мария
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема : «Теремок»
С использованием технологий: Технология интегрированной НОД, технология ИКТ, Игровая технология, технология педагогической поддержки
Составили и провели:
Изотова Мария Викторовна
Воспитатель I квалификационной категории
Основное направление:
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, Тема: „Математический теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Учить записывать решение задачи с помощью математических знаков, цифр, чисел;
2. Закреплять умение использовать математические знаки +, -, =, <, >;
3. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
4. Закреплять представления детей о количественном составе числа,
5. Закреплять умение решать примеры в пределах первого и второго десятка.
6. Учить отгадывать математические загадки;
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в микропространстве, определять положение предметов по отношению к другим предметам и словесно обозначать их пространственное положение.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции.
3. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх, формировать навык сотрудничества,
Возраст детей : 6-7 лет.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о цифрах, театрализованная постановка сказки «Теремок».
Место проведения: Групповая комната.
Оборудование: лазерная указка, фланелеграф, магнитофон, аудиозапись песни «Дважды два четыре».
Демонстрационный материал : Изображения 2 дерева с птичками, девочки, скамейки, мячика, солнышка, тучки. Силуэтные изображения звезд, ракет, космонавта. Карточки с цифрами, знаками(+,-,=,<,>)
Ход НОД
Дети входят в группу (в центре ярко украшенный теремок). Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята посмотрите что вы видите?
Дети: Теремок
Воспитатель: А как вы думаете какой это теремок?
Дети: Математический.
Воспитатель: А если это математический теремок кто в нем может жить?
Дети: Цифры, геометрические фигуры…
Воспитатель: Ребята, сегодня мы хотим вам предложить отправимся в сказочное путешествие полное интересных заданий и приключений. Давайте покажем нашим гостям математическую сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в сказке нужно одеть костюмы.
(Дети одевают шапочки с изображением цифр. Выходит воспитатель в костюме сказочницы)
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Воспитатель: подбегает к теремку, стучит.
Цифра 1: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
Воспитатель: Единица, ты сможешь зайти в теремок если выполнишь задание.
Задание 1 «Подбери ключик к замочку»
Воспитатель: Для того, что бы подобрать ключик, тебе надо решить пример на замочке и найти ключ с правильным ответом. (9+1=10)
Единица выполняет задание и подходит к теремочку, садиться на стульчик.
Сказочница: И стала она жить в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю двойка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я единица, а ты кто?
Цифра 2. А я- цифра 2. Полюбуйся какова,
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Воспитатель: В теремок можно войти, только выполнив задание.
Задание 2 «Найди лишнюю фигуру»
На фланелеграфе прикреплены карточки с изображение геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, ромб)
Воспитатель: посмотри внимательно на карточки, и убери лишнюю карточку.
Сказочница: И стала она жить вдвоем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю тройка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица
Цифра 2. А я - цифра два
Воспитатель: Цифры а давайте вместе спросим: «А кто ты?»
Цифра 3. Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Пустят они тебя в теремок, только ты сначала реши задачу.
Задание 3 «Задача»
На одном дереве сидят 10 птичек, а на другом две. Сколько птичек на двух деревьях? (Записать решение и прочитать запись)
Воспитатель: Правильно ребята?
Сказочница: И стала она жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю четверка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я – единица.
Цифра 2. А я - цифра два.
Цифра 3. Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4. А я – четыре, острый локоть оттопырила.
Пустите меня к себе жить!
Воспитатель: Пустят они тебя в теремок, если ты выполнишь задание.
Задание 4. «Кто в каком домике живет»
На экран выводится изображение: 3теремочка с примерами и 3героя сказки с ответами.
Воспитатель: Реши примеры, написанные в домике, и узнаешь, кто в каком домике живет.
Воспитатель: Ребята давай проверим, правильно 4ка выполнила задание.
Задание 5 «Зрительная гимнастика»
Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц, улучшению кровообращения глаз, повышению зрительной работоспособности, охрана зрения.
На экран выводится такое же изображение( 3теремочка с примерами и 3героя сказки с ответами, но с добавлением 3 дорожек от героев к домикам. Дети встают напротив экрана и следят за указкой.
Сказочница: И стала она жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю четверка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 5. Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица.
Цифра 2. А я - цифра два.
Цифра 3. Я- тройка.
Цифра 4. А я – четыре, острый локоть оттопырила.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5. А я - цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Воспитатель. Они пустят тебя, если выполнишь с нами зарядку.
Задание 6 «Физкульт минутка»
Воспитатель: 1-2 – все вставайте,
3-4 – приседайте,
5-6 – повернитесь,
7-8 – улыбнитесь,
9-10 – не зевайте,
свое место занимайте.
Сказочница: И стала она жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю шестерка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 6 .Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица.
Цифра 2. А я - цифра два.
Цифра 3. Я - тройка.
Цифра 4. А я – четыре.
Цифра 5. А я - цифра пять.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6. А я – шесть, дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
Воспитатель: Они пустят тебя к себе, если выполнишь задание:
Задание 7 «Поставь правильный знак»
Сколько треугольников на левой карточке? (5) Сколько треугольников на правой карточке? (6) Равное количество (Нет) Какой знак надо поставить (Меньше) Аналогично с остальными карточками.
Сказочница: И стала она жить вшестером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю семерка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица.
Цифра 2. А я - цифра два.
Цифра 3. Я - тройка.
Цифра 4. А я – четыре.
Цифра 5. А я - цифра пять.
Цифра 6. А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7. Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Воспитатель. Они пустят тебя если ты выполнишь задание.
Задание 8 «Дорисуй картину»
Воспитатель: Нарисуй солнышко в левом верхнем углу, облако в правом верхнем уголке, елку слева от девочки, а скамейку справа. Мячик под скамейкой.
Сказочница: И стала она жить всемером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю восьмерка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 8. Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я – единица.
Цифра 2. А я - цифра два.
Цифра 3. Я - тройка.
Цифра 4. А я – четыре.
Цифра 5. А я - цифра пять.
Цифра 6. А я – шесть.
Цифра 7. Я – семерка.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8. Я – восьмерка: два кольца,
Без начала и конца.
Пустите к себе жить!
Воспитатель:. Выполни задание, тогда и пустят тебя в теремок.
Задание 9 «Исправь ошибку»
На фланелеграфе размещены несколько групп предметов (5 ракет, 8 звездочек, 4 космонавта, 3 спутника, рядом цифры не соответствующие количеству предметов. Нужно исправить ошибки, чтобы количество предметов соответствовало цифре.
Сказочница: И стала их в теремке восемь.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю девятка бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица
Цифра 2. А я - цифра два.
Цифра 3. Я - тройка.
Цифра 4. А я – четыре.
Цифра 5. А я - цифра пять.
Цифра 6. А я – шесть.
Цифра 7. Я – семерка.
Цифра 8. Я – восьмерка.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Воспитатель: Реши задачу, тогда они впустят тебя.
Задание 10 «От большого, к маленькому»
Воспитатель: Нужно разложить ракеты от самой большой к маленькой.
Сказочница: И стало их в теремке девять.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю ноль бежит.
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 0. Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я - единица.
Цифра 2. А я - цифра два.
Цифра 3. Я - тройка, третий из значков.
Цифра 4. А я – четыре.
Цифра 5. А я - цифра пять.
Цифра 6. А я – шесть.
Цифра 7. Я – семерка.
Цифра 8. Я – восьмерка.
Цифра 9. Я цифра девять.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 0. Я - цифра вроде буквы О,
Что значит ноль иль ничего.
Ведущий: Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Если слева, рядом с ним единицу примостим, это будет 10.
Цифра 10. Пустите меня к себе в теремок жить!
Воспитатель: впустим тебя, если ты отгадаешь загадку.
Воспитатель: А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
Сказочница: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
Ведущий: Весело жить, играть и танцевать.
Дети пляшут под мелодию песни «Дважды два – четыре».
Сказочница: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: собирает костюмы у ребят.
Ну, вот мы оказались снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?