Головина Татьяна Викторовна
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Яйца курицу не учат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в процессе познавательно – исследовательской деятельности закрепить понятие процесса превращения «было – стало».
Задачи:
- в предметно – практической деятельности продемонстрировать цикличность процессов, происходящих с предметом (объектом, характеризующихся начальным, промежуточным и конечным состоянием;
- формирование грамматически правильной фразы, развитие связной речи;
- развивать танцевальное творчество детей;
-формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
Оборудование:
Публикация «Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Яйца курицу не учат“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- костюмы для сказки «Курочка Ряба»;
- проектор, ноутбук;
- яйца куриные, перепелиные (вареные, жареные, омлет);
- кондитерская продукция;
- киндер- сюрприз;
- мешок с солью;
-одежда детей с элементами желтого цвета.
Предварительная работа.
- Подготовка видеосюжетов об инкубаторе, курятнике, разных видах домашних птиц;
- разучивание театральной постановки сказки «Курочка Ряба»;
- экскурсия на кухню: наблюдение за приготовлением омлета;
- работа с родителями (серия фотографий по приготовлению блюд из яиц);
- подготовка публичного выступления с опорой на личный опыт ребенка по выращиванию домашних птиц;
- оформление композиции «Птичий двор»;
- заучивание загадок о домашних птицах и яйцах;
- рассматривание картинного материала о домашних птицах;
- украшение центральной стены композицией «Курица – цыплята».
Ход мероприятия.
- Добрый день уважаемые ребята и гости. Мы приветствуем вас на нашем мероприятии, которое называется «Яйца – курицу не учат». А начнем мы нашу встречу театральной постановкой с участием наших детей, и так встречайте «Курочка Ряба».
Под руководством педагога дети показывают театральную постановку.
- А вы поняли, откуда появились цыплята? (Ответы детей).
- Давайте посмотрим, как появляются цыплята из яйца в инкубаторе. Инкубатор это место, где созданы все условия для того, чтобы из яйца появился цыпленок. (Показ видеоролика).
Публичное выступление воспитанника с презентацией, с опорой на личный практический опыт по выращиванию цыплят.
Зрительная гимнастика с предметом (муляж яйца).
- Каких вы знаете домашних птиц, которые несут яйца? (Ответы детей).
- Сейчас ребята загадают загадки о домашних птицах, которые несут яйца.
Показать детям натуральные куриные и перепелиные яйца.
- Какие птицы их снесли? (Ответы детей).
Используя видеоряд, рассказать о страусиных яйцах. Дать потрогать 1 килограмм соли, и сравнить по весу перепелиное и как будь-то это страусиное яйцо.
Физ. пауза. Подвижная игра «Коршун и цыплята».
- Как вы думаете? Почему человек использует в пищу яйца? (Ответы детей). Показ видеоролика о пользе яиц для человека.
- Что вам может приготовить мама из яиц? (Ответы детей).
Показ фоторяда по приготовлению блюд из яиц. (Глазунья, омлет, салат, блины, вареное яйцо).
- А все ли части яйца люди используют в пищу? (Ответы детей.)
Практическая часть.
Детей распределяют по подгруппам. Они подходят к столам, с помощью взрослых чистят яйцо, рассматривают и называют части. (Скорлупа, белок, желток.)
- Все ли части яйца люди употребляют в пищу? (Ответы детей.)
- Сейчас посмотрите какая весёлая история произошла с волком – героем мультфильма «Ну, погоди!», когда он попал в курятник. А кто знает что такое курятник? (Ответы детей.)
Просмотр отрывка из мультфильма «Ну, погоди!».
- А сейчас скажите, какие яйца приносят радость детям? (Киндер- сюрпризы).
Сюрпризный момент. Раздача игрушек – курочек.