Папки-передвижки

Открытая коррекционно-развивающая НОД по психологии «Веселые задания от Буратино» в дошкольной старшей группе

Ирина Ефременко
Открытая коррекционно-развивающая НОД по психологии «Веселые задания от Буратино» в дошкольной старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по развитии речи на занятиях педагога-психолога по теме : «Веселые задания от Буратино»

Подготовила педагог-психолог МДОУ "ДС №19" : Ефременко И. А.

Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)

Задачи :

1. Работа с мыслительными процессами;

2. Работа с процессом восприятия (зрительным и слуховым);

3. Работа с мелкой и общей моторикой;

4. Закрепление ориентировки на листе;

5. Закрепление счета, знания основных цветов;

Публикация «Открытая коррекционно-развивающая НОД по психологии „Веселые задания от Буратино“ в дошкольной старшей группе» размещена в разделах

6. Работа с процессом внимания и его свойствами (концентрация, распределение, избирательность);

7. Упражнять в умении выделять звук в начале слова.

8. Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.

Ход НОД:

Приветствие.

Дети заходят в кабинет психолога.

-Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Давайте подружимся друг с другом с помощью снежинки. Педагог сморит в глаза и говорит: «Катя, я хочу с тобой подружиться». И так далее по кругу.

Обратить внимание на посылку.

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам посылку. Посмотрим, что в ней? Может там есть подсказка от кого эта посылка.

Достать из посылки пазлы с изображением Буратино.

-Ребята давайте сложим пазлы и узнаем кто прислал посылку.

Дидактическая игра «Собери картинку»

-Ребята, вы догадались от кого мы получили посылку? Чье изображение у нас получилось? (Буратино)

- Ребята, давайте посмотрим, в посылке еще что-то есть.

Достать из посылки конверт с письмом:

«Ребята, я подготовил для вас несколько увлекательных заданий. После того как вы с ними справитесь, вы получите «золотой ключик», с помощью которого вы сможете открыть коробочку с сюрпризом. Желаю удачи!»

С уважением, Буратино!

- Итак, ребята, Буратино приготовил для вас задания. Готовы их выполнять? Тогда приступим.

1. Упражнение «Маленький конструктор»

Достать конверт №1 с картинками - схемами (грузовик, автобус, конфета, домик).

- Какие интересные картинки, что вы на них видите, назовите?

(грузовик, автобус, конфета, домик)

-А из каких геометрических фигур состоят эти предметы?

(из квадратов, треугольников и кругов)

-Давайте с вами сделаем такие же?

Дети выкладывают из геометрических фигур предметы.

2. Упражнение с карандашом.

Достать из посылки конверт №2 с изображением карандаша.

-Ребята Буратино подготовил для вас упражнение с карандашом. Давайте выполним его?

Вперёд назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. (Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли. (Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

3. Работа с планом (на столе стаканчики с карандашами).

- Ребята, давайте посмотрим, что в следующем конверте.

Достать из посылки конверт №3).

Буратино подготовил для вас схемы.

Дети слушают указания педагога и карандашом прослеживают путь к домику. (по клеточкам)

-В домике, под каким номером мы оказались?

(под номер 3).

– Правильно, под номером 3.

4. Словесная игра «Скажи наоборот» (сидя за столами, по очереди).

Достать конверт №4 с карточкой с словами, и играем в игру.

Веселый – … (грустный);

Широкий - … (узкий);

Чистый - … (грязный);

Длинный - … (короткий);

Громкий - … (тихий);

Высокий - … (низкий);

Темный - … (светлый);

Холодный - … (горячий, теплый);

Медленный - … (быстрый);

Маленький - … (большой);

Глубокий – …. (мелкий);

Добрый – … (злой);

Горький – … (сладкий);

Далекий – … (близкий);

Сильный – … (слабый);

5. Упражнение «Зашифрованные слова»

Достать конверт № 5 с картинками и буквами.

Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове, педагог выставляет их по порядку, и затем дети читают, какое слово зашифровано.

6. Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

Достать конверт №6 с ладошками разного цвета.

-Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку - хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

7. Упражнение «Какая цифра, такой цвет»

Достать из посылки конверт №7 с цветными схемами.

Посмотрите дети, есть у вас на столах конверты со схемой цветных цифр.

Детям задаются вопросы :

- Какая цифра предшествует, цифре сиреневого цвета; (6)

- Какая следующая цифра, после цифры красного цвета; (2)

- Какая цифра стоит между, цифрой оранжевого цвета и цифрой голубого цвета;(5)

- Какая цифра перед цифрой коричневого цвета и после цифры коричневого цвета; (10)

- Какая цифра стоит через две после красной цифры(4)

Молодцы и с этим заданием справились, продолжаем наш путь.

8. Упражнение «Подбери ключик»

- Итак, у нас остался последний конверт. Давайте посмотрим, что в нем! Достать 3 «золотых ключика».

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями от Буратино. Но посмотрите здесь 3 ключика, Нужно подобрать какой из них подойдет к нашей коробочке по рисунку ключа.

Дети подбирают и получают приз от Буратино!

Рефлексия:

Педагог-психолог :

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего вам понравилось?

- Какие эмоции вы испытали во время выполнений заданий?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе«Новогодний декупаж» в старшей разновозрастной дошкольной группе Декупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажа является одним из видов аппликации. Основной и доступный материал для.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по лепке «Зайчик» в старшей дошкольной группе Конспект НОД по лепке «Зайчики» в старшей дошкольной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Отчет о проведении Недели психологии в старшей группеОтчет о проведении Недели психологии в старшей группе Неделя психологии - это мероприятия, которые передают психологические знания воспитателям и родителям, форма взаимодействия, позволяющая.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят»Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят» Развлечение в дошкольной группе «Буратино, в гостях у ребят» Цели: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Автор публикации:
Открытая коррекционно-развивающая НОД по психологии «Веселые задания от Буратино» в дошкольной старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2021 в 22:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая коррекционно-развивающая НОД по психологии «Веселые задания от Буратино» в дошкольной старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефременко (УИ 18367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД