Елена Исаева
Открытое мероприятие НОД «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приметы весны» — конспект открытого просмотра НОД в подготовительной группе.
Цель: Закрепить и уточнить накопленные детьми представления о приметах весны. Систематизировать знания детей о весне, как времени года.
Задачи по образовательным областям:
Познание:
-развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
-расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
-развивать умения классифицировать птиц по общему признаку, дифференцировать зимующих и перелетных птиц;
Публикация «Открытое мероприятие НОД „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать зрительную память и слуховое внимание;
– воспитывать бережное отношение к природе;
Коммуникация:
-Активизировать словарь детей за счет слов: март, апрель, май, продолжительность дня, проталины.
-Формировать умение работать по мнемотаблицам.
Художественное творчество:
- развивать детское творчество;
музыка
- развивать навыки восприятия звуков по высоте;
Физическая культура:
-развивать общую моторику (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений;
-обучать согласовывать свои действия с текстом и движениями своих товарищей;
Социализация
- учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми;
-закрепить умения детей оценивать работу своих товарищей.
- учить проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером;
Материал: конверт с письмом от Весны; кроссворд-загадка, мнемотаблицы, набор картинок для игры «зашифрованное слово», маски птиц, символы заданий, цветы из бумаги, картинки-силуэты месяц (март, апрель,май).
Организационный момент
Дети заходят в зал. (музыка)
В-ль. Ребята сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Ход занятия
Стук в дверь. (музыка) Почтальон принес письмо.
В-ль. Ребята, почтальон нам принес письмо от Весны. Хотите узнать, что она написала (читает).
Голос Весны : «Дорогие ребята, волшебница Зима не хочет уходить. Захватила меня и спрятала в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться соберите приметы весны выполнив задания. Тогда оживет, проснется природа, и наступит Весна. До скорой встречи. Весна.»
В-ль. Ну, что, ребята, готовы помочь Весне и отправиться в путешествие в лес?
Дети. Да, готовы.
Отправляемся! Но прежде я прошу вас закрыть глазки:
(Под музыку взрослый проговаривает слова, дети выполняют действия)
- Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем в лес погулять,
Покружились, покружились,
И в лесу мы очутились!
Вос-ль: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку. Посмотрите, какое прекрасное деревце здесь растет. Кто знает, как оно называется?
Дети: Это дерево- береза.
Вос-ль: Посмотрите, а на дереве висит какая - то карта по ней мы сможем пройти все задания.
Во-ль: Каким символом обозначается 1 задание?
Дети: Снежинка.
1 задание. (Символ снежинка)
Нам нужно разгадать кроссворд – это загадки и отгадать ключевое слово.
В О Д А
ГНЕЗДО
ЛИСТЬЯ
С О Л Н Ц Е
Г Р А Ч
1 строчка. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала (вода)
2 строчка. Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)
3 строчка. Растут – зеленеют, упадут-пожелтеют (листья)
4 строчка. Красное яблоко по тарелочке катается, никто не догадается
5 Всех перелетных птиц черней чистит пашню от червей. Взад вперед по пашне вскач, а зовется птица – грач.
Вос-ль: Ребята мы с вами разгадали кроссворд и отгадали волшебное слово
Дети: Весна.
Во-ль: А теперь давайте назовем приметы весны. (текут ручьи, капель, прилетают птицы и т. д)
Вос-ль: Что происходит с водой весной? и т. д.
Вос-ль: Перед вами картинки подберите картинку соответствующей названной примете.
Вос-ль : У нас остались еще картинки, что они означают? (просыпается медведь, насекомые, цветы).
Вос-ль: Какие цветы вы знаете?
Дети: Мать- и- мачеха, хохлатка, медуница, ландыш.
Воспитатель:
А как назвать одним словом цветы, которые появляются весной первыми.
Вос-ль. Что необходимо цветам, чтобы они росли и радовали нас?
Дети. Цветам нужны земля, солнышко и вода.
(проводится эксперимент «волшебная вода»).
Воспитатель: Мы с вами недавно делали цветы. Давайте мы их сейчас возьмем в руки и опустим в воду. (Дети опускают в емкость с водой бумажные цветы, лепестки которых постепенно раскрываются. Все действие происходит под музыкальное сопровождение).
Вос-ль: Давайте посмотрим по карте как найти следующее задание?
Дети: Символ солнышко.
2 Задание (Символ солнышко)
Воспитатель:
Д/ игра: зашифрованное слово
Вос-ль: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Картинки тематические по месяцам (ребята делятся на 2 группы)
Каждой группе достается картинка с изображением (трава, цветы, (проталина, сосульки, (река, ручейки).
Воспитатель: Ребята, вам нужно определить к какому весеннему месяцу относится ваша картинка? Объясните свой выбор.
Дети:
Март, апрель, май.
Дети:
Март – капельник, протальник,
Апрель – водолей,
Май –травень.
Воспитатель: Молодцы ребята правильно.
Воспитатель:
-Замечательная игра у нас получилась.
Во-ль: Какой следующий символ по карте?
Дети: Птица
Задание 3 (Символ птица)
П/И «Перелетные и зимующие птицы».
Вос-ль: Ребята сейчас вы превратитесь в птичек и найдете каждой птичке свое место.
Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга лежат два обруча в них символы солнышка и снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички».
После этих слов «перелетные птицы» бегут к солнцу, а «зимующие» - к снежинке.
Задание № 3 (Символ Дерево)
Дети и воспитатель подходят к мольберту.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили о весне. А теперь давайте «нарисуем» картину весны.
Вос-ль: Какие красивые картины ребята вы нарисовали! Посмотри весна!
Весна : Спасибо вам ребята теперь зима освободит меня!
Д/и. «Соединялки»
.Примерные предложения.
1 Весной солнце греет больше, чем … (зимой)
2 Весной из теплых стран прилетают. (птицы)
3 Весной птицы строят … (гнезда)
4 Солнце пригревает и появляются. (проталины)
5 На деревьях весной появляются… (почки)
6 Весной на реках начинается (ледоход)
7 Медведь и еж зимой спят, а весной … (просыпаются)
8 Белка меняет серую зимнюю шубку (на рыжую летнюю)
9Пробивается сквозь землю молодая зеленая (трава)
В-ль: нам пора возвращаться обратно в группу. Глаза все закрыли. (Звучит волшебная музыка)
Покружились.
Покружились,
Снова в группе очутились!
Окончание занятия.