МААМ-картинки

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Математический бал»

Мария Свиридова
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Математический бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Поддерживать интерес детей, воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) к совместной музыкально-театрализованной деятельности, доставить детям радость от общения с музыкой.

Задачи:

Развитие музыкальности, творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности;

Закрепить знания детей о цифрах, числах, основных математических представлениях через игровую деятельность;

Провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии детей и взрослых.

Публикация «Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Математический бал“» размещена в разделах

Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость общения детей и взрослых;

Действующие лица:

Взрослые – (педагоги и родители)

Веселинка

Ведущий

Лень

Дети –

Единица

Двойка

Цифра Три

Цифра Четыре

Цифра Пять

Цифра Шесть

Цифра Семь

Под музыку «Дважды – два четыре» в музыкальный зал танцуя входят дети. Садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Мы с вами сегодня приглашены на математический бал! И с минуты на минуту в нашем зале появятся главные герои нашей сказки – цифры! Ребята, а какие цифры вам знакомы?

(Дети называют). Звучит музыка.

Ведущий. Кажется это они!

Появляется Лень (зевает).

Лень.

У ребят сегодня праздник,

Надо мне туда бежать,

Потому что этим цифрам

Должна я помешать.

Лень прячется, выглядывая из укрытия.

С противоположной стороны появляются цифры дети, идут парами. Веселинка впереди).

Веселинка.

Добрый день!

А вот и я.

Все вы знаете меня.

Я, ребята, Веселинка,

Так зовут меня друзья.

Вместе с вами я считаю,

И танцую, и пою,

Вам скучать не позволяю

С математикой дружу.

Но пока мы к вам спешили – цифры все перемешались.

И вы мне должны помочь

Всех по местам расставить, и их посчитать!

Проводится игра «Поставь по порядку»

Игра проводится 2 раза, под музыку. Цифры бегают по залу – перемешиваются, останавливаются. Дети расставляют цифры (детей) по порядку.

Ведущая: дети давайте проверим правильно ли стоят в ряду цифры

Ведущий: Бал веселый продолжаем и знакомство начинаем!

Дети, какая это цифра? (дети отвечают)

Верно, это единица.

Реб.

Вот ребята единица,

Очень стройная девица.

Единица – как иголка,

Сверху маленькая челка.

Игра «Назови предмет»

Ведущий. Следующая цифра – два.

Эй, ребята выходите,

Пару вы себе найдите!

Проводится игра «Найди свою пару»

Выбегает Лень из укрытия, играет с детьми в игру. Садится с цифрами, цифры зевают, засыпают.

Веселинка. Что такое? Вы же спите!

Подождите, подождите!

Ведь не ночь, а ясный день!

Все понятно, это – Лень!

Веселинка ищет Лень, находит ее и выводит на середину.

Веселинка.

Посмотрите, вот она.

Лень, ребята, вам нужна?

Дети. Нет!

Вот и все. Счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Веселинка выгоняет Лень.

Ведущий. Нам теперь не помешают.

Вам загадку загадаем,

Песню вместе запевай –

Цифру в песне угадай.

Исполняют песню «Три кита»

Ребенок.

Наша кошка по весне

Принесла котяток мне:

Беленький, да серенький,

Полосатый, да рыжеватый.

Сколько котят по весне

Принесла кошка мне?

Дети называют цифру «Четыре».

Танец «Вперед 4 шага»(вместе с Веселинкой)

Ведущий.

Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите?

(Звонит в колокольчик.)

Веселинка. Ура, перемена! А мы сейчас с вами поиграем!

Игра с цифрой 5. «Шишки и листочки»

Во время игра Лень похищает цифру «Семь».

Ведущая. Молодцы, ребята! Жаль, что перемена закончилась! Продолжаем знакомство с цифрами!

У меня есть хитрая загадка, в ней спряталась какая-то цифра. Ребята, внимательно слушайте и считайте!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети посчитали и назвали цифру – «Шесть».

Реб. Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра очень хитрая.

Это цифра акробатка,

То шестерка, то девятка.

Реб. Замочили мы зерно.

Быстро проросло оно.

У него росточек есть.

С ним зерно как цифра 6!

Реб. А на что же? А на что же?

Цифра ШЕСТЬ у нас похожа?

Фантазируй! Представляй!

И идеи подавай!

Что-то есть от буквы «Б»,

Баба, Брюки, Блузочка

Только цифра – покруглей!

Как тебе нагрузочка?

Реб. Рогалик

К бублику

Приклей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это,

Чтобы есть.

А просто -

Цифра шесть!

Ведущий. Нам пора познакомится с последней цифрой – гостьей сегодняшнего математического бала, (стул пуст, а где же цифра?Я догадываюсь, а вы ребята?

Давайте цифре поможем одолеть лень:

*вспомните, в какой сказке встречается «семь» - «Волк и семеро козлят»;

*назовите русскую пословицу с цифрой «Семь» - «Семь раз отмерь, ….», «Семь бед, один ответ» и т. д.

Из-за кулис с криками вбегают Лень, за ними входит цифра «Семь».

Цифра «Семь». (Огорченно). У нее нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Мы с ребятами – знаем причину! Она ленится без причины.

И совсем не хочет учиться.

Лень. Ну, может быть мне ребята помогут? Я хочу научиться.

Придумайте задачу – чтобы можно было учиться и веселиться!

Ведущий. Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но курочке дадим

И останется (один).

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? - (четыре).

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – игрушки,

А ну сосчитай, сколько мышек съели сыр? (пять)

Лень: Я решила, что не буду больше лениться, а буду я с вами, ребята, учиться!

Ведущая. Молодцы, ребята! Спасибо вам, за веселый урок математики.

Ну что ж, ребята, наш праздник закончился. А Веселинка приготовила для вас угощение!

Под музыку дети со взрослым выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«Соревнования юных пожарных». Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Соревнования юных пожарных». Мероприятие для детей старшего возраста в рамках всероссийской акции «Безопасное лето — 2019» Ведущий: Доброе.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок» С использованием технологий: Технология.

Массовое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Широкая масленица»Массовое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Широкая масленица» Массовое мероприятие для детей старшего возраста «Широкая масленица!» Цель: Приобщать детей к традиции проведения народного праздника Масленица.

Математический досуг «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Математический квест для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по развитию математических представленийтс элементами квеста в старшей группе «Золотой ключик» Образовательная область: познавательное.

Музыкально-спортивное мероприятие «День пап» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -помочь родителям и детям научиться взаимодействовать друг с другом, получить радость и удовольствие от общения друг с другом. Задачи:.

Открытое мероприятие «День музыки» для детей дошкольного возраста 5–7 лет День музыки. Дети сидят в зрительном зале. Экран: заставка (1 октября – всемирный день музыки) Звучит фонограмма (арфа). Входит Фея музыки.

Открытое мероприятие по ПДД для родителей и детей младшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В стране дорожных знаков» Цель:.

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.

Мероприятие «Праздник хлеба» для детей старшего дошкольного возраста Праздник хлеба Цель: воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству; знакомство с календарно-обрядовым фольклором *Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Математический бал»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 20:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Математический бал»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Свиридова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД