходы знают их. И сегодня я предлагаю вам стать агентами школы безопасности Правил Дорожного Движения.
И навести на наших улицах порядок (перевоплощение в агентов)
(Шум улицы)
Вот и ребята мы и находимся на улице. Посмотрите, какое интенсивное движение машин.
В группу вбегает старуха Шапокляк.
Шаполяк: Помогите! Спасите! За мной гонится полицейский. (Прячется за воспитателем) В группу входит инспектор ДПС
Инспектор. Здравствуйте! Разрешите представиться инспектор - Светофорчикова. Вы, тут не видели старушку - нарушительницу дорожного движения?
Шапокляк. А я ничего и не нарушала, где хочу там и хожу.
Инспектор. Вы, гражданочка, нарушаете правила дорожного движения, из-за вас чуть авария не случилась.
Шапокляк. Какие такие правила ничего не знаю и знать не хочу. И вообще, зачем нужны эти правила их все равно никто не знает и не соблюдает.
Инспектор. Ну как же, гражданочка, камера видеонаблюдения зафиксировала вас (показывает видео).
Воспитатель: Ну как же, Шапокляк, никто не знает и не соблюдает. Вот мы знаем и соблюдаем ПДД.
Шапокляк. Раз вы, такие умные, научите и меня правилам дорожного движения? Чтобы полицейские за мной не бегали?
Воспитатель. Научим, дети? Да
Какое правило ребята нарушила Шапокляк?
(переходила в неположенном месте)
Ребенок 1
Вот обычный переход
По нему идет народ
Специальная разметка
«Зеброю» зовется метка
Белые полоски тут
Через улицу ведут
Ребенок 2
Перейти дорогу нужно
Осторожно не спеша
Эти белые полоски
На дороге разыщи
Рядом будет знак дорожный
Транспорт здесь замедлит ход
По полоскам переходит
Тут дорогу пешеход
Воспитатель: Ты,уже поняла в каком месте надо переходить дорогу. По пешеходному переходу.
Шапокляк: А, это что, за зверь такой?
Дети; Светофор
Выходит Светофор:
Что ж, ребята, вот и я
Приветствую вас всех, друзья!
Я, ребята, светофор!
Я – дороги семафор!
Очень нужный, очень строгий
Я заведую дорогой!
Шапокляк: А что это у него за цвета него?
Воспитатель: А сейчас тебе дети об этом споют
(Дети исполняют песню «Светофор».)
Воспиттель: Ну что, Шапокляк, запомнила? Какие есть цвета у светофора?
Шапокляк: да. (называет цвета).
Светофор: На прощанье, дети, даю вам наставление
Соблюдайте точно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На улице будьте внимательны, дети,
И твердо помните правила эти.
Шапокляк: Ой, а мне что-то скучновато, мячом захотелось поиграть. Ребята, пойдемте на дорогу, поиграем.
Воспитатеь: Ты что, собралась играть на проезжей части?
Шапокляк: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге? А где тогда можно?
Дети: На спортивных площадках, на участке детского сада.
Шапокляк: Ладно, не хотите не надо. (Убирает мяч в сумку, и высыпаются знаки).
Воситатель: Никак ты не угомонишься Шапокляк, все знаки перепутала.
Шапокляк: Это не я, это ты Лариска? Твои проделки!
Воспитатель: Кажется, я знаю выход из положения! Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару» (музыка для игры)
-Ребята, что мы с вами собрали? Верно. Дорожные знаки. Назовите их, на какие группы делятся они (предупреждающие, запрещающие, сервисные)
Шапокляк: какие же вы молодцы! Я обязательно верну знаки на место.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в школу безопасности Правил Дорожного Движения. Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний.
Воспитатель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток.
А для того, чтобы быть заметным на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви.
Воспитатель: Фликеры можно купить в магазине, а я предлагаю вам изготовить их в нашей мастерской, чтобы всегда быть заметными на дороге.
Практическая работа:
-Для работы вам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая бумага. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети работают в группах : обводят на светоотражающей бумаге по шаблонам фигурки, вырезают их, и наклеивают на свою одежду. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу.
Во время работы играет тихая музыка.
- А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.
- Милая Шапокляк ты поняла, как важен фликер для пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.
1. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
2. Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
3. Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Шапокляк: Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения, и никогда их не буду нарушать. (Шапокляк прощается с детьми и уходит)
Ведущий: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашей гостье много правил дорожного движения. А правила давайте всегда будем соблюдать и не забывать.
(Флешмоб)
Дети под музыку выходят из зала.