Мария Свиридова
Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Математический бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Поддерживать интерес детей, воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) к совместной музыкально-театрализованной деятельности, доставить детям радость от общения с музыкой.
Задачи:
Развитие музыкальности, творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности;
Закрепить знания детей о цифрах, числах, основных математических представлениях через игровую деятельность;
Провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии детей и взрослых.
Темочки:
Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость общения детей и взрослых;
Действующие лица:
Взрослые – (педагоги и родители)
Веселинка
Ведущий
Лень
Дети –
Единица
Двойка
Цифра Три
Цифра Четыре
Цифра Пять
Цифра Шесть
Цифра Семь
Под музыку «Дважды – два четыре» в музыкальный зал танцуя входят дети. Садятся на стульчики.
Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Мы с вами сегодня приглашены на математический бал! И с минуты на минуту в нашем зале появятся главные герои нашей сказки – цифры! Ребята, а какие цифры вам знакомы?
(Дети называют). Звучит музыка.
Ведущий. Кажется это они!
Появляется Лень (зевает).
Лень.
У ребят сегодня праздник,
Надо мне туда бежать,
Потому что этим цифрам
Должна я помешать.
Лень прячется, выглядывая из укрытия.
С противоположной стороны появляются цифры дети, идут парами. Веселинка впереди).
Веселинка.
Добрый день!
А вот и я.
Все вы знаете меня.
Я, ребята, Веселинка,
Так зовут меня друзья.
Вместе с вами я считаю,
И танцую, и пою,
Вам скучать не позволяю
Но пока мы к вам спешили – цифры все перемешались.
И вы мне должны помочь
Всех по местам расставить, и их посчитать!
Проводится игра «Поставь по порядку»
Игра проводится 2 раза, под музыку. Цифры бегают по залу – перемешиваются, останавливаются. Дети расставляют цифры (детей) по порядку.
Ведущая: дети давайте проверим правильно ли стоят в ряду цифры
Ведущий: Бал веселый продолжаем и знакомство начинаем!
Дети, какая это цифра? (дети отвечают)
Верно, это единица.
Реб.
Вот ребята единица,
Очень стройная девица.
Единица – как иголка,
Сверху маленькая челка.
Игра «Назови предмет»
Ведущий. Следующая цифра – два.
Эй, ребята выходите,
Пару вы себе найдите!
Проводится игра «Найди свою пару»
Выбегает Лень из укрытия, играет с детьми в игру. Садится с цифрами, цифры зевают, засыпают.
Веселинка. Что такое? Вы же спите!
Подождите, подождите!
Ведь не ночь, а ясный день!
Все понятно, это – Лень!
Веселинка ищет Лень, находит ее и выводит на середину.
Веселинка.
Посмотрите, вот она.
Лень, ребята, вам нужна?
Дети. Нет!
Вот и все. Счастливый путь!
И дорогу к нам забудь!
Веселинка выгоняет Лень.
Ведущий. Нам теперь не помешают.
Вам загадку загадаем,
Песню вместе запевай –
Цифру в песне угадай.
Исполняют песню «Три кита»
Ребенок.
Наша кошка по весне
Принесла котяток мне:
Беленький, да серенький,
Полосатый, да рыжеватый.
Сколько котят по весне
Принесла кошка мне?
Дети называют цифру «Четыре».
Танец «Вперед 4 шага»(вместе с Веселинкой)
Ведущий.
Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите?
(Звонит в колокольчик.)
Веселинка. Ура, перемена! А мы сейчас с вами поиграем!
Игра с цифрой 5. «Шишки и листочки»
Во время игра Лень похищает цифру «Семь».
Ведущая. Молодцы, ребята! Жаль, что перемена закончилась! Продолжаем знакомство с цифрами!
У меня есть хитрая загадка, в ней спряталась какая-то цифра. Ребята, внимательно слушайте и считайте!
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Дети посчитали и назвали цифру – «Шесть».
Реб. Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Это цифра очень хитрая.
Это цифра акробатка,
То шестерка, то девятка.
Реб. Замочили мы зерно.
Быстро проросло оно.
У него росточек есть.
С ним зерно как цифра 6!
Реб. А на что же? А на что же?
Цифра ШЕСТЬ у нас похожа?
Фантазируй! Представляй!
И идеи подавай!
Что-то есть от буквы «Б»,
Баба, Брюки, Блузочка
Только цифра – покруглей!
Как тебе нагрузочка?
Реб. Рогалик
К бублику
Приклей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это,
Чтобы есть.
А просто -
Цифра шесть!
Ведущий. Нам пора познакомится с последней цифрой – гостьей сегодняшнего математического бала, (стул пуст, а где же цифра?Я догадываюсь, а вы ребята?
Давайте цифре поможем одолеть лень:
*вспомните, в какой сказке встречается «семь» - «Волк и семеро козлят»;
*назовите русскую пословицу с цифрой «Семь» - «Семь раз отмерь, ….», «Семь бед, один ответ» и т. д.
Из-за кулис с криками вбегают Лень, за ними входит цифра «Семь».
Цифра «Семь». (Огорченно). У нее нет никаких способностей к математике.
Ведущий. Мы с ребятами – знаем причину! Она ленится без причины.
И совсем не хочет учиться.
Лень. Ну, может быть мне ребята помогут? Я хочу научиться.
Придумайте задачу – чтобы можно было учиться и веселиться!
Ведущий. Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
Два, но курочке дадим
И останется (один).
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? - (четыре).
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки – игрушки,
А ну сосчитай, сколько мышек съели сыр? (пять)
Лень: Я решила, что не буду больше лениться, а буду я с вами, ребята, учиться!
Ведущая. Молодцы, ребята! Спасибо вам, за веселый урок математики.
Ну что ж, ребята, наш праздник закончился. А Веселинка приготовила для вас угощение!
Под музыку дети со взрослым выходят из музыкального зала.