Евгения Савельева
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 15 «Жар-птица»
КОНСПЕКТ
в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу мы пойдём!»
Учитель-логопед : Савельева Е. О.
г. Химки
Цель:
Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдём!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
1. Активизировать словарь детей.
2. Продолжать развивать фонематическое восприятие, совершенствовать умения детей владеть звуко - буквенным анализом и синтезом слов, анализом предложений.
3. Упражнять в построении грамматически правильных предложений.
4. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно - развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Упражнять в понимании смысла пословиц, поговорок.
3. Закрепить соотнесение цифры и числа.
4. Развивать логическое мышление, слуховое, зрительное внимание и память, умение делать выводы.
5. Продолжать упражнять в координации речи с движениями.
6. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, чувство коллективизма, взаимопомощи, продолжать учить работать в паре и с группой.
2. Учить ориентироваться в учебной ситуации: слушать и понимать инструкцию педагога, действовать по инструкции.
3. Воспитывать самостоятельность, активность.
4. Учить оценивать результаты своей работы.
Оборудование:
Буквы, картинки, портфель, цифры, карточки с буквами, карандаш, ручка, тетрадь, линейка, книга, сигнальные квадратики (красный, синий, зелёный (для каждого ребенка, приглашения, карандаши (для каждого ребёнка).
Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Дети представляются: «Меня зовут…»
– А как меня зовут? Кем я работаю в детском саду? А для чего нужен логопед? А для чего нужно красиво и правильно говорить? …чтобы хорошо учиться в школе)
– Ко мне подойдет тот, чье имя начинается на звук…
Игра «Ручеек» : - Какой первый звук в слове? (Дети садятся)
Подведение к теме занятия
Игра “Шифровальщики”
- Ты внимательно смотри,
- Буквы все ты назови.
Отгадайте, какое слово здесь зашифровано. Нужно определить первые буквы в названиях картинок и из них составить наше зашифрованное слово. Когда вы назовёте буквы, мы соберём слово. (Шапка, облако, апельсин, кактус, лопата). Как вы думаете, о чем будет наше занятие?
Основная часть
1. Подбор слов – признаков к слову «школа».
Инструкция: Давайте подберем слова-признаки к слову «школа». Какая?
2. Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. (Дети ладони идут двумя пальчиками)
Там друзей себе найду (Сжимать, разжимать ладони)
Научусь писать, читать, (загибают пальцы поочередно)
Быстро, правильно считать
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. (грозят пальцем)
3. Согласование числительных с существительными.
-У меня есть портфель, знаете, для чего нужен портфель?
- Сейчас мы с вами тоже соберём портфель. Я буду показывать цифру и предмет, а вы должны правильно составить предложение:
- Я положила в портфель 2 книги, 5 карандашей, 4 ручки, 1 линейку, 6 тетрадей… (предметы, картинки – цифры).
4. Игра «Раз, два, три, квадратик нужный покажи»
Инструкция: У вас на столах лежат квадратики разных цветов. Я буду называть звуки, а вы будете показывать соответствующие звуку квадратики: красный, синий или зелёный. Но сначала давайте вспомним, какие звуки мы обозначаем красным цветом, синим, зеленым. - Молодцы! Вы справились!
5. Динамическая пауза.
Логоритмика : «Скоро в школу»
- А теперь давайте немного отдохнём.
- Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
- И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
- В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
- В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
- И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Игра «Раз, два, три, пов-то-ри» :
Инструкция: - сначала смотри, потом повтори (хлопуть, топнуть, присесть, покружиться и т. д.);
- что мы делали? ( Дети отвечают: «Хлопали, топали, приседали, кружились…»)
6. Игра «Заблудившийся звук» (работа на ковре)
Инструкция: Я прочту вам стихотворение, в котором звуки заблудились. Вам надо найти заблудившиеся звуки и вернуть их на свои места. Сладко спит в берлоге… миСка (миШка). На столе с салатом… миШка (миСка). В поле землю я… паСу (паШу). На лугах коров… паШу (паСу). С другом мы играли в… Чашки (Шашки). Пили чай из белой… Шашки (Чашки). Вылезла из норки… Шишка (Мышка). На неё упала… Мышка (Шишка). - Все внимательными были! Словам звуки возвратили!
7. Игра «Живые буквы» (3 цвета букв)
Инструкция: на столе лежат карточки, возьмите себе любую, посмотрите на нее. Подойдите ко мне те дети, у кого на карточках буквы фиолетового цвета. Назовите свои буквы. Вам надо составить из них слово «парта». (так же с буквами коричневого – слово «мел» и желтого цвета - «книга»). -У вас получилось все правильно!
8. Итог занятия.
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- У меня есть для вас вот такие приглашения в школу. Ребята, вам надо, сидя за столами, написать в приглашении свое имя.