Нина Хрусталева
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слоге и слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «Оберег»
Путешествие в страну сказок
Открытое подгрупповое занятие учителя – логопеда
для детей 5-6 лет.
Учитель-логопед
Подтуркина Нина Владимировна
Цели:
Коррекционно – образовательные:
1. Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слоге и слове.
2. Совершенствование артикуляционной моторики.
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слоге и слове“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Совершенствование лексико-грамматических категорий - образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Развитие слогового анализа.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
2. Прививать интерес к сказкам.
Оборудование:
Костюм Сказочницы, сундучок с книгой сказок и сувенирные наклейки, картинка с изображением Чудо-Юдо, фонограмма музыки «В гостях у сказки», изображения Красной шапочки, Незнайки, Снежной королевы, Бабы-Яги, мяч.
На доске:
буквы С и Ш на карточках, речка, брёвнышки «ласкового мостика» с изображениями предметов для образования существительных уменьшительно-ласкательной формы, картинки на звуки с ш, схемы положения звуков (начало, середина, конец).
У детей:
на тарелочках для детей: сигнальные карточки, картинки для индивидуальной работы.
У родителей: сигнальные карточки, памятки родителям по дифференциации звуков С-Ш и З-Ж.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Сказочница: (Логопед входит в костюме Сказочницы под фонограмму музыки, садится, дети стоят вокруг).
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу прочитать вам сказку, которая находится в моём волшебном сундуке, сейчас я его открою.
Но где же он?
Звучит тревожная музыка
Голос Чуда-Юда:
Не получите вы ваш сундук со сказками, ищите его, если сможете! А не найдёте, пока не поможете героям сказок выполнить мои задания!
Сказочница:
Ребята, это Чудо-Юдо заколдовало наши сказки! Поможем их расколдовать?
Садитесь скорее за столы.
II. Артикуляционная гимнастика.
Сказочница:
А чтобы помочь героям наших любимых сказок, надо хорошо подготовить наш язычок, чтобы выполнить задания, вспомним сказку о Весёлом Язычке.
(выполнение артикуляционной гимнастики).
II. Развитие фонематического слуха.
Звучит фонограмма «Песня Красной Шапочки»
Сказочница:
Итак, ребята, мы попали в сказку о Красной Шапочке.
(Картинка Красная Шапочка).
Ребята, прежде, чем отправится в путь, давайте вспомним, чем отличаются звуки С и Ш, когда мы их произносим?
1. Давайте поможем Красной Шапочке добраться до бабушки. Для этого нужно пройти лес, в котором пропало эхо. Но эхо не простое, а волшебное. Вы должны правильно повторить слоги. Игра с мячом «Скажи наоборот».
СА - ША, СО-ШО, СУ-ШУ, СИ-ШИ, СЕ-ШЕ, АС-АШ, ОС-ОШ, УС-УШ, ИС-ИШ, ЯС-ЯШ, ЮС- ЮШ, СО-ШО, СА-ША, СУ-ШУ
2. А теперь в лесу пропали звуки, помогите Красной шапочке их найти. Нужно поднять сигнальную карточку с насосом, если услышите звук [С], и сигнальную карточку со змейкой, если услышите звук [Ш]. Но без помощи наших родителей нам не обойтись!
Сказочница называет разные слова со звуками С и Ш
Молодцы, лес пройден, мы помогли Красной шапочек добраться до бабушки.
IV. Дифференциация [С] - [Ш] определение места звука в слове.
Сказочница:
А теперь, ребята, мы попали в гости к Незнайке.
(Картинка Незнайка).
Давайте поможем ему разобраться с картинками, в названии которых есть наши звуки. Они на доске. Разделимся на группы и подберем картинки к схемам, одна группа детей работает с картинками, в названии которых есть звук С, другая – в названии которых есть звук Ш.
Молодцы, помогли Незнайке!
V. Физкультминутка.
Устали в пути! Отдохнём! Выходите в круг!
Звучит музыкальная физминутка
VI. Дифференциация [С] - [Ш] в чистоговорках
Звучит фонограмма вьюги
Сказочница:
А теперь мы попали в сказку о Снежной Королеве.
(картинка Снежная Королева).
Поможем Герде расколдовать Кая, для этого нужно проговорить правильно чистоговорки со звуками С и Ш.
VII. Работа над лексико-грамматическими категориями.
(Звучит тревожная музыка)
Сказочница:
Ребята, на пути к сундуку со сказками встала Баба Яга
(картинка Баба Яга)
Она пропустит нас, если мы пройдём по мостику через речку, только он сломан, нам надо его починить. Мостик не простой, а Ласковый, на каждом брёвнышке предмет, который надо назвать ласково.
VIII. Итог занятия.
Сказочница:
Молодцы! Очень дружные и умные у нас ребята!
Ой! Что это? Это же наш сундучок со сказками! (появляется сундучок) Сказки останутся с нами, а что в них мы узнаем в другой раз. (Книга сказок остаётся в группе). На память о нашем путешествии вы заслужили сказочные наклейки!
А родители - памятки.