ольга соснина
Математический досуг «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку.
Задачи:
воспитывать любовь к математике;
создать у детей радостное настроение от общения со сказочными героями;
Публикация «Математический досуг „Теремок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10.
Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу
воспитывать у детей умение слушать, желание прийти на помощь друг другу;
развивать внимание, память, мышление и координацию движений;
Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материалы :
1. Ширма для кукольного театра, украшенная математическими знаками.
2. Теремок с прорезанным окошком, в которое будут выглядывать цифры.
3. Цифры на палочках.
4. Личинка замка, нарисованная на картоне и 4 разных ключа вырезанные из картона.
5. Карточки с загадками. Количество загадок 4-5. Подбираются соответственно возрасту детей. Примеры загадок:
1. Чтобы сумму получить,
Нужно два числа. (сложить).
2. Если что-то забираем,
Числа, дети,. (вычитаем).
3. По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус).
4. Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это. (плюс).
6. Карточки с текстом 2-3 математических задач. Примеры задач:
1. Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3 сороки)
2. Квочка решила
Цыплят посчитать.
Три петушка,
Да курочек пять.
А сколько их вместе?
Трудно узнать.
Она до пяти лишь
Умела считать. (8 цыплят)
3. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6 малышей)
7. Плакаты к игре «Четвёртый лишний» (3-4 шт.).
8. Карточки с текстом логоритмики. Пример:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
9. Карточки с вопросами математического содержания (задания педагог выбирает по желанию, в соответствии с возрастом детей в группе). Примеры:
1. Мы большущая семья.
Самый младший – это я.
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько детей в семье(9)
2. Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос(6)
10. Магнитная доска и карточки с цифрами для задания на внимание. Задание: на магнитную доску выкладываются цифры:1,4,5,8,6,7. Ребята запоминают их в течении 3-4 сек., затем закрывают глаза. В это время ведущий убирает любую цифру. Дети должны сказать, какую цифру убрал ведущий. Игра повторяется 2-3 раза.
11. Карточки, на которых нарисованы лабиринты, и карандаш для каждого ребёнка.
12. Карточки с цифрами (одеваются на шею ребенка или держатся в руках). Задание: девять детей ходят под музыку по залу. По сигналу ведущего: «Числа! Встаньте по порядку!» - они строятся в шеренгу и называют свое число». Затем дети меняются карточками. Игра повторяется 3-4 раза.
10. Запись песни «Чему учат в школе?».
Ход ДОСУГА:
Ведущий: Ребята, сегодня мы увидим с вами сказку «Теремок». Только придут в теремок не звери, а совсем другие персонажи. А вот кто, мы сейчас увидим …
Стоял в поле теремок. Бежит мимо… Кто?
Дети: Цифра 1.
Ведущий: Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Цифра 1: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Ведущий: Никто не отзывается.
Цифра 1: Тогда я буду в нём жить. Ой, а теремок закрыт на ключ, а ключи на крылечке лежат. Какой же из них от замка?
Ведущий: Ребята, давайте поможем цифре 1 открыть замок.
Выполняют задание.
Ведущий: Вошла цифра 1 в теремок и стала там жить. Шла мимо цифра …
Дети: Цифра 2!
Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.
Цифра 2: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Из теремочка выглядывает цифра 1 : Я, единица, очень тонкая, как спица. А ты, кто?
Цифра 2: Я цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мною. Пусти меня к себе жить?
Цифра 1: Пущу тебя, если отгадаешь мои загадки, а не справишься
тебе ребята помогут.
Ребята помогают цифре справиться с заданием.
Цифра 2: Спасибо, ребята!
Цифра 1: Заходи ко мне в теремок, вместе веселее!
Ведущий: Стали они вместе жить. Шла мимо цифра …
Дети: Цифра 3!
Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.
Цифра 3: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Голоса из теремка :
-Я, единица, очень тонкая как спица.
-Я, цифра 2, полюбуйся какова! А ты кто?
Цифра 3: Я, тройка - третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить?
Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты решишь задачки.
Ребята помогают цифре справиться с заданием.
Цифра 3: Спасибо, ребята!
Голос из теремка : Заходи к нам жить!
Ведущий: Шла мимо цифра …
Дети: Цифра 4!
Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.
Цифра 4: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Голоса из теремка :
-Я, единица, очень тонкая как спица.
-Я, цифра 2, полюбуйся какова!
-Я, тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?
Цифра 4: Я, четыре! Букву «Ч», не напомнила тебе? Пустите меня к себе жить?
Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты угадаешь кто здесь лишний.
Игра «Четвёртый лишний». Ребята помогают цифре справиться с заданием.
Цифра 4: Спасибо, ребята!
Голос из теремка : Заходи к нам жить!
Ведущий: Шла мимо цифра …
Дети: Цифра 5!
Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.
Цифра 5: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Голоса из теремка :
-Я, единица, очень тонкая как спица.
-Я, цифра 2, полюбуйся какова!
-Я, тройка — третий из значков
состою из двух крючков.
-Я, четыре. Букву «Ч» не напомнила тебе? А ты кто?
Цифра 5: Я, цифра 5.
Очень, я люблю плясать!
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить?
Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты с нами поиграешь.
Ребята играют с цифрой 5 в логаритмическую игру.
Ведущий: Спасибо, ребята! Поиграли мы на 5!
Голос из теремка : Заходи к нам жить!
Ведущий: Шла мимо цифра …
Дети: Цифра 6.
Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.
Цифра 6: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Голоса из теремка :
-Я, единица, очень тонкая как спица.
-Я, цифра 2, полюбуйся какова!
-Я, тройка - третий из значков
состою из двух крючков.
-Я, четыре букву «Ч» не напомнила тебе?
-Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать! А ты, кто?
Цифра 6: Я, цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить?
Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты ответишь на вопросы.
Ребята выполняют задание.
Цифра 6: Спасибо, ребята!
Голос из теремка : Заходи к нам жить!
Ведущий: Шла мимо цифра …
Дети: Цифра 7.
Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.
Цифра 7: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Голоса из теремка :
-Я, единица, очень тонкая как спица.
-Я, цифра 2, полюбуйся какова!
-Я, тройка — третий из значков
состою из двух крючков.
-Я, четыре букву «Ч» не напомнила тебе?
-Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать!
-Я, цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. А ты, кто?
Цифра 7: Я, семерка – кочерга.
У меня одна нога. Пустите меня к себе жить?
Голос из теремка : Мы пустим тебя, если ты будешь внимательна.
Ребята выполняют задание на внимание.
Цифра 7: Спасибо, ребята!
Голос из теремка : Заходи к нам жить!
Ведущий: Шла мимо цифра …
Дети: Цифра 8.
Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.
Цифра 8: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Голоса из теремка : - Я, единица, очень тонкая как спица.
- Я, цифра 2, полюбуйся какова!
- Я, тройка — третий из значков
состою из двух крючков.
- Я, четыре букву «Ч» не напомнила тебе?
- Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать!
- Я, цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
- Я, семерка – кочерга.
У меня одна нога. А ты кто?
Цифра 8: Я, восьмерка два кольца без начала и конца. Заблудилась я в саду. И дорогу не найду.
Ведущий: Ребята, помогите цифре 8 добраться до теремка.
Ребята выполняют задание.
Цифра 8: Спасибо, ребята!
Голос из теремка : - Заходи к нам жить!
Ведущий: Шла мимо цифра …
Дети: Цифра 9.
Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.
Цифра 9: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Голоса из теремка : - Я, единица, очень тонкая как спица.
- Я, цифра 2, полюбуйся какова!
- Я, тройка- третий из значков
состою из двух крючков.
- Я, четыре букву «Ч» не напомнила тебе?
- Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать!
- Я, цифра шесть — дверной замочек.
- Я, семерка – кочерга.
- Я, восьмерка два кольца без начала и конца. А ты кто?
Цифра 9: Я, девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть я тут же стану.
Пустите меня к себе жить?
Голоса из теремка : В теремке нас много очень. Перепутались мы тут. Помоги нам разобраться, по порядку рассчитаться.
Ребята выполняют задание.
Цифра 9: Спасибо, ребята!
Голос из теремка : Заходи к нам жить!
Ведущий: Шла мимо цифра …
Дети: Цифра 0.
Ведущий: Увидела теремок и спрашивает.
Цифра 0: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Голоса из теремка : - Я, единица, очень тонкая как спица.
- Я, цифра 2, полюбуйся какова!
- Я, тройка — третий из значков.
- Я, четыре, букву «Ч», не напомнила тебе?
- Я, цифра 5. Очень, я люблю плясать!
- Я, цифра шесть — дверной замочек.
- Я, семерка – кочерга.
- Я, восьмерка два кольца без начала и конца.
- Я, девять иль девятка, Цирковая акробатка. А ты кто?
Цифра 0 (грустно) : Я, цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего. (грустно вздыхает)
Голос из теремка (любая цифра) : Круглый ноль, такой хорошенький, но не значит ничегошеньки.
Цифра 1: Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Ведущий: Ребята давайте развеселим цифру 0. Споём для неё песню «Чему учат в школе?».
Ребята поют.
Ведущий: Развеселилась цифра 0. Стала вместе с другими цифрами в теремке жить-поживать. И нам домой пора.
Дети уходят.