Людмила Чиркун
Интегрированное мероприятие «Песни дождику поем» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район
Интегрированное мероприятие по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель
Чиркун Л. А.
2018 г
Публикация «Интегрированное мероприятие „Песни дождику поем“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса, формировать умение инструментального звукоподражания, активизировать слуховую активность, образное мышление.
Оборудование: фонограмма шума дождя, музыкальные инструменты, шуршунчики. зонтики.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поздороваемся под веселую музыку.
Здравствуй, солнце жаркое1
Здравствуй небо ясное!
Здравствуй, травка мягкая!
Здравствуйте тучки!
А сейчас отгадайте загадку:
Это кто такой садовник
Полил вишню и крыжовник
Полил сливу и цветы
Вымыл траву и листы
А как сумерки настали
Нам по радио сказали
Что и завтра он придет
И польет наш огород (дождь)
Правильно это дождь и сегодня мы с вами будем слушать музыку дождя и узнаем можно ли дождь назвать музыкой.
Звучит фонограмма «Шум дождя»
Что вы услышали, сильный или слабый дождь. (ответы детей)
Сейчас я покажу вам, как можно изобразить дождь при помощи звучащих жестов. Это игра звуками своего тела-хлопки, шлепки, щелчки пальцами, притопы ногами. Я по кругу цепочкой буду передавать вам движения, как только они ко мне вернутся, я передам следующие.
Игра «Дождик»
Поднялся ветер потирание ладошек
Закапал дождик щелчки пальцами
Дождь усилился хлопки по груди
А вот и град притопы ногами
Дождь стихает хлопки по коленкам
Солнце руки вверх
Под звучание шума дождя дети поднимают синие шуршунчики, под звуки грозы фиолетовые, а под солнце – желтые.
Музыкальный руководитель:
А какие музыкальные инструменты смогут нам помочь изобразить дождь?
Выберите инструменты шуршащие, звенящие, стучащие и мы изобразим шум или музыку дождя.
Оркестр «Дождинки»- частый дождь и редкий.
Массаж спины «Дождь» (Дети встают друг за другом «паровозиком».)
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(Хлопают ладонями по спине.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
(Поколачивают кулачками.)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
(Постукивают пальчиками.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
(Поглаживают спину ладошками.)
- А сейчас предлагаю всем поплавать и поплескаться в воде.
Музыкальный руководитель:
Вот теперь скажите, дождь это музыка? (ответы детей)
Да, это музыка и композиторы изображают музыку дождя различными музыкальными инструментами, например композитор А. Архиповский создал произведение, где звук дождя изображает музыкальный инструмент-балалайка.
Фонограмма – Дождик А. Архиповский.
Какое настроение создал композитор?
А какое настроение у вас сейчас? Не грустите, дождь это так прекрасно, он поливает поля, сады и огороды, все вокруг оживает, благодаря дождю, так давайте все улыбнемся, споем песню дождику и станцуем.
Песня «Капельки»
«Танец с зонтиками» - (музыка по выбору музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а кто знает, что появляется на небе после летнего дождя?
Правильно- радуга!
А сколько цветов у радуги?
Назовите пожалуйста 7 цветов радуги.
А теперь возьмите в руки цветные ленты и покажите в танцевальных движениях самую прекрасную и радостную радугу и ваше веселое настроение!
(дети под музыку по выбору музыкального руководителя импровизируют в движениях с лентами.)
Рефлексия: ребята, сегодня вы узнали много нового о таком явлении природы, как дождь. Кому то дождь нравится, кому то нет. Если вам было интересно и вы узнали что то новое, то возьмите картинку с изображением солнышка, а если вам было неинтересно и скучно, то картинку с изображением сердитой тучки.
(дети уходят в группу)