Папки-передвижки

Открытое мероприятие «Музыкальная азбука, или Страна, где живут звуки» для детей дошкольного возраста 5–7 лет

Алевтина Иванова
Открытое мероприятие «Музыкальная азбука, или Страна, где живут звуки» для детей дошкольного возраста 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну музыки. Здесь много интересного. Постепенно знакомясь со всеми жителями этой страны, мы много узнаем и многому научимся.

Итак, в путь!

Знакомство со звуками.

Звуки-шумы

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы.

Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы. И даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли.

Публикация «Открытое мероприятие „Музыкальная азбука, или Страна, где живут звуки“ для детей дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах

Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя". Правда красиво звучит?

Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им.

Есть еще звуки речи из которых складываются слова.

Но самые интересные - это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними, подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну большой Музыки!

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе

Лай собаки в конуре

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

(Детям показываются карточки, где нарисованы: паровоз, саксофон, пчелки, лягушки, дерево, аккордеон, рояль, самолет, молоток)

А знаете ли Вы. ?

что слово "Музыка" происходит от греческого и обозначает буквально "искусство муз". В древнегреческой мифологии музы - это богини, покровительницы искусства и наук.

Звуки высокие и низкие.

Открываем крышку рояля или пианино

(картинка клавиатуры)

Перед нами много, много клавиш.

Белые, черные. Клавиш так много, что кажется никогда в них не разобраться.

Тогда давайте разбираться вместе с маленькой девочкой Ниной и кошкой Муркой.

Сказка про девочку Нину и кошку Мурку.

Жила-была на свете одна девочка. Звали ее Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Рассердилась Нина и спать пошла, а когда уснула, приснился ей удивительный сон.

Будто дома она да кошка

И сидят они у окошка.

А за спиной: "Бум! Бум!"

Обернулась Нина, услышав шум,

Видит - пианино шагает,

Крышку, как рот раскрывает.

А под крышкой клавиши в ряд,

Словно зубы стучат.

Вот-вот сердитое пианино

Проглотит девочку Нину.

Ой, как она испугалась! Хотела убежать, да не может.

Тут второе чудо случилось –

Кошка вдруг говорить научилась:

"Мяу, все тебе расскажу.

Хочешь секрет покажу!"

Тут кошка на клавиши - прыг!

И чудо случилось вмиг.

Мурка по клавишам идет,

А пианино поет и поет.

Мурка неслышно ступает,

А пианино ей ласково отвечает.

Нине она говорит

И заглянуть в пианино велит.

Сама же хвостом виляет,

Клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдет –

Низким голосом пианино поет

А если повернет правее –

Звуки выше, нежнее.

Заглянула Нина в пианино и ахнула: к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

У струн коротких и тонких

Голос высокий и звонкий,

А чем толще, длиннее струна –

Тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает-

Молоточек по струне ударяет

Струна звенит, поет,

Мурка дальше идет.

Думает девочка Нина:

"Совсем нестрашное пианино.

Надо только его не бить,

Кулаками по нему не колотить,

А бережно клавиш касаться –

Вот оно и не будет кусаться".

Послушала Ася сказку про девочку Нину и так эта сказка ей понравилась, что Ася подбежала к пианино, погладила крышку инструмента и повторила:

"Совсем нестрашное пианино.

Надо только его не бить,

Кулаками по нему не колотить,

А бережно клавиш касаться –

Вот оно и не будет кусаться".

И вдруг она услышала:

- "Ты хочешь найти на пианино все звуки и не запутаться в них?" Девочка обернулась и увидела свою знакомую, ну конечно, это была фея Сольмина из волшебной страны Музыкального королевства.

- Я тебе помогу"-сказала фея.

- Запоминай:

Низкие звуки будут там, куда может дотянуться твоя левая рука. Это будут звуки нижнего регистра.

А высокие — там, куда дотягивается твоя правая рука. Это будут звуки верхнего регистра.

Звуки бывают средние по высоте — прямо напротив тебя, и тянуться никуда не надо. Видишь, как все просто!"

Сказала и исчезла. Ася даже поблагодарить не успела. У фей ведь столько дел!

Где живут НОТЫ?

Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем. (картинка нотного стана)

"Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут. А по-другому этот дом называется "Нотный стан" и живет в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей, которая называется - НОТЫ

Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть.

У всех нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.

Запомни:

Так выглядят ноты у которых короткий звук (черные ноты)

А так- долго звучащие звуки (белые ноты)

Сосчитай, сколько на картинке долгих и сколько коротких звуков? (детям демонстрируется картинка)

А теперь мы нотки оживим и попробуем простучать ритмический рисунок, который у нас получился.

Игра по видео-партитуре

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста «Экологическая азбука»Фотоотчет об участии в республиканской конференции для детей дошкольного возраста «Экологическая азбука» В июне на электронную почту детского сада пришло письмо с РУО Кабанского района с предложением принять участие в республиканской конференции.

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие (лэпбук) «Азбука цвета» рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой.

Лэпбук «Азбука Движения» для детей дошкольного возраста Цель создания лэпбука – поддержание устойчивого интереса у дошкольников к изучению и закреплению правил дорожного движения, а так же применению.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Музыкальная горница. «Святки». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Музыкальная горница. Святки. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширить представление детей о народных праздниках.

Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Ябеда» для детей старшего дошкольного возрастаВыступление в МОУ ДОД «Центр детского творчества» В композиции.

Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста ВидеоМузыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста Видео Музыкальная композиция «Пригласите песенку» для детей старшего дошкольного возраста. В танцевальной композиции участвуют 8 девочек в костюмах.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие «Музыкальная азбука, или Страна, где живут звуки» для детей дошкольного возраста 5–7 лет
Опубликовано: 23 марта 2021 в 22:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие «Музыкальная азбука, или Страна, где живут звуки» для детей дошкольного возраста 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД