Папки-передвижки

Математический досуг «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

ольга соснина
Математический досуг «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку.

Задачи:

воспитывать любовь к математике;

создать у детей радостное настроение от общения со сказочными героями;

Публикация «Математический досуг „Теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10.

Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу

воспитывать у детей умение слушать, желание прийти на помощь друг другу;

развивать внимание, память, мышление и координацию движений;

Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материалы :

1. Ширма для кукольного театра, украшенная математическими знаками.

2. Теремок с прорезанным окошком, в которое будут выглядывать цифры.

3. Цифры на палочках.

4. Личинка замка, нарисованная на картоне и 4 разных ключа вырезанные из картона.

5. Карточки с загадками. Количество загадок 4-5. Подбираются соответственно возрасту детей. Примеры загадок:

1. Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить).

2. Если что-то забираем,

Числа, дети,. (вычитаем).

3. По-латыни это слово «меньше» означает,

А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус).

4. Знает каждый карапуз:

Знак сложенья — это. (плюс).

6. Карточки с текстом 2-3 математических задач. Примеры задач:

1. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? (3 сороки)

2. Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать. (8 цыплят)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6 малышей)

7. Плакаты к игре «Четвёртый лишний» (3-4 шт.).

8. Карточки с текстом логоритмики. Пример:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

9. Карточки с вопросами математического содержания (задания педагог выбирает по желанию, в соответствии с возрастом детей в группе). Примеры:

1. Мы большущая семья.

Самый младший – это я.

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша,

И Наташа тоже наша.

Сколько детей в семье(9)

2. Радугу рисует Света,

Только красной краски нету.

Кто ответит на вопрос,

Сколько будет в ней полос(6)

10. Магнитная доска и карточки с цифрами для задания на внимание. Задание: на магнитную доску выкладываются цифры:1,4,5,8,6,7. Ребята запоминают их в течении 3-4 сек., затем закрывают глаза. В это время ведущий убирает любую цифру. Дети должны сказать, какую цифру убрал ведущий. Игра повторяется 2-3 раза.

11. Карточки, на которых нарисованы лабиринты, и карандаш для каждого ребёнка.

12. Карточки с цифрами (одеваются на шею ребенка или держатся в руках). Задание: девять детей ходят под музыку по залу. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!» - они строятся в шеренгу и называют свое число». Затем дети меняются карточками. Игра повторяется 3-4 раза.

10. Запись песни «Чему учат в школе?».

Ход ДОСУГА:

Ведущий: Ребята, сегодня мы увидим с вами сказку «Теремок». Только придут в теремок не звери, а совсем другие персонажи. А вот кто, мы сейчас увидим …

Стоял в поле теремок. Бежит мимо… Кто?

Дети: Цифра 1.

Ведущий: Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Цифра 1: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Ведущий: Никто не отзывается.

Цифра 1: Тогда я буду в нём жить. Ой, а теремок закрыт на ключ, а ключи на крылечке лежат. Какой же из них от замка?

Ведущий: Ребята, давайте поможем цифре 1 открыть замок.

Выполняют задание.

Ведущий: Вошла цифра 1 в теремок и стала там жить. Шла мимо цифра …

Дети: Цифра 2!

Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.

Цифра 2: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Из теремочка выглядывает цифра 1 : Я, единица, очень тонкая, как спица. А ты, кто?

Цифра 2: Я цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мною. Пусти меня к себе жить?

Цифра 1: Пущу тебя, если отгадаешь мои загадки, а не справишься

тебе ребята помогут.

Ребята помогают цифре справиться с заданием.

Цифра 2: Спасибо, ребята!

Цифра 1: Заходи ко мне в теремок, вместе веселее!

Ведущий: Стали они вместе жить. Шла мимо цифра …

Дети: Цифра 3!

Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.

Цифра 3: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Голоса из теремка :

-Я, единица, очень тонкая как спица.

-Я, цифра 2, полюбуйся какова! А ты кто?

Цифра 3: Я, тройка - третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить?

Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты решишь задачки.

Ребята помогают цифре справиться с заданием.

Цифра 3: Спасибо, ребята!

Голос из теремка : Заходи к нам жить!

Ведущий: Шла мимо цифра …

Дети: Цифра 4!

Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.

Цифра 4: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Голоса из теремка :

-Я, единица, очень тонкая как спица.

-Я, цифра 2, полюбуйся какова!

-Я, тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

Цифра 4: Я, четыре! Букву «Ч», не напомнила тебе? Пустите меня к себе жить?

Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты угадаешь кто здесь лишний.

Игра «Четвёртый лишний». Ребята помогают цифре справиться с заданием.

Цифра 4: Спасибо, ребята!

Голос из теремка : Заходи к нам жить!

Ведущий: Шла мимо цифра …

Дети: Цифра 5!

Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.

Цифра 5: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Голоса из теремка :

-Я, единица, очень тонкая как спица.

-Я, цифра 2, полюбуйся какова!

-Я, тройка — третий из значков

состою из двух крючков.

-Я, четыре. Букву «Ч» не напомнила тебе? А ты кто?

Цифра 5: Я, цифра 5.

Очень, я люблю плясать!

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить?

Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты с нами поиграешь.

Ребята играют с цифрой 5 в логаритмическую игру.

Ведущий: Спасибо, ребята! Поиграли мы на 5!

Голос из теремка : Заходи к нам жить!

Ведущий: Шла мимо цифра …

Дети: Цифра 6.

Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.

Цифра 6: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Голоса из теремка :

-Я, единица, очень тонкая как спица.

-Я, цифра 2, полюбуйся какова!

-Я, тройка - третий из значков

состою из двух крючков.

-Я, четыре букву «Ч» не напомнила тебе?

-Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать! А ты, кто?

Цифра 6: Я, цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить?

Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты ответишь на вопросы.

Ребята выполняют задание.

Цифра 6: Спасибо, ребята!

Голос из теремка : Заходи к нам жить!

Ведущий: Шла мимо цифра …

Дети: Цифра 7.

Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.

Цифра 7: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Голоса из теремка :

-Я, единица, очень тонкая как спица.

-Я, цифра 2, полюбуйся какова!

-Я, тройка — третий из значков

состою из двух крючков.

-Я, четыре букву «Ч» не напомнила тебе?

-Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать!

-Я, цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. А ты, кто?

Цифра 7: Я, семерка – кочерга.

У меня одна нога. Пустите меня к себе жить?

Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты будешь внимательна.

Ребята выполняют задание на внимание.

Цифра 7: Спасибо, ребята!

Голос из теремка : Заходи к нам жить!

Ведущий: Шла мимо цифра …

Дети: Цифра 8.

Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.

Цифра 8: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Голоса из теремка : - Я, единица, очень тонкая как спица.

- Я, цифра 2, полюбуйся какова!

- Я, тройка — третий из значков

состою из двух крючков.

- Я, четыре букву «Ч» не напомнила тебе?

- Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать!

- Я, цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

- Я, семерка – кочерга.

У меня одна нога. А ты кто?

Цифра 8: Я, восьмерка два кольца без начала и конца. Заблудилась я в саду. И дорогу не найду.

Ведущий: Ребята, помогите цифре 8 добраться до теремка.

Ребята выполняют задание.

Цифра 8: Спасибо, ребята!

Голос из теремка : - Заходи к нам жить!

Ведущий: Шла мимо цифра …

Дети: Цифра 9.

Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.

Цифра 9: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Голоса из теремка : - Я, единица, очень тонкая как спица.

- Я, цифра 2, полюбуйся какова!

- Я, тройка- третий из значков

состою из двух крючков.

- Я, четыре букву «Ч» не напомнила тебе?

- Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать!

- Я, цифра шесть — дверной замочек.

- Я, семерка – кочерга.

- Я, восьмерка два кольца без начала и конца. А ты кто?

Цифра 9: Я, девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть я тут же стану.

Пустите меня к себе жить?

Голоса из теремка : В теремке нас много очень. Перепутались мы тут. Помоги нам разобраться, по порядку рассчитаться.

Ребята выполняют задание.

Цифра 9: Спасибо, ребята!

Голос из теремка : Заходи к нам жить!

Ведущий: Шла мимо цифра …

Дети: Цифра 0.

Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.

Цифра 0: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Голоса из теремка : - Я, единица, очень тонкая как спица.

- Я, цифра 2, полюбуйся какова!

- Я, тройка — третий из значков.

- Я, четыре, букву «Ч», не напомнила тебе?

- Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать!

- Я, цифра шесть — дверной замочек.

- Я, семерка – кочерга.

- Я, восьмерка два кольца без начала и конца.

- Я, девять иль девятка, Цирковая акробатка. А ты кто?

Цифра 0 (грустно) : Я, цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего. (грустно вздыхает)

Голос из теремка (любая цифра) : Круглый ноль, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки.

Цифра 1: Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

Ведущий: Ребята давайте развеселим цифру 0. Споём для неё песню «Чему учат в школе?».

Ребята поют.

Ведущий: Развеселилась цифра 0. Стала вместе с другими цифрами в теремке жить-поживать. И нам домой пора.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Летние приключения» «Летние приключения» Досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры.

«Против гриппа и простуды». Досуг для детей старшего дошкольного возраста«Против гриппа и простуды». Досуг для детей старшего дошкольного возраста В период межсезонья остро встаёт вопрос о здоровье детей. Данное мероприятие способствует воспитанию бережного отношения к своему здоровью,.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к домовёнку Кузе» Программное содержание: 1. Формировать дифференцированные представления: о некоторых атрибутах русской традиционной культуры (домашней утвари,.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Всемирный день воды» Познавательно-игровое развлечение «Всемирный день воды» Для детей подготовительной группы. Цель: Активизировать знания детей с различными.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние эстафеты» Новогодние эстафеты Цель: • Создать положительные эмоции в преддверии Нового года. Задачи: • Развивать физические качества: ловкость, равновесие,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок» С использованием технологий: Технология.

Досуг «Масленица» на улице для детей среднего и старшего дошкольного возраста Роли. Скоморох, Зима, Баба Яга, Весна, Масленица. Атрибутика. 2 обруча, карусели, 4 бумажных блина, блины на блюде. Скоморох. Дети! Велено.

Математический квест для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по развитию математических представленийтс элементами квеста в старшей группе «Золотой ключик» Образовательная область: познавательное.

Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Теремок» Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Теремок» Подготовила и провела Инструктор по физической культуре ГБОУ.

Занятие — досуг «Мы в профессии играем» для детей старшего дошкольного возраста Занятие — досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы в профессии играем» Задачи: 1. Расширять представления детей о современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2019 в 14:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга соснина (УИ 349762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД