МААМ-картинки

Открытое комплексное занятие в средней группе «Безопасные дороги-безопасное детство»

Ирина Головина
Открытое комплексное занятие в средней группе «Безопасные дороги-безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наши верные помощники на дороге».

Воспитатель: Головина И. А.

Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы. Дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с дорожными знаками : «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка», с некоторыми правилами движения пешеходов по улице. Закрепить знания о сигналах светофора, пешеходных переходах. Напомнить об опасности игр у проезжей части дороги.

Публикация «Открытое комплексное занятие в средней группе „Безопасные дороги-безопасное детство“» размещена в разделах

Материал. Макеты перекрестка, домов, светофоров, дорожных знаков, остановки; игрушки: машинки, человечки; полоски белой бумаги для разделительной полосы и «зебры», карточки с изображением светофоров и цветные карандаши по количеству детей.

Столы расставлены полукругом, макет дороги в центре полукруга.

Ход занятия.

В. Как вы думаете, что изображено на макете? (ответы детей). Это две пересекающиеся дороги - перекресток. Сейчас мы с вами будем строить настоящую, шумную живую, иногда опасную, улицу. Что же такое улица? (ответы детей).Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов.

Начнём с проезжей части. Сначала нанесём на дорогу разделительную полосу. Как вы думаете, зачем она нужна? (ответы детей) Посмотрите, я не на все дороги нанесла полосу. Почему? Это дорога с односторонним движением, по ней все машины едут в одну сторону (расставляю машины на часть дороги с односторонним движением). А по этим дорогам с разделительной полосой машины едут в две разные стороны (расставляю машины на ней). Посмотрите, все машины едут только по правой стороне дороги. Так положено по правилам дорожного движения.

Рядом с дорогой находится тротуар. Для чего он нужен? Для передвижения людей. А вы знаете, что и по тротуару человек должен идти по правой стороне. Для чего? Да, чтобы не мешать друг другу. Давайте расставим на тротуары весёлых человечков.

«Все будьте правилам верны –

Держитесь правой стороны».

(О. Бедарев)

А как же нашим пешеходам перейти на другую сторону дороги?

В этом нам помогут наши друзья – дорожные знаки. Первый – «пешеходный переход». Он устанавливается на всех сторонах всех четырёх дорог. Но бывают дороги, где кроме этого знака никаких других нет. Знаете, как надо переходить их? Я вам сейчас это покажу. Выходите из - за столов, выстраивайтесь у стены. Перед нами дорога. Откуда едут машины? Да, с левой стороны. Сначала смотрим налево, никого нет. Идём до середины дороги, остановились, теперь смотрим направо. Едет машина! Никуда не надо бежать. Ждём. Машина проехала, идем дальше! Понятно? Замечательно.

«Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю

(Я. Пишумов)

А какие переходы вы знаете ещё? Да, подземный, надземный, «зебра». Давайте нанесём её на нашу дорогу. Человечки перешли на другую сторону дороги и решили приехать к нам в детский сад. А где же остановка? Найти её поможет вот этот знак (показываю знак «остановка»). Что здесь изображено? Автобус в синем прямоугольнике. Устанавливаем его на тротуаре у дороги. Что ещё должно здесь быть? Конечно навес и лавочка. Для чего? (ответы детей). Как вы думаете, ничего мы не забыли? Самый главный знак забыли.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают

Улицу нам

Перейти помогают! (светофор)

Конечно, светофор самый важный знак на дороге. Он подсказывает и пешеходам и машинам когда начинать движение, когда останавливаться. Напомните мне пожалуйста, какие цвета у сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный). Что обозначает красный свет (жёлтый, зелёный?

У вас на столах лежат карточки с изображением светофора. Предлагаю аккуратно закрасить окошки в нужные цвета. А я прочитаю вам стихотворение А. Северного про светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит-

Стоп. Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

По окончании работы детей выставляю светофоры на макете.

Теперь расставим дома, деревья, детский сад. И у детского сада ещё один знак «Дети». Зачем? (ответы детей) Мы построили не только улицу, но и часть города.

Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как её правильно перейти, чтобы не подвергать себя опасности. А для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда.

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года) Цель занятия: Закрепить знания детей о геральдике страны, Республики Крым и города Белогорска, умение находить герб и флаг страны среди.

Комплексное занятие по рисованию и аппликации в средней группе на тему: «Пешеходный переход» Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Воспитывать осторожность при переходе. Упражнять детей в рисовании горизонтальных линий,.

Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе Понедельник День дорожного транспорта 1. Рассматривание альбома «Транспорт». 2. Чтение стихотворения «Шофёры». 3. Д/и «Кто на чём едет».

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба». .

Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему «Лисята». Открытое занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Лисята». Выполнила: Деушева Е. В. Воспитатель ДО. Цель: формировать.

Открытое занятие по развитию художественных умений (рисование) в средней группе НОД на тему: «Зелёное царство» Тема: «Зелёное царство». Цель: 1. Создавать у детей радостное настроение в процессе прослушивания песни о весне; 2. Учить рисовать красками.

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Проект по безопасности дорожного движения «Детям Подмосковья-безопасные дороги»Проект по безопасности дорожного движения «Детям Подмосковья-безопасные дороги» роект по правилам дорожного движения "Детям Подмосковья - Безопасные дороги" Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №30 «ЗВЕЗДОЧКА» Дымова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие в средней группе «Безопасные дороги-безопасное детство»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое комплексное занятие в средней группе «Безопасные дороги-безопасное детство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Головина (УИ 366228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД